Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды муниципального маркетинга




Маркетинг в сфере муниципального управления объединяет и интегрирует все виды управленческой деятельности, которые основываются на выявлении и учете потребностей и интересов всего общества и отдельных социальных слоев, групп населения, на стимулировании полезных обществу новых потребностей и интересов. Отдельные социальные группы и слои населения должны видеть, что действия органов системы муниципального управления приводит к комплексному эффекту удовлетворения их нужд, запросов и потребностей.

Следовательно, система маркетинговой деятельности состоит из следующих компонентов: кадровый и политический маркетинг, маркетинг жилищной сферы, маркетинг услуг образования и здравоохранения и т.д.

Кадровый маркетинг – это систематизированный процесс, направленный на определение прогнозирование и удовлетворение потребностей муниципального образования в квалифицированных менеджментах и специалистах.

Этот процессов состоит из следующих типов:

Информационный этап. Сбор статических данных и другой необходимой информации, ее обработка и анализ кадровой ситуации в регионе, а также наиболее вероятных вариантов ее развития в перспективе.

Этап разработки проектов кадрового плана. Анализ кадровых ситуаций и перспектив их развития создает основу для разработки альтернативных вариантов. Проводятся исследования альтернативных проектов кадрового плана и их влияние на достижение цели организаций в муниципальном образовании. Результаты анализа человеческих ресурсов должны указывать на то, что нужно уточнить или изменить в кадровой политике организации в муниципальном образовании в условия рыночных отношениях. Роль кадрового маркетинга состоит в том, чтобы добиться такого состояния развития организации, что в них будет нужное количество персонала нужного профиля в нужное время и приемлемой для организации стоимости.

Этап принятия решения. На этом этапе утверждается один из наиболее обоснованных вариантов плана в качестве обязательного ориентира для организации. В деятельности современной кадровой службы основная проблема заключается в том, что пока службы по работе с персоналом не будут заниматься развитием организации в целом, им уготована роль агентства-ректера при заказчике, плохо представляющим положение дел. По итогам анализа раскрывается практическое значение такого основополагающего элемента маркетинга, как сегментация рынка труда – источника кадров для организаций в муниципальном образовании. Система целевого подбора кадров требует значительных исследований в области целевого маркетинга, чтобы провести четкие разграничения между сегментами кадрового рынка, выделить признаки сегментирования, главным из которых является степень квалификации.

В условиях формирования новых государственных и муниципальных структур власти, создания инфраструктуры рынка ощущается острая необходимость в специалистах нового типа, способных компетентно выполнять задачи, связанные с обеспечением функционирования государственных институтов, осуществлением контрольно-регулирующих функций государства.

Специалисты, выполняющие функции муниципального управления, должны решать следующие задачи:

Разрабатывать муниципальную стратегию и тактику применения политических, экономических и социально-психологических методов в управлении макро- и микроэкономикой;

Осуществлять финансово-экономический анализ функционирования муниципального образования;

Прогнозировать финансово-экономическое и социально-политическое развитие муниципального образования;

Разрабатывать программы эффективной налоговой политики, методов формирования и исполнения бюджетов;

Разрабатывать программы муниципального управления;

Организовывать и проводить социологические исследования в муниципальном образовании, выявлять условия психологической адаптации населения к конкретным результатам проведенных в муниципальном образовании политических и экономических реформ;

Осуществлять диагностику экономической сферы;

Изучать влияние элементов инфраструктуры рынка на развитие муниципального образования, его систему управления;

Анализировать и совершенствовать информационное обеспечение системы управления муниципальным образованием;

Регулировать социально-экономические пропорции в развитии различных отраслей промышленности в муниципальном образовании;

Изучать и оценивать социально-демографическую ситуацию в муниципальном образовании;

Проводить контент-анализ средств массовой информации;

Исследовать проблемы социальной напряженности;

Анализировать соответствие структур управления объектам управления в муниципальном образовании

И другое.

Маркетинговая деятельность в сфере здравоохранения состоит из следующих этапов:

1. определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей в медицинских услугах лечебно-профилактическим учреждением или посредником - страховой медицинской организацией;

2. разработка стратегии маркетинга лечебно-профилактического учреждения, страховой медицинской организации на рынке медицинских услуг;

3. сегментация рынка медицинских услуг и поиск рыночной ниши или рыночного окна;

4. разработка планов маркетинга в конкретной демографической ситуации в зависимости от платежеспособного спроса населения, конъюнктуры рынка медицинских услуг, реальных возможностей организации;

5. разработка и выбор каналов продвижения медицинских услуг;

6. создание рынка новых медицинских услуг;

7. определение факторов, влияющих на покупательское поведение на рынке медицинских услуг;

8. создание служб маркетинга и организация маркетинговой деятельности;

9. обеспечение рентабельности производства медицинских услуг.

Знание потребностей населения на рынке медицинских услуг муниципального образования и в целом в России создает научную основу для разработки и эффективной реализации долгосрочных целевых комплексных программ, которые могут быть направлены как на удовлетворение потребностей, так и на формирование спроса, покупательского поведения.

Для осуществления маркетинговой деятельности муниципального образования необходимо создать информационно-маркетинговый центр. Функции информационно-маркетингового центра:

· организация системных потоков информации, позволяющих администрации муниципального образования принимать оптимальные, экономически обоснованные решения по всему комплексу проблем, связанных с изучением, прогнозированием и удовлетворением потребностей потребителей, производством и реализацией товаров и услуг, как потребительского назначения, так и производственно-технического, инвестированием в эти сферы, кредитованием в эти сферы, ценовой и налоговой политикой;

· экспертиза, консультирование, разработка проектов и подготовка заключений по вопросам производства товаров и оказания услуг;

· организация финансирования освоения, выпуска новых товаров и предоставления новых услуг путем привлечения инвестиций;

· анализ информации о состоянии региональных и местных рынков промышленной и непромышленной сфер, их перспективах развития;

· анализ товарных потоков и каналов товародвижения;

· подготовка систематизированных сведений о конъюнктуре и тенденциях изменения цен на региональных, муниципальных рынках товаров и услуг России и СНГ;

· разработка прогнозов объема и структуры спроса по различным группам и видам товаров и услуг промышленной и непромышленной сфер;

· содействие кооперации промышленных и непромышленных структур в организации проектирования, инвестирования и выпуска товаров и оказания услуг;

· предоставление системы услуг по формированию договорных связей с потенциальными поставщиками сырья, материалов, комплектующих изделий, знаний, а также с каналами товародвижения;

· участие в создании фирменной торговой сети;

· предоставление услуг по стандартизации и сертификации продукции;

· разработка и проведение рекламных кампаний в целях формирования спроса на отдельные товары и услуги;

· организация и проведение выставок и ярмарок с целью реализации товаров и услуг и изучения конъюнктуры, конкурентоспособности изделий и услуг на соответствующих рынках;

· выпуск специализированных информационных изданий по комплексу маркетинга в регионах;

· маркетинговые исследования ресурсного потенциала в регионе и муниципальном образовании.

Муниципальные образования различаются по объемам ресурсов, по объемам и ассортименту продукции (товаров и услуг), которую производят предприятия, входящие в систему муниципального образования, по рынкам, которые они обслуживают. Следовательно, не может быть единой организационной структуры управления для всех муниципальных образований.

На практике организационная структура управления отдела маркетинга может иметь одну из семи основных ориентации: по функциям; по товарам; по рынкам и покупателям; по регионам; по функциям и товарам; по функциям и регионам; по функциям и рынкам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.