КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предполагаемые результаты обучения и формы контроля
Методика и технология Занятия проходят в форме тренингов, бесед, лекций в групповой и индивидуальной форме. На занятиях выполняются групповые и индивидуальные творческие и теоретические задания. Наши слушатели взрослые люди. Однако они работают с детьми. И крайне важно дать нашим слушателям представление об особенностях работы с голосом у детей и подростков. Педагог, работающий с подростками, должен понимать особенности речеголосовой деятельности в мутационный период, особенности проведения дикционного тренинга в период активного формирования артикуляционного аппарата. Для педагога важно так же понимать значение работы с художественными произведениями в период формирования личности. Большое значение для подростка имеет не столько исполнительская культура речи, сколько речевая культура в целом. Для теоретических групповых занятий необходим класс и доска. Для индивидуальных занятий любое небольшое помещение, желательно со звукоизоляцией. Для проведения тренингов необходимо свободное от мебели помещение, спортивная форма, прыгалки, мячи (теннисные).
Литература, рекомендуемая слушателям в качестве основных учебных пособий: · Сценическая речь. Учебник под редакцией Козляниновой И.П., Промптовой И.Ю. Изд.ГИТИС 2002г.; · З.В.Савкова. Искусств оратора. СПб 21003г.; Запорожец Т. И. Логика сценической речи, - М.: Просвещение, 1974 г.; · Смоленский Я. Н. Читатель. Чтец. Актер., - М.: Советская Россия, 1983 г. Итогом занятий становится зачёт в конце 2-го семестра и экзамен в конце 4 семестра. В результате прохождения курса слушатели должны: - Знать основы теории искусства сценической речи, словесного действия и художественного слова; - владеть методами проведения занятий по сценической речи в детском театральном коллективе; - Владеть основами работы с прозаическим текстом.; - Освоить навыки по созданию литературно-художественной композиции. - Освоить навыки работы над собственной внутренней и внешней речевой техникой; - Уметь определять различные речевые ситуации и эффективно в них действовать словом.
Контрольные задания: 14. Предоставить видеозапись занятия по речи, которое проводит слушатель курсов со своим учеником. Объем записи 15-20 минут. Тема занятия «Работа над индивидуальным прозаическим отрывком» или «Работа над текстом роли (монологом)». 15. Предоставить контрольную работу по логике речи (в начале 2-ой сессии) 16. Предоставить 3-4 прозаических отрывка из детской художественной литературы.(Ко 2-ой сессии) 17. Предоставить 3 варианта литературно-художественной композиции, объемом 10 минут звучания. (Для практической работы на 4-ой сессии). На зачете слушатели курсов показывают свою работу над прозаическим произведением. Зачет проходит в виде творческого показа. На экзамене слушатели курсов представляют работу над литературно-художественной композицией как итог всех речевых занятий. Экзамен проходит в виде творческого показа. Библиография 1. Сценическая речь. Учебник под редакцией Козляниновой И.П., Промптовой И.Ю. Изд. ГИТИС – Москва, 2002г. 2. З.В.Савкова. Искусств оратора. – СПб., 2003г. 3. Станиславский К. С. – Собрание сочинений в 8 т. – М.: Искусство, 1955 – т. 3 4. Запорожец Т. И. Логика сценической речи, - М.: Просвещение, 1974 г. 5. Кнебель М. О. Слово в творчестве актера, - III-е издание, - М.: ВТО, 1970 г. 6. Артаболевский Г. В. Художественное чтение, - М.: Просвещение, 1978 г. 7. Смоленский Я. Н. Читатель. Чтец. Актер., - М.: Советская Россия, 1983 г. 8. Вановская Е.В. Литературная композиция и монтаж на самодеятельной сцене. – Л.,1989 г. 9. Катышева Д.Н. Литературный монтаж. Искусство звучащего слова. – М.,1973 г. 10. Кочарян С.А. В поисках живого слова. – 2-е изд. – М.: ВТО, 1979 г. 11. Крымова Н.А. Владимир Яхонтов. – М.: Искусство, 1976 г. 12. Юрский С. Кто держит паузу. – Л.: Искусство, 1977 г. 13. Яхонтов В.Н. Театр одного актера. – М.: Искусство, 1968 г.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |