КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели взаимод-я политиков и избирателей. Прям.демократия
Теория обществ. выбора изучает процесс принятия полит. реш-й для выработки эк. п-ки, основываясь на методологии ЭТ. Методологич. предпосылки анализа обществ. выбора Ключ. поведенч. предпосылка т-рии обществ. выбора: чел.независимо от того, в какой роли он выступает—как избиратель, политик—действует как рационал. эгоист, максимизирующ. полезность. Это озн., что поведение индивидов и на рынке, и в политике подчиняется одним и тем же фундаментал. принципам: •люди макс-руют полезность, так что, сравнивая возмож. выгоды и издержки, пытаются добиться лучшего результата из всех возможных; •устойчивы в своих базовых предпочтениях, касающихся их фундамент. потребностей; •стремятся к эк. равно-сию. Т. обр., т-я обществ. выбора опирается на базовую идею о том, что чел. в люб. области деят-ти стремится макс-вать резу-т в своих лич. интересах. 2-ой постулат—подход к п-ке как взаимовыгод. обмену—основан на параллели между рынком част. благ и полит. рынком. В 1-ом случае индивид—п-тель мат.х благ и услуг, выраж. свои интересы в кач-ве покупателя; во 2-ом сл-е ин-д—п-тель обществ. благ, выраж. свои интересы как избиратель. Покупатель частн. благ проявляет предпочтения посредством платежеспособ. спроса, а избиратель—с пом. механизма голосования. Осн. направл-я исследований т-рии обществ. выбора: конституцион. эк-ка; модель полит. конкур-и; обществ. выбор в усл. прям. и представ. демократии. Преим-ва рынка частн. благ, с од. ст-ны, и недостатки полит. рынка—с др. опред. склонность представителей т-рии обществ. выбора отдавать предпочтения частн. рынку перед гос-твом везде, где это возможно. Разделяются роли гос-ва: «гос-во защищающее» обеспечивает игру по конституц. правилам, но не определяет сами правила; «гос-во производящее» поставляет об-ву нерын. блага, т.е. блага, кот. частн. рынки обеспеч. плохо или не обеспеч. вовсе.
Демократия озн. народовластие. В завис-сти от того, каким путем выраж-тся интересы разл. слоев об-ва, разл. 2 разновидности форм дем-тии: прямую и представит.. В усл. прям. дем-ии институтом принятия реш-й становится голосование по принципу бол-ва. Разл. бол-во простое (50%+1), квалифицирован. (2/3 или 3/5 голосов) и относит. (наиб. в сравнении с ост. кол-вом голосов). Голосование по принципу бол-ва не всегда приводит к оптимал. для об-ва полит. реш-ям. Имеет знач-е принцип распред-я изд-жек и выгод между членами об-ва, а также полит. структура, в рамках кот. производится выбор. В усл. прям. дем-ии формируется модель медиан. избирателя-когда реш-я принимаются в соответствии с интересами средин. Избирателя. Медиан. избирател -это тот, кот. делит электорат на 2 половины, 1 из кот. выступает за реализацию пр-мы, а др. - против. В рез-те итоги голос-я будут соотв-вать предпочтениям средин. избирателя.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |