КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи курса. Основная цель курса – помощь педагогу в овладении выразительной, образной, интонационно разнообразной речью и оснащение методикой в работе над поэтическим
Основная цель курса – помощь педагогу в овладении выразительной, образной, интонационно разнообразной речью и оснащение методикой в работе над поэтическим текстом. В задачи курса входит так же: - познакомить педагогов с основными законами и правилами стихотворной речи; - познакомить педагогов с работай над видениями в процессе освоения стихотворной речи; - помощь в усовершенствовании природных речевых и голосовых возможностей посредством работы над стихом; - помощь в формировании разнообразной интонационно-мелодической структуры речи; - познакомить педагогов с основными методами проведения занятий по стихотворчеству;
Краткое содержание курса В программу курса «Работа с поэтическим словом» для социальных педагогов, руководителей детских театральных коллективов включены два раздела: «Теория стихотворной речи» и «Практическая работа со стихотворным материалом. Навыки исполнительского мастерства». Первый раздел курса посвящен теоретической части, необходимой для наиболее полного постижения природы стихотворной речи. В данном разделе студенты знакомятся с основными законами и правилами стихотворной речи: с различными видами и типами рифм, с понятием стихотворного ритма, стихотворными паузами, со звуковой организацией стиха. Понимание специфики организации стихотворной речи углубляет понимание языка в целом. Знакомятся с понятием звукообраз, который является отличительной чертой авторского стиля. Во втором разделе курса «Практическая работа со стихотворным материалом. Навыки исполнительского мастерства» закрепляются знания полученные в теории. Практическая работа со стихотворным материалом формирует у студентов навыки эмоционального и сознательного отношения к слову и позволяют наиболее полно выразиться творческой личности. Особенно большую роль играет работа над поэтическим словом в развитии интонационного богатства и разнообразии речевого рисунка. Из точного, эмоционального видения, которое дает стихотворная форма, рождается верный мелодический рисунок. Студентом на практике осваивается фонетический строй языка, его благозвучие, создается звукообраз. Знакомится с приемами усиления фонетической выразительности (звуковой инструментовки): аллитерацией и ассонансом. В техническом плане, широта стихотворной речи, укрупненное восприятие фактов дают широту звучания, развивают кантиленность, делают речь четкой и выразительной. Только в практической работе над стихом приходит понимание того, что отдельные элементы стиха, взятые сами по себе, не несут какого-то особенного значения. Они имеют лишь тенденцию к выразительности. Но в стихе, тесно завязанные между собой, ритмические закономерности выявляют содержание, уточняют и раскрывают его. В процессе самостоятельной работы над стихом, студенты получают навыки исполнительского мастерства и осваивают методические принципы данной работы.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |