КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи курса
Главная цель курса – помощь педагогу в овладении режиссерско-педагогическими приемами и методами в работе со словом, совершенствование культуры речи, освоение элементов исполнительского искусства, как основы развития собственного речевого мастерства. В задачи курса входит так же: - познакомить педагогов с основами теории искусства сценической речи, словесного действия и художественного слова; - познакомить педагогов с основными методами проведения занятий по сценической речи в детском театральном коллективе; - помощь в формировании опыта эмоционального и сознательного отношения к слову; - помощь в формировании опыта творческой деятельности в области сценической речи и художественного слова; - помощь учителю в освоении внешней речевой техники; - знакомство учителя с современными нормами русского языка.
Краткое содержание курса В курс «Коммуникативные технологии как метод социальной работы входят шесть разделов: сценическая речь и ее место в технологии речевой коммуникации, логика речи, стилистика речи (фигуры), действенный анализ речи как основа эффективной и целесообразной речи, практика – преподаются во 2-ом семестре. Раздел «работа над созданием литературно-художественной композиции» проходится в 4-м семестре.
Тема 1 – это введение в предмет «Коммуникативные технологии (сценическая речь)». В этом разделе рассматриваются цели и задачи, стоящие перед педагогом, разделы предмета и значение каждого из них, а так же современное состояние речевой культуры. Занятия сценической речью формируют активную речевую личность и снимают страхи и зажимы в различных речевых ситуациях, поэтому используются как один из методов в социальной работе. Занятия проводятся в групповой форме. Тема 2 - логика речи. В этой теме рассматриваются законы логики и правильного интонирования., речевые звенья, логические паузы, логическое ударение, знаки препинания. Данный раздел способствует формированию интонационного и мелодического рисунка речи, что дает непосредственно выразительность речи и точность словесного действия. Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме и в виде тренингов.
Тема 3 - фигуры речи. Логический разбор текста. Данный раздел позволяет вскрыть авторский подтекст и понять индивидуальный стиль автора. Работа с различными авторскими стилями развивает речевой вкус и формирует собственный речевой стиль. Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме.
Тема 4 посвящена порядку работы с текстом. Здесь идёт речь о действенном анализе произведения, о словесных действиях. Здесь же рассматривается понятие перспективы и смысловое ударение. Задачей этого раздела является обучение постановки цели (задачи) и ее достижение посредством словесного действия. Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. Тема 5 - индивидуальная работа над прозаическим текстом из произведений художественной литературы. В этой теме на практике объединяется вся работа над текстом: подбор текста в соответствии с собственными целевыми установками, логический и действенный анализ произведения, вскрытие авторского стиля, присвоение и воплощение чужого текста. («Работа с образцами»). Занятия проводятся преимущественно в индивидуальной форме. Тема 6 - индивидуальная работа над созданием своей литературно-художественной композиции (от подбора материала, до воплощения). В последней теме аккумулируются все предыдущие. Создается целостное индивидуальное речевое произведение. Это наиболее творческий раздел программы, требующий эмоциональных, волевых и интеллектуальных затрат.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |