КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа № 1d
«ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ БОМБАРДИРОВОЧНОЙ АВИАЦИИ» Летательные аппараты бомбардировочной авиации подразделяются на фронтовые и дальние бомбардировщики. Фронтовые бомбардировщики предназначены для поражения важных наземных (морских) объектов, главным образом в оперативной глубине обороны противника. Самолеты дальней бомбардировочной авиации предназначены для поражения важных наземных объектов преимущественно в стратегической глубине противника. В зависимости от радиуса действия самолеты дальней бомбардировочной авиации подразделяются на дальние и стратегические бомбардировщики. Дальние бомбардировщики действуют главным образом в пределах одного театра военных действий, а стратегические - за пределами театра военных действий и на других континентах. Основные ТТТ к современным ЛА бомбардировочной авиации формировались под влиянием сложившихся взглядов на возможные условия их боевого применения, связанные в первую очередь с развитием науки и техники. К современным ЛА бомбардировочной авиации предъявляются следующие требования: · обеспечение сверхзвуковой скорости полета, как на малой, так и на большой высотах, обусловленных необходимостью успешного преодоления ПВО; · обеспечение дальности полета у земли для фронтового бомбардировщика более 1800...2000 км, для стратегических бомбардировщиков - более 10000 км (Н = 11 км), для дальних бомбардировщиков - более 5000 км (Н = 11 км); · обеспечение автономности базирования и достаточно хороших взлетно-посадочных характеристик, обеспечивающих возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов, обусловленное необходимостью рассредоточенного базирования; · обеспечение безопасности полетов на малых высотах, автоматического управления полетом, повышенной точности выхода на цель и применения оружия, что требует более совершенного комплекса оборудования; · обеспечение многовариантности комплекса вооружения, обусловленное многообразием возможных целей; · повышение выживаемости самолетов при выполнении боевых задач, что обусловлено ростом стоимости ЛА; · обеспечение необходимой усталостной прочности конструкции планера, что вызвано воздействием турбулентной атмосферы при полетах на малых высотах. Реализация требований осуществлялась по двум направлениям: · модернизация ранее выпускавшихся самолетов (F – 111 A, FВ -111, В - 52) с целью приспособления к новым условиям боевого применения; · создание новых самолетов, оптимизированных для выполнения предъявленных требований. Особенности конструкции фронтового бомбардировщика рассмотрим на примере самолета F – 111 A (рис. 1. 8).
Рис. 1. 8. Схема самолёта F – 111 А Самолет построен по нормальной схеме, с трехопорным шасси с носовой опорой, двумя ТРДДФ, расположенными в хвостовой части фюзеляжа. В носовой части размещается отсек оборудования и кабина экипажа. Высокорасположенное моноблочное крыло может изменять в полете угол стреловидности в пределах 16…72,5°. Крыло изменяемой в полете стреловидности оказалось целесообразным для много режимного низковысотного самолета. Оно позволило разрешить противоречие между требованиями обеспечения сверхзвуковой скорости полета и приемлемых взлетно-посадочных характеристик. Большая удельная нагрузка на крыло (6,6 кН / м) способствует увеличению дальности полета, снижению уровня повторных нагрузок при полете в турбулентной атмосфере. Крыло снабжено двухщелевыми закрылками и выдвижными предкрылками, установленными по всему размаху крыла. Поперечное управление осуществляется интерцепторами, а при большой стреловидности - дифференциально отклоняемым стабилизатором. Фюзеляж типа полумонокок выполнен в основном из алюминиевых сплавов, в конструкции наиболее важных элементов планера применены сталь и титановые сплавы. Кабина экипажа представляет собой отделяемый в аварийной ситуации модуль. Силовая установка включает два ТРДДФ с тягой каждого двигателя на форсаже 88 кН. Самолет имеет бомбоотсек в фюзеляже и 8 подкрыльевых узлов, на которые устанавливается различное вооружение (бомбы, кассеты, управляемые ракеты "воздух - поверхность", "воздух - воздух", контейнеры с пушками и др.) общей массой до 10000 кг. Встроенное вооружение самолета включает 20-мм пушку M61A1 с боекомплектом 2000 патронов. В состав оборудования самолета входят комплексная пилотажно-навигационная система с многофункциональной РЛС управления оружия, РЛС обеспечения полета на малых высотах в режиме следования рельефу местности, инерциальная навигационно-бомбардировочная система, сопряженная на базе ЭВМ, средства РЭБ, связи и др. Основные летно-технические характеристики самолета следующие: · максимальная скорость полета у земли равна 1390 км/ч, на H > км - 2520 км / ч; · радиус действия у земли равен 750 км; · длина разбега и пробега по бетонированной ВГШ составляет 920 м; · максимальная взлетная масса 59 000 кг. Дальний бомбардировщик FB – 111 создан на базе самолета F - 111 А и отличается несколько увеличенным размерами крыла и фюзеляжа, более мощными двигателями с тягой на форсаже 90 кН, усиленными шасси и энергоемкими тормозами колес, составом бортового оборудования и вооружения. Масса бомбовой нагрузки составляет 16000 кг. Дальность полета составляет 6600 км (Н > 11 км). Максимальная взлетная масса равна 52000 кг. Стратегический бомбардировщик B - 1B (рис.1.9) наиболее полно отвечает предъявленным требованиям к бомбардировочной авиации. Он представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности (15...67,5°). Значительные относительные доли массы топлива, обусловленные большими потребными дальностями полета, большое количество вооружения привели к тому, что взлетная масса самолета составляет 216 т. Топливная система включает в себя восемь внутренних баков емкостью 80 000 кг. Для увеличения дальности полета используется система дозаправки топливом в полете. Для размещения основных вариантов вооружения используются бомбоотсеки в фюзеляже и внешние узлы подвески. