Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности финансирования отдельных отраслевых объектов инфраструктуры МО




Финансовые ресурсы местного самоуправления и их классификация

Финансовые ресурсы МО состоят из двух частей: финансовые ресурсы которыми могут распоряжаться ОМС и финансовые ресурсы, других форм собственности. Эти ресурсы рассматриваются так как влияют на экономическое развитие МО. Финансовые ресурсы, которыми могут распоряжаться ОМС:

• средства местного бюджета;

• муниципальные внебюджетные фонды;

• государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

• другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

Муниципальные финансы основываются на принципах:

• самостоятельности;

• государственной финансовой поддержки;

• гласности.

Рассмотрим роль и значение местного бюджета.

Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

Цель создания местного бюджета – удовлетворение текущих потребностей бюджетополучателей и в целом развитие МО.

Самостоятельность местного бюджета гарантируется: наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов; правом определять направления использования и расходования бюджетных средств; запретом на изъятие свободных остатков средств местного бюджета, полученные в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов; возмещением ущерба, нанесенного решениями органов государственной власти и органов местного самоуправлении других местных сообществ.

Каждое муниципальное образование должно иметь собственный местный бюджет. В самом общем виде бюджет – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год; смета – это план доходов и расходов. Смета – это в первую очередь механизм обеспечения финансирования определенных направлений деятельности, тогда как бюджет – это еще и инструмент управления доходами и расходами муниципального образования.

Местный бюджет является частью бюджетной системы РФ. Новый

подход к регулированию финансовых основ местного самоуправления однозначно связал определение местного бюджета с понятием расходных обязательств. В соответствии с Бюджетным Кодексом, «бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования». При 83 этом в соответствии с новым законодательством, местный бюджет должен выступать единственным источником финансирования расходных обязательств муниципалитета. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств не допускается. В бюджете раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств по вопросам местного значения и расходных обязательств по осуществлению переданных

государственных полномочий.

Финансовые ресурсы местного самоуправления классифицируются по различным признакам:
- налоговые и неналоговые (к неналоговым относятся доходы от использования муниципального имущества и предоставления муниципальных услуг);
- собранные на территории муниципального образования и полученные от других уровней бюджетной системы в порядке бюджетного регулирования;
- законодательно закрепленные (собственные) и полученные от государства целевым назначением (субвенции) для выполнения отдельных государственных полномочий;
- принадлежащие муниципальному образованию и заемные;
- входящие в состав муниципальной казны и принадлежащие муниципальным предприятиям и учреждениям.
Для обеспечения единой методологии и сопоставимости показателей бюджетов всех уровней в РФ введена единая бюджетная классификация, установленная Федеральным законом "О бюджетной классификации РФ". Органы местного самоуправления (как и органы представительной власти субъектов РФ) вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.
Федеральный закон 2003 года разграничил источники доходов и расходные полномочия между муниципальными образованиями разных типов (поселениями, муниципальными районами и городскими округами), установил принципы выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и процедуры финансирования отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления. Конкретные перечни и ставки налоговых платежей, поступающих в бюджеты муниципальных образований разных типов, установлены новым Бюджетным кодексом РФ.

 

Одной из самых сложных проблем муниципального здравоохранения является его

финансирование, которое носит многоканальный характер

Источники финансирования мун. Здравоохранения

1) бюджетные средства

2) фонд обязательного медицинского страхования

3) добровольое медицинское страхование

4) платные мед. услуги

За счет бюджетных средств финансируются профилактические мероприятия,

обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие на территории

муниципального образования, детское здравоохранение, лечение отдельных заболеваний (туберкулез, психические заболевания) и т.п.

Система обязательного медицинского страхования подразумевает бесплатное

предоставление гражданам определенного набора медицинских услуг за счет средств

государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования

(ФОМС). Этот набор определяется в перечнях, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления (региональные и муниципальные программы обязательного медицинского страхования). Источником средств ФОМС являются страховые взносы, уплачиваемые работодателями за своих работников в рамках единого социального налога. Нормативы взносов устанавливаются федеральным законом.

За неработающее население страховые взносы до недавнего времени выплачивались из

местных бюджетов, причем муниципальные образования были крупными должниками ФОМС. Затем эти функции были переданы органам государственной власти субъектов РФ и Пенсионного фонда РФ. Страховые организации, в распоряжение которых поступают средства ФОМС, заключают договоры с лечебно-профилактическими учреждениями и оплачивают оказанные ими медицинские услуги по фактически пролеченному количеству пациентов и характеру оказанных услуг. Таким образом, пациент, имеющий полис обязательного медицинского страхования, в принципе имеет возможность выбора между лечебно-профилактическим учреждениями, что позволяет создать конкуренцию в медицинском обслуживании и повысить его качество. Фактически система обязательного медицинского страхования работает неустойчиво и нуждается в серьезном реформировании.

Договор добровольного медицинского страхования может быть заключен со страховой организацией гражданином, желающим бесплатно получать отдельные дополнительные медицинские услуги, не включенные в региональные и муниципальные программы обязательного медицинского страхования.

Остальные медицинские услуги оказываются на платной основе, причем органы

местного самоуправления утверждают цены и тарифы на услуги, оказываемые

муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями. Они устанавливаются с учетом специфики муниципальных организаций здравоохранения, вида оказываемых ими услуг, структуры потребностей населения, местных особенностей и других факторов.

В качестве дополнительных источников финансирования муниципального здравоохранения могут рассматриваться доходы от ценных бумаг, банковские и другие кредиты, безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования, иные источники, не запрещенные законодательством РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.