Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансирование муниципальной системы образования




Финансирование социального обслуживания населения

Социальное обслуживание осуществляется соответствующими учреждениями

бесплатно и за плату. Бесплатное социальное обслуживание предоставляется в объемах, определяемых региональными стандартами социального обслуживания. Платные социальные услуги оказываются в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно Федеральному закону "Об основах социального обслуживания населения в

Российской Федерации", для учреждений социального обслуживания, как

муниципальных, так и иных, предусмотрен льготный режим налогообложения в порядке, установленном законодательством о налогообложении.

Финансирование муниципального сектора системы социального обслуживания

осуществляется за счет субвенций из средств федерального бюджета и бюджетов

субъектов РФ, направленных в муниципальный бюджет на содержание и развитие сети учреждений социального обслуживания, а также на оплату гарантированных

государством социальных услуг, включенных в федеральные и региональные перечни. Размер субвенций определятся ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов.

Муниципальные образования вправе направлять на эти цели дополнительные средства из местных бюджетов.

 

В соответствии с законодательством органы местного самоуправления формируют

местные бюджеты в части расходов на образование и соответствующие фонды развития сферы образования. Они разрабатывают и принимают местные нормативы

финансирования системы образования, устанавливают налоговые льготы, стимулирующего развитие.

Как уже отмечалось, финансовое обеспечение учебного процесса в муниципальных

школах отнесено к расходным обязательствам субъектов РФ. Финансирование

содержания имущественных комплексов школ осуществляется из местных бюджетов.

Уставом образовательного учреждения может быть предусмотрена

предпринимательская деятельность (сдача в аренду основных фондов и имущества,

оказание посреднических услуг и т.п.). Органы местного самоуправления вправе

приостановить такого рода мероприятия, если они идут в ущерб собственно

образовательной деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

Новая политика вариативного образования привела к необходимости изыскания

дополнительных источников финансирования. С этой целью могут быть выделены

следующие экономические и организационные меры.

1. Стимулирование платежеспособного спроса на образование через налоговые

льготы для предприятий, которые принимают решение о заказе специалистов,

образовательные кредиты и страхование. Доля прямых заказов (договоров) в этом случае может расти, при этом реализуется свобода выбора учащимися и их семьями

образовательных учреждений и форм получения образования. Этот выбор будет

обеспечиваться механизмом нормативного финансирования в расчете на одного

учащегося.

2. Дополнение бюджетного финансирования образовательных учреждений

средствами, полученными от эффективного управления переданного им имущества. Для этого требуется расширение экономической самостоятельности образовательных

учреждений и формирование действенной системы попечительского, общественного и административного контроля эффективности хозяйственных решений, принимаемых администрациями учебных заведений.

3. Постепенное уравнивание всех учебных заведений, прошедших государственную

аттестацию и получивших государственную аккредитацию, в получении на конкурсной основе государственного или муниципального заказа на образование. Это требует развития системы контроля обеспечения государственных образовательных стандартов, качества знаний учащихся и студентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.