КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы научно-педагогических исследований. Раскройте одну из методик изучения проблемы обучения или воспитания
Принцип систематичности и последовательности Характеристика принципов обучения. Их реализация на уроках. Принципы обуч. – общ. нормы организации уч. проц., рекомендации о путях достижения целей обучения на основе его познанных закономерностей. Это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидакт. проц..
Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулируют процесс обучения. 1. Принцип развивающего и воспитывающего х-ра обучения на правлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности у. 2. Научности содержания и методов уч. проц. отражает взаимосвязь с современ. науч. знанием. 3. Систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта, деятельности. 4. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководстве учителя. 5. Принцип наглядности. 6. Принцип доступности обучения. 7. Принцип прочности рез. обучения. 8. Принцип связи обучения с жизнью. 9. Принцип рац. сочет. индивидуальной и коллективной форм и способов деятельности учащихся.
Нельзя овладеть наукой, не изучая ее в определенной системе. В такой же мере нельзя успешно развивать познавательные и творческие способности учащихся без строго продуманной системы их обучения и воспитания. Систематичность в обучении предполагает соблюдение определенной последовательности в изучении учебного материала н постепенное овладение основными понятиями школьного курса. Последовательность в обучении означает, что обучение осуществляется в соответствии с правилами обучения: а) от простого к сложному; б) от легкого к трудному; в) от известного к неизвестному; г) от представлений к понятиям; д) от знания к умению, а от него к навыку.
Принцип наглядности. Эфф-ть обуч. завис. от целесообраз. привлечения органов чувств к восприятию и переработке уч. материала. Я. Коменский: «В проц. обуч. детям надо тать возможность наблюдать, измерять, проводить опыты.» Виды наглядности по линии возрастания их абстраутности: 1. Естественная наглядность. 2. Экспериментальная (опыты, эксперименты). 3. Объемная (модели, макеты) 4. Изобразительная (картины, фотографии, рис.). 5. Звуковая. 6. Символическая или графическая (графики, схемы, чертежи). 7. Внутренняя (образы, создаваемые речью У).
В младших классах – формирование образов. В старших – систематика.
Метод – это способ изучения ситуации. Методология – учение о принципах, формах, способах научной деятельности. Методы: теоретический, эмпирический, статистической обработки данных. Педагогическая наука использует все 3 группы методов во взаимосвязи. Теоретические: теоретический анализ (анализ литературы), синтез, моделирование, аналогии. Теоретические дают вскрыть сущность того или иного явления. Эмпирические: 1) диагностические методы. Цель: собирать, систематизировать информацию. а) собственно-педагогические (наблюдение, беседа, изучение документации и продуктов творческой деятельности детей). б) метод взаимооценки, самооценки (из психологии). в) социометрия (выявление лидеров и изгоев) – из психологии. г) опросы (Н: интервью, анкеты) – от социологов. 2) преобразующие (Н: эксперимент). Перед использованием методов надо определить цель, разработать программу последовательности действий в исследовании, надо продумать методику обработки, фиксации данных. Ни один метод не может дать полной информации, надо использовать их совокупность.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |