Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи курса. Главная цель курса – помощь педагогу в овладении литературно грамотной и чистой, с точки зрения техники




 

Главная цель курса – помощь педагогу в овладении литературно грамотной и чистой, с точки зрения техники, речью и методиками в работе над техникой речи своих учеников, совершенствование культуры речи.

В задачи курса входит так же:

- познакомить педагогов с современными нормами литературного языка;

- познакомить педагогов с различными языковыми стилями и их функциями;

- помощь в усовершенствовании природных речевых и голосовых возможностей будущих педагогов;

- помощь в формировании дикционной интонационно-мелодической и орфоэпической культуры речи;

- познакомить педагогов с основными методами проведения занятий по технике речи в детском театральном коллективе;

Краткое содержание курса

В программу курса «Русский язык и культура речи» для социальных педагогов, руководителей детских театральных коллективов включены разделы, касающиеся именно устной речи. Он состоит из теоретической части, в которой даются знания в области анатомии речеголосового аппарата и особенности работы с речью в различные возрастные периоды, знания в области нормативных и стилевых качеств языка, знания в области выразительных средств языка. В практическую часть курса включен комплекс заданий и упражнений, которые помогут студентам усвоить нормы литературной речи, овладеть простейшим тренировочным комплексом дыхательных, дикционных и голосовых упражнений и упражнений для профилактики заболеваний голоса. В программу введен раздел, касающийся методики проведения речеголосовых тренингов в различных возрастных группах. Основные разделы курса:»Нормативные качества языка», «Языковые стили и выразительные средства языка», «Методика проведения речеголосовых тренингов».

Раздел «Нормативные качества языка» в основе своей опирается на фонетику: орфоэпические нормы современного литературного языка и варианты, акцентологические современные нормы и варианты, грамматические и лексические нормы. Данный раздел позволяет понять динамику развития языка и изменения в нем. Это база для формирования литературно грамотной правильной речи с орфоэпической, дикционной и акцентологической точек зрения. Знание вариантов нормы позволит будущему режиссеру педагогу ориентироваться в дискурсах как современных, так и устаревших. Знания азов логопедии позволит педагогу скорректировать небольшие дикционные недостатки своих учеников, сделать их речь дикционно чище.

Раздел «Языковые стили и выразительные средства языка» должен помочь студенту ориентироваться в выборе языковых средств в различных речевых ситуациях и в определении индивидуального авторского стиля при дальнейшей работе с литературными художественными текстами.

Раздел «Методика проведения речеголосовых тренингов» дает представление о строении речеголосового аппарата и особенностях работы с дыханием, голосом и дикцией в различных возрастных группах. Кроме того, данный раздел нацелен на помощь в раскрытии собственных речеголосовых возможностей педагога и профилактики профессиональных голосовых заболеваний. Выработка верного динамического стереотипа в речевой технике позволит сделать речь чистой, внятной, легкой. Данный раздел дает практическое воплощение предмету «Культура речи» в области языковой нормы и интонационно-мелодическим строем русской речи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.