Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа № 1с




 

«ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ»

На ВТА возлагается следующие основные задачи:

· десантирование воздушных десантов;

· перевозка войск между ТВД иди из тыловых районов страны на ТВД;

· эвакуация раненых в тыл и др.

Наиболее важной является задача десантирования, которая в основной и определяет облик военно-транспортного самолета (ВТС).

Специальными тактико-техническими требованиями к ВТС являют­ся:

· обеспечение требуемой грузоподъемности (mгр) и размеров грузовой кабины, определяющих возможную область применения (ха­рактер перевозимых грузов и число рейсов, необходимых для их пе­реброски). По величине максимальной массы ДА (массы перевозимо­го груза) военно-транспортные самолеты подразделяются на легкие, средние и тяжелые;

· дальность полета самолета должна обеспечивать полет без дозаправки от аэродрома погрузки до районов десантирования и

обратно. Дальность полета характеризует производительность самолета, то есть его способность перевозить груз на большие рас­стояния. Для ВТС дальность полета зависит от массы перевозимого груза. За счет уменьшения массы груза ВТС имеет возможность взять дополнительное топливо и увеличить дальность;

· скорость полета должна быть по возможности большей для успешного преодоления ПВО, но не вызывать снижения относительной массы перевозимого груза. Минимальная скорость горизонтального полета должна быть, возможно, меньшей для уменьшения разброса де­санта;

· взлетно-посадочные характеристики должны обеспечить возможность взлета - посадки на оперативно подготовленные грунто­вые аэродромы;

· время погрузки и разгрузки должно укладываться в установ­ленные нормативы. Должна быть предусмотрена возможность обеспе­чения различных способов десантирования: парашютного, посадочно­го, с применением наземных систем;

· обеспечение автономной работы ВТС, что требует наличия бортовых средств запуска двигателей, контроля и обслуживания, а также наличия десантно-транспортного оборудования;

· бортовое оборудование должно обеспечивать полет в любое время суток и в любых погодных условиях, выход в район десанти­рования, безопасность полетов, применение средств РЭБ;

· конструкция ВТС должна обладать достаточной прочностью на повторные нагрузки, что обусловлено действием турбулентной атмо­сферы при полетах на малой высоте.

Специфика предъявляемых требований, особенности применения обусловили особенности компоновки, состав оборудования и свойств современных ВТС. Характерной схемой современного легкого ВТС яв­ляется схема самолета С – 23А (рис.1.5), среднего C – 130 H (рис.1.6), тяжелого С – 5 В (рис.1.7).

Основные данные этих самолетов приведены в таблице 1.1.

 

Таблица 1. 1.

Основные данные Тип ВТС
лёгкий средний тяжёлый
С – 23 А С – 130 Н С – 141 В С – 5 В
Взлётная масса, т 10,5 79,4   379,6
Максимальная грузоподъёмность, т   3,3   20,4    
Крейсерская скорость, км/ч     7 250   9 500   11 000
Проходимость, 10 Па 5…6   бетон бетон
Размеры грузовой кабины:
  • длина, м
  • ширинахвысота, м
    9,1 3,1 х 2,8     12,6 3.1 х 2,8     28,4 3,1 х 2,8     36,9 5,8 х 4,1
             

Аэродинамическая компоновка современных BТC направлена на обеспечение возможно большего значения аэродинамического качества. С этой целью крылья у BТC делают малой стреловидности с боль­шим удлинением (6...8) и относительной толщиной I2...I4 %.

Силовая схема крыла моноблочная и многостеночная. В конструк­ции широко используют цельноштампованные панели, как правило, из алюминиевых сплавов. Для поперечного управления применяются интерцепторы, что позволяет уменьшить площадь элеронов, а значи­тельную часть площади крыла использовать для размещения взлетно-посадочной механизации. Механизация применяется в виде закрылков и предкрылков и используется также в полете при десантировании для уменьшения скорости полета. Внутренние объемы крыла позволя­ют разместить в них основную массу топлива.

 

Рис. 1. 5. Схема самолёта С – 23 А

Конструктивные схемы BТC имеют ряд особенностей, которые обусловлены:

· внутренним размещением грузов, занимающих большую долю фю­зеляжа, что требует больших поперечных сечений и длины фюзеляжа;

· герметизацией всего грузового отсека или больших отсеков фюзеляжа;

· наличием силового пола, воспринимающего нагрузку от тех­ники. Для крепления груза по всему полу должны располагаться узлы крепления и устройства для перемещения грузов;

· наличием больших грузовых люков, размеры и расположения которых зависят от перевозимых грузов, а также от способа десантирования. Наиболее распространен нижний хвостовой люк, при этом для удобства погрузки и выгрузки техники нижняя часть фюзеляжа срезана, дополнительный люк может располагаться такие в носовой части фюзеляжа, обеспечивая погрузку и разгрузку в два потока;

Рис. 1. 6. Схема самолёта С – 130 Н

· креплением шасси к фюзеляжу и уборкой их в фюзеляж. Обеспечение работы с грунтовых аэродромов требует применения колес с малым давлением зарядки, а также использования многоколесно­го или многостоечного шасси, которые требуют для своего разме­щения больших объемов;

· применением высокорасположенного крыла, что обусловлено наличием грузовой кабины. Это позволило разместить двигатели в гондолах и на крыле для защиты их от пыли на аэродроме.

Размещение двигателей на крыле позволяет увеличить несущие способности крыла за счёт его обдува и уменьшить относительную массу конструкции крыла вследствие его разгрузки в полёте.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Основные задачи ВТА.

2. Специальные ТТТ, предъявляемые к ВТС.

3. Конструктивные особенности и характеристики современных ВТС.

4. Особенности конструктивных схем ВТС.

 

Рис. 1. 7. Схема самолёта С – 5 В

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.