Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории взаимодействия средств массовой информации и аудитории




 

Организаторская деятельность работников СМИ по изучению аудитории носит не административный, а социально-политический характер. Аудитория СМИ – это общее количество зрителей, имеющих возможность потреблять продукты деятельности СМИ. Различают реальную и потенциальную аудиторию конкретной теле- радиопрограммы или печатного материала. И журналистского органа в целом. Важным разделом практики и теории журналистики являются социологические исследования аудитории.

Одно из наиболее часто употребляемых слов среди рекламистов - это целевая аудитория. Учитывая, что на данный момент, реклама вносит весомый вклад в денежные потоки, словосочетание "целевая аудитория" приобретает большое значение. Итак, целевая аудитория, эта нечетко очерченная группа людей, объединенная по какому-то признаку или набору признаков. Иначе говоря, целевая аудитория - это все потенциальные и реальные потребители вашей продукции (вне зависимости от ее стоимости и вида). В отличие от термина "потенциальные потребители", который привязан к понятию "потребление", термин "целевая аудитория" - это рекламный параметр, то есть это та аудитория, на которую вы будете направлять (таргетировать) рекламу тем или иным способом. Так, например, очевидно, что мужская половина населения не является целевой аудиторией рекламы женских гигиенических средств, а реклама моторных масел рассчитана, безусловно, только на автовладельцев и рабочих автосервиса. Таким образом, целевая аудитория - это один из важнейших параметров рекламной кампании.

Необходимо сразу заметить, что за термином целевая аудитория стоит два понятия. Во-первых, это та совокупность людей, для кого предназначена предлагаемая вами продукция или сервис. Такую аудиторию можно назвать условно "желаемой целевой аудиторией". Во-вторых, эта та совокупность людей, которые уже потребляют предлагаемую продукцию к примеру в телевидении это зрители уже смотрящие определенные передачи. Такую аудиторию можно назвать "реальной целевой аудиторией". Очевидно, что если на вашем ТВ канале рекламодатель размещает рекламу, то ему, в первую очередь, интересно, кто будет смотреть на эту рекламу, то есть, ему будет интересен качественный состав вашей аудитории. Обращаю ваше внимание, что словосочетание "целевая аудитория" не применимо к предметному товару, а применимо только к виртуальной продукции (сайту, телепередаче, радиопередаче и пр.) или к рекламе предметного товара.

Следовательно, среди задач издателя есть также и задача определения целевой аудитории СМИ, как реально существующей, так и желаемой. Уже опираясь на знание обеих целевых аудиторий можно делать выводы о причинах различий между ними, если таковые имеются, а также о мерах по исправлению нарушений, если это требуются. Кроме того, на основе знаний о целевой аудитории следует заранее проводить исследования о константности (и стереотипах, конечно) восприятия у людей, составляющих целевую аудиторию.

Что означает "провести качественное исследование целевой аудитории"? Это означает выявление всех тех качеств, которые являются характерными для всех людей, принадлежащих к целевой аудитории. В идеальном случае, проводя качественный анализ целевой аудитории, желательно также установить и сопутствующие признаки, не являющиеся характерными для всех людей целевой аудитории, но принадлежащие большинству из них. Методы проведения качественно анализа делятся на две большие части: статистические исследования и опросы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.