КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа № 1с
«ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ» На ВТА возлагается следующие основные задачи: · десантирование воздушных десантов; · перевозка войск между ТВД иди из тыловых районов страны на ТВД; · эвакуация раненых в тыл и др. Наиболее важной является задача десантирования, которая в основной и определяет облик военно-транспортного самолета (ВТС). Специальными тактико-техническими требованиями к ВТС являются: · обеспечение требуемой грузоподъемности (mгр) и размеров грузовой кабины, определяющих возможную область применения (характер перевозимых грузов и число рейсов, необходимых для их переброски). По величине максимальной массы ДА (массы перевозимого груза) военно-транспортные самолеты подразделяются на легкие, средние и тяжелые; · дальность полета самолета должна обеспечивать полет без дозаправки от аэродрома погрузки до районов десантирования и обратно. Дальность полета характеризует производительность самолета, то есть его способность перевозить груз на большие расстояния. Для ВТС дальность полета зависит от массы перевозимого груза. За счет уменьшения массы груза ВТС имеет возможность взять дополнительное топливо и увеличить дальность; · скорость полета должна быть по возможности большей для успешного преодоления ПВО, но не вызывать снижения относительной массы перевозимого груза. Минимальная скорость горизонтального полета должна быть, возможно, меньшей для уменьшения разброса десанта; · взлетно-посадочные характеристики должны обеспечить возможность взлета - посадки на оперативно подготовленные грунтовые аэродромы; · время погрузки и разгрузки должно укладываться в установленные нормативы. Должна быть предусмотрена возможность обеспечения различных способов десантирования: парашютного, посадочного, с применением наземных систем; · обеспечение автономной работы ВТС, что требует наличия бортовых средств запуска двигателей, контроля и обслуживания, а также наличия десантно-транспортного оборудования; · бортовое оборудование должно обеспечивать полет в любое время суток и в любых погодных условиях, выход в район десантирования, безопасность полетов, применение средств РЭБ; · конструкция ВТС должна обладать достаточной прочностью на повторные нагрузки, что обусловлено действием турбулентной атмосферы при полетах на малой высоте. Специфика предъявляемых требований, особенности применения обусловили особенности компоновки, состав оборудования и свойств современных ВТС. Характерной схемой современного легкого ВТС является схема самолета С – 23А (рис.1.5), среднего C – 130 H (рис.1.6), тяжелого С – 5 В (рис.1.7). Основные данные этих самолетов приведены в таблице 1.1.
Таблица 1. 1.
Аэродинамическая компоновка современных BТC направлена на обеспечение возможно большего значения аэродинамического качества. С этой целью крылья у BТC делают малой стреловидности с большим удлинением (6...8) и относительной толщиной I2...I4 %. Силовая схема крыла моноблочная и многостеночная. В конструкции широко используют цельноштампованные панели, как правило, из алюминиевых сплавов. Для поперечного управления применяются интерцепторы, что позволяет уменьшить площадь элеронов, а значительную часть площади крыла использовать для размещения взлетно-посадочной механизации. Механизация применяется в виде закрылков и предкрылков и используется также в полете при десантировании для уменьшения скорости полета. Внутренние объемы крыла позволяют разместить в них основную массу топлива.
Рис. 1. 5. Схема самолёта С – 23 А Конструктивные схемы BТC имеют ряд особенностей, которые обусловлены: · внутренним размещением грузов, занимающих большую долю фюзеляжа, что требует больших поперечных сечений и длины фюзеляжа; · герметизацией всего грузового отсека или больших отсеков фюзеляжа; · наличием силового пола, воспринимающего нагрузку от техники. Для крепления груза по всему полу должны располагаться узлы крепления и устройства для перемещения грузов; · наличием больших грузовых люков, размеры и расположения которых зависят от перевозимых грузов, а также от способа десантирования. Наиболее распространен нижний хвостовой люк, при этом для удобства погрузки и выгрузки техники нижняя часть фюзеляжа срезана, дополнительный люк может располагаться такие в носовой части фюзеляжа, обеспечивая погрузку и разгрузку в два потока; Рис. 1. 6. Схема самолёта С – 130 Н · креплением шасси к фюзеляжу и уборкой их в фюзеляж. Обеспечение работы с грунтовых аэродромов требует применения колес с малым давлением зарядки, а также использования многоколесного или многостоечного шасси, которые требуют для своего размещения больших объемов; · применением высокорасположенного крыла, что обусловлено наличием грузовой кабины. Это позволило разместить двигатели в гондолах и на крыле для защиты их от пыли на аэродроме. Размещение двигателей на крыле позволяет увеличить несущие способности крыла за счёт его обдува и уменьшить относительную массу конструкции крыла вследствие его разгрузки в полёте.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Основные задачи ВТА. 2. Специальные ТТТ, предъявляемые к ВТС. 3. Конструктивные особенности и характеристики современных ВТС. 4. Особенности конструктивных схем ВТС.
Рис. 1. 7. Схема самолёта С – 5 В
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |