КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение массовых и габаритных характеристик
Приближенный расчет общей массы автомобиля и его инерционных характеристик называется развеской автомобиля. Целью развески являются: 1) определение полной массы автомобиля первого приближения и положений центров масс отдельных элементов и агрегата с грузом в целом; 2) определение радиуса инерции и коэффициента распределения масс; 3) определение нагрузок на оси (колесные ходы). Указанные параметры необходимы для расчета плавности хода, устойчивости и проходимости транспортных средств. Развеску ТА осуществляем в следующей последовательности. Первый этап. Определяем ориентировочно общую массу автомобиля m0, используя статистические данные по коэффициенту грузоподъемности kп. Для современных агрегатов высокой проходимости kп = 0,8…1,1, т.е. масса шасси mш примерно равна массе перевозимого груза mп. принимаем kп = 1, тогда m0 = mш + mп = mп(1 + 1/kп) = mп×2 = 14×2 = 28×103 кг. (3.1) Второй этап. Производим приближенную оценку массы основных элементов ТА, к которым относятся: рама, колесные агрегаты, системы подрессоривания, элементы управления, топливная система, дополнительное оборудование и ЗИП, силовая установка, трансмиссия, средства защиты, кабина. При этом используюем статистические данные по современным транспортным средствам, что позволяет определить массу любого i-го составляющего элемента по формуле . (3.2) Здесь – статистическая относительная масса i-го элемента, которая может определяться по статистическим данным, либо аналитически на основе моделирования. Для типовых элементов автомобиля эти данные и результаты расчетов приведены в табл. 3.1. Таблица 3.1 – Массы типовых элементов автомбиля
Так как массы силовой установки (двигателя) и трансмиссии автомобиля зависят от реализуемой на колесах мощности, то значения соответствующих масс выражаются через удельные параметры и реализуемой на колесах мощности Nэ mсу = mу.су×Nэ (3.3) mтр = mу.тр×Nэ (3.4) Здесьmу.су и mу.тр – удельные приведенные массы силовой установки и трансмиссии соответственно. Для трансмиссий многоосных грузовых автомбилей mу.тр = 6…8 кг/кВт, для их силовых установок mу.су = 4…6 кг/кВт. Реализуемая на колесах мощность Nэ определяется по формуле, вытекающей из уравнения тягового баланса при условии равномерного движения (dJ/dt = 0) и малых значений силы сопротивления воздуха (Рв» 0). Тогда с учетом выражений для силы тяги по двигателю Рg и динамического фактора D получим Nэ = Nдвhтр = JmaxDminm0g, (3.5) Здесь Jmax – максимальная скорость движения при заданном минимальном значении динамического фактора Dmin; m0 – полная масса автомобиля. Принимаем mу.тр = 7 кг/кВт и mу.су = 5 кг/кВт, тогда mсу = mу.суJmaxDminm0g = 5×28×10 = 1400 103 кг. mтр = mу.трJmaxDminm0g = 7×28×10 = 1960 103 кг. При расчетах скорость выражают в метрах в секунду. Масса кабины управления ТА практически не зависит от его полной массы и габаритов. Поэтому ее ориентировочно назначают в пределах от 1000 до 1500 кг для многоосных шасси. Принимаем mк = 1200 кг. Третий этап. Осуществляется размещение (компоновка) всех составляющих элементов автомобиля на его раме по длине (оси х) и по высоте (оси z). Начало координат (рис. 2.1) можно выбирать произвольно, однако проще всего ось х совместить с опорной поверхностью, а ось z с передней плоскостью автомобиля или плоскостью, проходящей через точку опоры полуприцепа на тягач. Четвертый этап. Определяются координаты общего центра масс ТА хцм и zцм по известным формулам: (3.6) Здесь – уточненная общая масса автомобиля второго приближения, отличающаяся в общем случае от значения общей массы первого приближения m0. В наше случае mΣ = 29,5×103 кг. Пятый этап. Определяем расстояния от центра масс до передней а1 и задней а2 осей (колесных ходов или точек опоры) ТА: а1 = ½хцм – х1½; а2 = ½хцм – х2½. (3.7) Здесь х1 и х2 – координаты передней и задней осей ТА соответственно в выбранной системе координат. выполненные расчеты показали, что а1 = 2646 мм и а2 = 3234 мм. Шестой этап. Вычисляются моменты инерции отдельных элементов ТА, а также общий момент инерции ТА относительно оси Y: . (3.8) Седьмой этап. Определяется радиус инерции r, коэффициент распределения масс e по известным формулам: , . (3.9) Для улучшения плавности хода необходимо, чтобы значения коэффициента распределения масс лежали в пределах e = 0,8…1,2. Если это условие не выполняется, то целесообразно произвести корректировку расположения на раме отдельных элементарных масс автомобиля. Вычисления по формулам (3.8) и (3.9) не выполнялись Восьмой этап. Находим нагрузки на оси автомобиля с использованием уравнений равновесия моментов относительно точки А (передней оси или опоры) и точки В (задней оси или опоры) (рис. 2.1): (3.10) Здесь L = а1 + а2 – база автомобиля; mΣ – уточненная общая масса автомобиля второго приближения. Так как в наше случае mΣ = 29,5×103 кг, то R1 = 160×103 кг; R2 = 190×103 кг. Девятый этап. Определяется число осей переднего и заднего колесного хода по допустимой осевой нагрузке [R]: nос1 = R1/[R]; nос2 = R2/[R]. (3.11) По дорожно-законодательным ограничениям осевой вес (допустимая нагрузка на дорогу, передаваемая колесами одиночной наиболее нагруженной оси [R]) не должен превышать 10 т (ГОСТ 12.2.023-76). Иногда допускается для уникальных сверхтяжелых агрегатов, чтобы осевая нагрузка достигала 15 т. В нашем случае [R] = 98 кН, тогда nос1 = R1/[R] = 2; nос2 = R2/[R] = 2.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |