Умоды и искусства приготовления пищи есть общая черта: и то, и другое считается вотчиной мужчин. Как известно, большинство шеф– поваров ресторанов — мужчины. Именно по этой при-чине в своё время наделала столько шума новость о том, что шеф–повар ресторана, которому престижный путеводитель «Мишлен» присудил три звезды в 2007 году, — женщина. Ситуация в сфере модной индустрии мало отличается: ведь и дизайнеры, стоящие во главе знаменитых домов моды, таких, как «Луи Вуиттон», «Кристиан Диор» или «Шанель», в большинстве своём мужчины. В связи с этим особенно много внимания привлекает к себе У Ёнг–ми — одна из немногих дизай-неров–женщин, занимающихся созданием мужской одежды.
Мужская одежда, в стиле которой чувствуется женская рука
В 2004 году У Ёнг–ми вошла в список «десяти новых дизайнеров мужской одежды, которые будут опре-делять будущее парижской модной индустрии», выбран-ных представителями фэшн–корпорации «Данхилл». В настоящий момент, когда в Париже завершился показ двенадцатой коллекции У Ёнг–ми, европейская пресса оценивает её как «женщину–дизайнера, понимающую парижских мужчин». Вместе с этим растёт и количество мест, где покупатели могут ознакомиться с моделями одежды корейского дизайнера. Помимо именного бутика «УЁНГМИ» («WOOYOUNGMI») в районе Марэ, её одежда продаётся в целом ряде известных евро-пейских торговых центров, таких, например, как парижский «Прессинг» («Pressing») и миланский «Дантоне» («Dantone»). Кроме того, начиная с будущей осени одежду от У Ёнг–ми можно будет также приобрести в универмаге «Сэлфридж» («Selfridge») и в торговом центре «Браун» («Brown») в Англии. Стоит отметить, что с 2006 одежда этого корейского дизай-нера продаётся в отделе мужской одежды на первом этаже парижского универмага «Лё Бон Марше» нарав-не с такими всемирно известными брэндами, как «Миу Миу» («Miu Miu»), «Гельмут Ланг» («Helmut Lang»), «Марни» («Marni»), «Нэйл Барретт» («Neil Barrett») и другими, что можно расценивать как весьма значите-льный успех.
Поскольку У Ёнг–ми создает одежду для мужчин, она не носит её сама и воплощает в своих моделях представления женщин о мужчине их мечты. По этой причине в моделях дизайнера заложена вполне чёткая и ясная философия. При этом от её моделей не веет чрезмерной солидностью или скучной чопорностью. В них, скорее, проглядывает какой–то мальчишеский задор.
Одежда от У Ёнг–ми может разочаровать, если вы ожидаете от неё рафинированной утончённой красоты а–ля Джорджио Армани. А если вам по душе основа-тельность и скрупулёзность моделей от Хьюго Босс, то одежда корейского дизайнера покажется вам чересчур сентиментальной. Модели У Ёнг–ми отличает деликат-ное и трудноуловимое чувство гармонии, любовь к деталям и отношение к одежде как к произведению искусства. Однако это не делает созданную ею одежду сколько–нибудь женственной. Напротив — если сравнить модели У Ёнг–ми с одеждой, создава-емой Хеди Слиманом (Hedi Slimane), разраба-тывавшим до последнего времени линию мужской одежды «Кристиан Диор Омм» («Christian Dior Homme»), а также с экст-ремальным «слим–фит» и аксессуарами Пита Доэрти (Pete Doherty), солиста рок–группы «Бэйбишэмблз» («Babyshambles»), который, по словам самого Слимана, служил для него источником вдохновения, то работы корейского дизайнера покажутся крайне простыми и безыскусными. Мужская одежда, созданная У Ёнг–ми, не выгля-дит женственной, однако в ней чувству-ется женская рука — рука жены или матери, заботливо поправляющей оде-жду на мужчине, перед тем как он вы-ходит из дома.
Мечты о Париже в Сеуле
У Ёнг–ми — это дизайнер с двад-цатилетним стажем, уверенно занима-ющая первое место на рынке мужской одежды Кореи с момента основания собственного брэнда — «Солид Омм» («Solid Homme») — в 1988 году и вплоть до настоящего времени.
Если бы все те усилия, которые дизайнер прилагала в Париже в течение последних шести лет, она «инвестиро-вала» в модный бизнес на родине, то уже давно бы создала ещё несколько брэндов, помимо «Солид Омм». Если так, то отчего же она предпочла идти столь трудным и долгим путём?
— По правде говоря, я не могу сказать, что с самого начала была одержима идеей устроить показ в Париже. Но после того как я приняла участие в нескольких трэйд–шоу, я поняла, что не удостаиваюсь должного внима-ния и оценки, потому что не участвую в показах коллекций.
Хотя на тот момент У Ёнг–ми уже была известным фэшн–дизайнером в Корее, это нисколько не облег-чило её продвижение на европейскую сцену. Начиная с 1993 года У Ёнг–ми вместе с другими молодыми амби-циозными дизайнерами организовывала фэшн–показы под названием «Новая волна в Сеуле», однако это не принесло ей сколь–нибудь значительного признания в Европе. Подобная безвестность не позволяла дизай-неру понять, как воспримут её модели европейские мужчины. Однако настойчивое и последовательное уча-стие в многочисленных трэйд–шоу понемногу стало приносить свои плоды. Во–первых, стало больше заказов, во–вторых, дизайнер всё чаще встречала на улицах мужчин, одетых в её модели. Так в итоге появилась и мечта о фэшн–показе в Париже.
— Хотя я участвовала в показах в Корее в течение более чем десяти лет, я понимала, что показ за рубежом — это совсем другое дело. Если показы в Корее сводятся к демонстрации моделей, то показы за рубежом — это место, где заключаются реальные контракты на послед-ующую продажу одежды. Я столь многому научилась у байеров, покупавших во время трэйд–шоу одежду моей марки «Солид Омм», что мне хочется самой заплатить им за эти полезные уроки.
Те самые байеры, которые многому научили дизай-нера, поверили в неё, и в 1992 году, когда У Ёнг–ми впер-вые представила свою кол-лекцию под маркой «УЁНГМИ» парижской публике, именно они стали её наиболее пре-данной группой поддержки.
Два брэнда от одного дизайнера
Несмотря на множество попыток, закончившихся не-удачей, до сих пор многие корейские дизайнеры по– прежнему мечтают ворваться яркой кометой в мир модного бизнеса Парижа, Нью–Йорка или Милана. Таким дизайнерам У Ёнг–ми даёт осторожный совет — для осуществления этой мечты сначала нужно добиться успеха на родине.
— Нужно иметь прочную базу в Сеуле. Во время под-готовки парижской коллекции я потратила массу времени и сил на то, чтобы сформировать команду в Сеуле и нала-дить работу. Что бы ни говорили, но закрепиться в качес-тве дизайнера в Сеуле гораздо проще, чем за границей. Однако если у вас нет надёжной и стабильной базы в Сеуле, в Париже вы будете не более чем одиноким чуже-земцем.
Марка «Солид Омм», созданная дизайнером в Корее, фактически стала той точкой опоры, которая впослед-ствии помогла ей создать в Париже брэнд «УЁНГМИ». Кроме того, благодаря марке «УЁНГМИ» и сеульский брэнд «Солид Омм» по–прежнему остается молодым, а значит — оба этих брэнда есть не что иное, как разные грани таланта одного дизайнера.
— В Париже у меня есть прозвище — «мадам Вит– вит», что значит «мадам Быстрей–быстрей». Мои париж-ские сотрудники и сейчас говорят мне, что я слишком быстро иду вперёд, что нужно бы «притормозить». Но я отвечаю так: «Я — новичок с серьёзной подготовкой, не такая, как другие».
Когда У Ёнг–ми только начинала свою деятельность в Париже, она была так же стремительна и энергична. Как и во время показов в Сеуле, она старалась показать как можно больше моделей и спрашивала у байеров, какую, по их мнению, одежду предпочитают покупатели. Однако те-перь усилия дизайнера направлены на то, чтобы укрепить позиции своей марки, сделать свой неповторимый стиль ещё более востребованным.
— Парижане хорошо разбираются в одежде. Они приходят в бутик минимум раз пять, скрупулёзно рассма-тривают модели и только после этого что–нибудь поку-пают. И это простые покупатели, а не байеры. Что же каса-ется байеров, то они, даже если им нравится одежда, вы-жидают несколько сезонов, проверяют, верна ли их оцен-ка, и лишь тогда заключают контракт.
Ещё не все мечты сбылись
Только теперь, похоже, У Ёнг–ми стала немного пони-мать, что же представляют собой парижские модные кру-ги. Хотя она говорит о себе очень скромно, в её рассказе о коллекции сквозит уверен-ность в собственных силах. Подобная уверенность выве-ла У Ёнг–ми на новый этап — теперь все её помыслы свя-заны с выходом на американ-ский рынок. Конечно, уже сейчас среди клиентов дизай-нера есть и байеры из США. Однако У Ёнг–ми считает, что без выхода на амери-канский рынок — самый большой рынок в мире — невоз-можно создать по–настоящему мировой брэнд. При этом дизайнер понимает, что в реальности её ожидают огром-ные трудности, ведь пробиваться на незнакомый рынок в одиночку в одиночку без спонсорской поддержки будет очень нелегко.
— Больше всего я завидую той традиции, которая есть у знаменитых европейских модных домов. Это то, чего не купишь ни за какие деньги. Для выхода на американский рынок мне сейчас крайне необходима поддержка маркетологов, которые хорошо знают рынок и помогли бы разработать стратегию продвижения моего брэнда.
Однажды У Ёнг–ми предложили должность креатив-ного директора «инхаус» одного из знаменитых модных домов. Это был шанс легко сделать своё имя известным. Однако дизайнер вежливо отказалась. Поскольку она слишком любит создавать свою собственную, отличную от любой другой одежду. Мы будем с нетерпением ждать, когда к сеульскому брэнду «Солид Омм» и парижскому «УЁНГМИ» добавится ещё один, на этот раз американский брэнд от корейского дизайнера мужской одежды У Ёнг–ми.
|