Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планируемый результат




Занятие 2. Понятийное поле маркетинга

Планируемый результат

Кейс 1.

Сформулируйте 2 основных положения концепции маркетинга

Сформулируйте основные признаки концепций ориентации компании на рынке

Занятие 1. Эволюция концепций маркетинга

1. Ориентация компании на рынке

2. Условия возникновения и осуществления маркетинговой деятельности. Функции маркетинговых подразделений/служб

 

Задания:

Концепция Признаки Характеристики компаний
  Производственная концепция    
  Товарная концепция    
  Сбытовая концепция    
  Маркетинговая концепция      
  Концепция холистического маркетинга        
    Концепция социально ответственного маркетинга        

 

2. Дайте два определения термина «маркетинг» (желательно российского и зарубежного авторов)

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

4. Продолжите предложения: маркетинговое мышление — это ____________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

 

Клиентоориентированная компания в своей деятельности ___________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

 

Комплекс маркетинга ― это _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

5. Сформулируйте 5 аргументов, обосновывающих необходимость использования концепции маркетинга (1, 2 вар. ― в коммерческой 3,4 вар. ― некоммерческой организации)

Аргумент Обоснование
   
   
   
   
   

Знать: сущность, принципы маркетинга; сущность концепций маркетинга; роль маркетинга в организации, в региональном и национальном экономическом развитии

Уметь: выделить существенные и второстепенные признаки понятия «маркетинг»; интерпретировать понятие в зависимости от цели, ситуации общения; определять, какой концепции придерживается организация

1. Потребности: понятие, виды. Закономерности развития потребностей

2. Мотивация потребителей (мотивы покупки). Теории мотивации потребительского поведения А. Маслоу, З. Фрейда, М. Рокича, Ф. Герцберга, Шета—Ньюмана—Гросса

3. Спрос: понятие, виды. Факторы и закономерности спроса

4. Ценность как категория маркетинга

Знать: сущность, виды потребностей и спроса; факторы и закономерности спроса; содержание психологических концепций потребностей; виды мотивов покупки; содержание маркетинговой деятельности (маркетинг-микс, 4«Р», 4«С»)

Уметь: определять, какие потребности может удовлетворять товар и какие ценности он может иметь для покупателя; подбирать каждому из состояний спроса соответствующий вид маркетинга; объяснять закономерности спроса на определенную товарную категорию; формулировать содержание маркетинговой деятельности организации

 

Задания:

1. Выделите основные мотивы покупки индивидуальным покупателем

 

2. Дайте определения следующим понятиям

Закон Парето

 

 

Закон Энгеля

 

Парадокс Вебелена

 

 

Парадокс Джиффена

 

 

3. Сформулируйте основные положения теории мотивации потребительского поведения

 

Теория Основные положения
   
   
   

 

Какая из теорий мотивации, на Ваш взгляд, в большей степени применима в практической деятельности? Обоснуйте свой ответ.

 

5. Сопоставьте товары и возможные потребности и мотивы покупки (в качестве возможного основания используйте концепцию А. Маслоу).

Товар Потребность, мотив покупки
Мыло хозяйственное  
Мыло детское  
Мыло натуральное  
Мыло фигурное, с определенной надписью  
Банковский кредит  
Услуга финансовой организации, типа «Быстро деньги»  
Мобильный телефон  
Мобильный телефон Vertu  
iPhone  
iPod  
Электронная книга  
Услуга по мойке автомобиля    
Бутилированная вода    

Выберите три товара из таблицы, определите и сформулируйте, какие ценности каждый из них будет нести для покупателя

 

 

5. Заполните таблицу:

Вид спроса Характеристика Пример
Макроспрос    
Микроспрос    
Негативный спрос      
Отсутствующий спрос      
Скрытый спрос      
Чрезмерный спрос      
Полноценный спрос      
Потенциальный      
Формирующийся      
Сложившийся      
Нерегулярный    
Отложенный    
Панический      
Растущий      
Угасающий      
Твердосформулированный      
Спонтанный      
Базовый      
Мобильный        

6. Определите виды спроса, соответствующие следующим товарам:

Молоко

Молоко с экологической фермы (цена выше обычного раза в 4)

Шуба из натурального меха

Холодильник

Антиквариат

Нефть

Акции

Шампунь

Шампунь без SLS

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.