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 36 000 кг. Кроме того, отсеки вооружения приспособлены для размещения в них дополнительных топливных баков, вмещающих до 9 070 кг топлива в каждом. Размер бомбоотсеков изменяются за счет наличия межотсековой передвижной перегородки. На самолете установлены четыре двухконтурных турбореактивных двигателя со стендовой тягой на режиме полного форсажа 135 кН каждый. Двигатели размещаются под центропланом попарно в двух разнесенных гондолах с индивидуальными нерегулируемыми воздухозаборниками. Хвостовое оперение состоит из управляемого стабилизатора и киля с трехсекционным рулем направления. Поперечное управление осуществляется с помощью дифференциально отклоняемого стабилизатора и интерцепторов на крыле. Рис. 1. 9. Схема самолёта В – 1 В Автоматическая электродистанционная система управления самолетом выполнена четырехканальной. Она обеспечивает необходимые характеристики устойчивости и управляемости ЛА и снижает перегрузки при полете на малой высоте в турбулентной атмосфере. С этой же целью в носовой части фюзеляжа имеются горизонтальные демпфирующие поверхности, реагирующие с помощью датчиков-акселерометров на перегрузки, возникающие на удалении от центра масс ЛА от угловых ускорений. Для повышения устойчивости применяется система автоматического изменения положения центра масс (центровки) путем перекачки топлива. Система автоматического управления полетом имеет режимы огибания рельефа местности и автоматического управления двигателем. В конструкции самолета в основном применяются алюминиевые сплавы, а также титановые сплавы и композиционные материалы, что направлено на удовлетворение требований минимальной массы планера при достаточной жесткости и прочности. Самолет оснащен сложным комплексом бортового оборудования, которое по своему назначению делится на системы ударного и оборонительного оборудования. Прицельно-навигационный комплекс (ударная радиоэлектронная система оборудования) формируется на основе многофункциональной РЛС, инерциальной и астроинерциальной навигационных систем. Важным элементом комплекса является вычислительная система на базе четырех БЦВМ для обработки информации от РЛС и хранения данных. Комплекс оборонительного радиоэлектронного оборудования состоит из систем РЭБ, основными из которых являются системы непосредственной радиоэлектронной разведки и радиоэлектронного подавления, импульсно-доплеровсная РЛС обнаружения целей в задней полусфере. Данный комплекс обеспечивает автоматическое обнаружение, опознавание и противодействие РЛС противника, применение устройств разброса тепловых ловушек и дипольных отражателей, предупреждение об атаке. При создании самолета B - 1B особое внимание уделялось обеспечению его выживаемости, что достигалось за счет: · оптимального выбора летно-тактических характеристик и обеспечения маловысотного полета; · снижения уровня заметности; · повышения боевой живучести конструкции планера, систем и оборудования; · применения комплекса оборонительного радиоэлектронного оборудования. Основные летно-тактические характеристики самолета следующие: экипаж состоит из четырех человек; максимальная скорость полета у земли 980…1040 км / ч, на высоте - 1350 км / ч; максимальная дальность полета при нагрузке 24000 кг без дополнительных баков 12500 км; посадочная скорость 270 км / ч; длина пробега по бетонированной ВПП 1550 м. Снижение уровня заметности самолета произведено за счет применения радиопоглощающих покрытий, рациональной формы элементов конструкции, экранирования и снижения излучения бортового оборудования. Самолет разработан по интегральной схеме сочленения крыла с фюзеляжем, при этом в ней исключены поверхности и соединения, играющие роль уголковых отражателей. С этой же целью внесены изменения в конструкции воздухозаборников, гондол двигателей, применено экранирование кабины летчика, антенная система РЛС установлена с наклоном вниз. Повышение боевой живучести достигается за счёт использования в конструкции планера многократно статистически неопределимых систем и протектирования топливных баков, применения систем нейтрального газа и пожаротушения, электродистанционной многоканальной системы управления, дублированной механической проводкой управления, многократного резервирования систем и оборудования самолёта.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Классификация ЛА бомбардировочной авиации и их назначение. 2. ТТТ, предъявляемые к современным ЛА БА. 3. Конструктивные особенности, характеристики и вооружение фронтового бомбардировщика F – 111 А. 4. Отличительные особенности дальнего бомбардировщика FB – 111 от самолёта F – 111 А. 5. Конструктивные особенности, характеристики и вооружение стратегического бомбардировщика В –1 В. 6. Причины повышенной выживаемости стратегического бомбардировщика В –1 В. 7. Автоматическая электродистанционная СУ стратегического бомбардировщика В –1 В. 8. Комплексы бортового и оборонительного радиоэлектронного оборудования стратегического бомбардировщика В –1 В. 9. Причины снижения уровня заметности и повышения боевой живучести стратегического бомбардировщика В –1 В.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |