Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Тематический план № Тема часы Введение в предмет «Коммуникативные технологии (сценическая речь)»




Тематический план

Тема часы
  Введение в предмет «Коммуникативные технологии (сценическая речь)». Цели и задачи, стоящие перед педагогом. Разделы предмета и значение каждого из них. Современное состояние речевой культуры.  
  Логика речи. Законы логики и правильное интонирования. Речевые звенья, логические паузы, логическое ударение, знаки препинания. Фигуры речи.  
  Порядок работы с текстом. Логический разбор текста. Действенный анализ произведения. Словесные действия. Понятие перспективы и смысловое ударение. Индивидуальная работа над прозаическим текстом из произведений художественной литературы  
  Индивидуальная работа над созданием своей литературно-художественной композиции (от подбора материала, до воплощения).  

В содержание первой темы включено знакомство слушателей с основными речевыми проблемами детей и подростков: коммуникативная некомпетентность, нежелание строить речь по законам адресата, логопедическая запущенность, орфоэпическая некомпетентность выраженная, ограниченный лексический запас, отсутствие риторических навыков с одной стороны; с другой – психологические зажимы и речевые «маски». Целью предмета сценическая речь (коммуникативные технологии) для детского коллектива не является профессиональная подготовка в творческие ВУЗы. Цель, скорее, культурологическая – речевое и коммуникативное развитие ребенка, формирование эмоционального и сознательного отношения к слову, как средству самовыражения, внимательное отношение к речевому партнеру, необходимое для совершения речевого поступка. Также в данной теме предполагается обзорное знакомство с разделами предмета и конкретными задачами, стоящими перед педагогом, о значении каждого раздела в речевом развитии ребенка. Значение этой темы в общей структуре программы в большей степени мотивационное, задающее направление в работе и показывающее перспективы.

Тема 2.

Во второй теме теоретические основы сочетаются с практикой. Даются определения основных понятий: речевое звено (такт, синтагма) и логическая пауза – как смысловая основа текста. Паузы остановки и интонационные паузы. Проводится практическая работа по выделению их в учебных текстах. Знаки препинания и разнообразие их интонирования в устной речи. Основные законы логики речи – закон нового понятия, закон противопоставления и сравнения, закон перечисления. Наиболее значимые правила звучащей речи. Изучение законов и правил практическое – на учебных текстах. Понятие логического ударения. Тактовое, фразовое логическое ударение и ударение главное. Правила постановки логических ударений. Антитеза и градация – основные фигуры речи. Их интонирование в звучащей речи.

 

Тема 3.

После освоения элементов сценической речи, в третьей теме слушателям предлагается практическая работа с художественным прозаическим текстом, для формирования исполнительских навыков. Режиссерско-исполнительская работа с художественными текстами из детской литературы. Определение темы и идеи, сверхзадачи – как обязательный этап в начале работы с произведением. Проводится логический разбор текста, необходимый для выявления авторской мысли. Действенный анализ произведения, необходимый для определения событийного ряда, перспективы и смысловых акцентов. Определение завязки, кульминации, развязки. Основной конфликт и стороны конфликта. Понятие словесного действия, как основного элемента сценического искусства. Образ рассказчика и форма общения с залом. Выстраивание «Киноленты видений». Понятие авторского стиля. Методика работы с прозаическим произведением – необходимый навык для педагога детского театрального коллектива. Особенности данной работы с детьми.

 

Тема 4.

Данная тема осваивается теоретически и практически. Работа по ней ведется в четвертом семестре. В начале раздела даются понятия: литературная композиция, монтаж, инсценировка. Особенности композиции, ее отличие от спектакля – общение с залом, единство сценического времени и действия, действие через киноленту «видений». Выбор темы и отбор материала. Драматургия композиции. Виды монтажа. Внеречевые средства выразительности: пластика и мизансцена, музыкальное решение, реквизит. Практическая работа по созданию и исполнению литературно-художественной композиции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.