Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение габаритного чертежа




Выбор исходных данных

К исходным данным при разработке грузового автомобиля для перевозки контейнера относятся:

- масса перевозимого груза Mгр, 103 кг;

- длина контейнера Lгр, м;

- высота контейнера Hгр, м;

- ширина контейнера Dгр, м;

- скорость автомобиля V, км/ч;

- дорожное сопротивление y.

 

Указанные исходные данные определяются согласно номеру учебной группы и номеру варианта по формулам, приведенным в табл. 1.

 

Таблица 1.1 – Формулы для расчета варианта

Номер уч. группы (однозначное число) Номер варианта Масса перевозимого груза Mгр, 103 кг Длина контейнера Lгр, м Высота контейнера Hгр, м Максимальная скорость V, км/ч Дорожное сопротивление y
N n (N+n). 5+(N+ n).0,1 2,5+0,1·N 10·N +n 0,1/N
    14*103 6,4 2,7   0,05

 

 

Ширина контейнера выбирается следующим образом: для номеров варианта с 1 по 12 – 2,5 м; с 13 по 24 – 2,7 м; с 25 по 35 – 3,0 м.

Для всех варианта выбирается прямоугольный тип контейнера. Для всех варианта выбирается прямоугольный тип контейнера.

Принимаем N = 2, n = 12 и получаем следующие исходные данные для разработки автомобиля:

- масса перевозимого груза Mгр = (N+n) = (2+12)·103 кг = 14·103 кг;

- длина контейнера Lгр = 5+(N+n).0,1 = 5+(2+12).0,1 = 6,4 м;

- высота контейнера Hгр = 2,5+0,1·N = 2,5+0,1·2 = 2,7 м;

- ширина контейнера Dгр = 2,5 м;

- максимальная скорость V = 10·N +n = 10·2+12 = 32 км/ч;

- дорожное сопротивление y = 0,1/N = 0,1/ 2 = 0,05.

Полученные данные заносятся в таблицу задания.


Необходимые графические построения сделаны на рис. 2.1.

Разработка габаритного чертежа включает следующие основные этапы:

Первый этап. на листе миллиметровой бумаги формата А4 вычерчиваем в масштабе 1:50 основной полезный груз (контейнер высотой Hгр и длиной Lгр). Тогда, заданный контейнер длиной 6 400 мм и высотой 2700 мм на чертеже будет изображен прямоугольником с размерами 128 на 54 мм.

Второй этап. Определяется длина рамы по формуле

l p» Lгр» (1,2…1,4) l 0. (2.1)

Здесь l 0 – расстояние между опорами груза (силовыми стойками контейнера). Можно принять, что l p = 1,2×Lгр = 7680 мм.

Рама вычерчивается под контейнером на некотором небольшом расстоянии от него, которое в данном случае выбирается произвольно. Расположение груза относительно центра рамы определяет необходимость размещения дополнительного оборудования и ЗИП в ее задней или передней части. В передней части рамы многоосного шасси предусмотрено место для кабины. Толщина рамы на данном этапе назначается произвольно и затем уточняется при прочностном расчете.

Третий этап. Определяем расстояние от верхней точки рамы до опорной поверхности по формуле

hp = Dk ± (0,2…0,4) м. (2.2)

Здесь Dk – диаметр колеса.

Диаметр колес Dk уточняется после определения нагрузок на колесные ходы при подборе шин. На данном этапе он может быть принят произвольным. Для малогабаритных колес обычно Dk < 0,8 м, для среднегабаритных колес Dk = 0,8…1,5 м и для крупногабаритных – Dk = 1,5…3 м. Принимаем Dk = 1,0 м, тогда hp = Dk = 1,0 м.

В случае использования надколесных ниш минимальное значение расстояния от рамы до опорной поверхности подчиняется условию

hp ³ 0,5Dk + hg. (2.3)

Здесь hg – динамический ход подвески.

На выбранном расстоянии hp от верхней кромки рамы на чертеже наносится прямая, соответствующая опорной поверхности (рис. 1.1).

Четвертый этап. Назначаем допустимые углы съезда и въезда (углы свеса) aс и aв (aс ³ 25…300, aв ³ 20…250). У ТА высокой проходимости угол съезда не должен быть меньше угла въезда. Для полуприцепа задают только угол съезда. От крайних выступающих верхних точек рамы опускаются под выбранными углами прямые до пересечения с опорной поверхностью. Принимаем (aс = aв = 300).

 

 

 

Пятый этап. Определяем положение установки задних и передних колесных осей (колесных ходов). В первом приближении положение этих осей соответствует полученным точкам пересечения прямых, проведенных под выбранными углами свеса, с опорной поверхностью (рис. 2.1). В дальнейшем после определения массово-габаритных характеристик положение осей может уточняться, чтобы обеспечить их равномерную загрузку (для полноприводных ТА) или увеличение сцепного веса. В последнем случае на ведущие оси должно приходится 60–70% общего веса ТА.

Шестой этап. Выбор клиренса осуществляемтся по условию

k ³ 0,3 м, (2.4)

которое обеспечивает расположение основного или дополнительного технологического оборудования под рамой ТА. Принимаем k = 0,7 м

Седьмой этап. Определяем габариты кабины для колесного шасси. Полезно отметить, что габариты дизелей для ТА имеют длину от 1,1 до 1,6 м в зависимости от мощности (150…600 кВт). Ширина и высота примерно равны 1 м. Длина кабины управления должна быть не менее 1,6…1,8 м, высота 1,5…1,7 м, Дверцы кабины должны быть по ширине не менее 0,6…0,7 м, по высоте – 1,5…1,7 м. Принимаем длину кабины равной 1,6 м, высоту 1 м.

Восьмой этап. Определяем базу L колесного шасси по чертежу (рис. 1.1) как расстояние между крайними колесными. В нашем случае база L = 5880 мм.

Девятый этап. Определение радиусов продольной (Rпр) и поперечной (Rпп) проходимости производится также по чертежу.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.