Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика современного урока




Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся.

 

Коллектив имеет большое влияние на форм-ие личности. В общей работе у чел-ка разв-ся чувства: товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочувствия. Развитие коллектива и личности неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива и от сложившихся в нём отношений. Педагогику интересует коллектив в силу использованияего возможностей для всестороннего развития личностей. Коллектив – как инструмент для целенаправленного влияния на личность.

Коллектив в педагогике - объединениеучениковов, отличающихсяпризнаками:

1)Общая общест-знач цель.

2) Общая совместная деят-ть.

3) Доброжелательность, взаимопомощь, сотрудничество

4)Общий выборный руководящий орган.

 

Функции коллектива: 1) Организационная, 2) Воспитательная. 3) Функция стимулирования, 4) Регулятор взаимоотношения.

Особенности коллектива: сплоченность, взаимопон-ие, защищенность, “чувство локтя”, причастность, взаимопомощь, взаимоответсв-ть, доброжелат-ть, бескорыстие.

Этапы создания кол-ва:

1) становление колл-ва (стадия первонач-го сплочения). От педагога исходят все требования. (став-ся цель)

2) созд.актива (саморегул-я, организ-я, инициатива от детей) 3) Созд. собств. кол-ва.

Условия для развития коллектива:

1) Совместная деятельность.

2) Педагогическое требование.

3) общественное мнение.

4) Перспективы (организация перспективных устремлений).

 

Стадии развития коллектива:

1. Педагог организует деятельность детей. Подбирает актив класса – неформальные лидеры.

2. Актив класса принимает требования педагога и передаёт их коллективу. Требования вырабатывает педагог с ребятами.

3. Большая часть учащихся предъявляет требования к поведению коллектива и себя самого – стадия расцвета коллектива.

 

4. Личность сама предъявляет себе требования согласно требованиям коллектива.

Признаком сформ-ти колл-ва:

1 )ощущение собственного достоинства, вытекающих из представления о ценности своего колл-ва, гордости за него;

2) ощущение защищенности каждого члена;

3) активность;

4) привычка к сдержанности в эмоциях и словах.

 

Значение коллектива:

1. Личность получает удовлетворительную жизнедеятельность.

2. Коллектив – элемент воспитания, к которому надо стремиться.

3. Легче приучить соблюдать правила в коллективе.

 

Урок географии – традиционное коллективное обучение, основанное на регулярности прямой связи от учителя к ученику. Уроки географии делятся: 1. по ведущему методу: лекция, диспут, кино-видео, игровой, путешествие. 2. по дидактическому замыслу: объединенного типа, интегрированный, межпредметный. 3. По форме орг-ции; лекция, практикум, лекция, семинар, урок-диалог. Практикум - закрепление знаний, обоснование тезисов, важно наличие ср-в обучения. Урок-диалог - задание, строящееся на неожиданных для учеников вопросах, формирует культуру общения, наиболее знакомые темы. Семинар - важен при обобщении знаний по крупным темам, заранее список вопросов, консультации вне и на уроке. Урок географии различается по видам группировки: фронтальная форма обучения, индивидуальная форма обучения, групповая форма обучения. Современный урок географии ориентирован на приобщение учащихся к систематической самостоятельной работе творческого характера. Создание особого климата на уроке. Отличия школьной лекции от студенческой: больше наглядности; короче; по ходу изложения лекции должна быть обратная связь. Задания по ходу лекции могут быть разного типа сложности: 1-ый уровень - составление плана лекции; план на доске, учащиеся пользуются планом. 2-ой ур-нь - составить логическую схему лекции; тезисы; краткие выводы по лекции. Использование лекций, когда мало знакомый материал; систематизация; обобщение. Лекции делятся: по хар-ру изложения - inf-ционные, носящие проблемный хар-р; по дидактическим целям - вводные, текущие, обобщающие. На лекции надо опираться на эмоции учащихся.

Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходит его воспитание, развитие, раскрывается его индивидуальность, складываются интересы, формируется личность.

Урок нельзя рассматривать как форму передачи содержания образования, его надо оценивать как источник развития школьников, раскрытия их познавательных сил и возможностей, которые проявляются при рациональной организации совместной деятельности учителя и учащегося.

Цель современного урока: формирование и развитие личности школьника в опоре на использование всех компонентов, образования.

Цели направлены на развитие мотивации к обучению, мышления и способности школьников, на развитие восприятия, внимание, памяти, речи, воображения.

При постановке цели урока необходимо ответить на 3 вопроса: Что должно быть освоено, какие функции личности оно должно обеспечивать, какие ценности должно быть ориентировано содержание.

В современном уроке изменилась функция и роль учителя.

Учитель выступает организатором учебной деятельности школьников, помогает им определить цель деятельности, пути ее достижения, способы учебной работы, дает задания, консультирует.

Признак современного урока: изменения отношений между учителем и учащимися, атмосфера сотрудничества.

Современный урок характеризуется сотрудничеством учителя и школьника, в выборе различных форм проведения урока, теоретических и практических видов деятельности, оценка результатов учебного труда.

Совместная деятельность побуждает школьников к активному усвоению знаний, к овладению умениями, воспитывает творческие особенности, вызывает яркое эмоциональное отношения к тем ценностям, которые представлены в изучаемом материале.

Современный урок при творческом подходе его построения не может быть стандартным, за формализованным, всегда одинаковым по структуре. В Современном уроке иная логика построения процесса обучения и иное распределение времени.

Главное на уроке это применение знаний и умений в процессе решения учебных задач постойных на новом материале. В ходе их решения осуществляется проверка ранее усвоенного, осмысления и запоминание нового.

Основная обучающая часть урока приходиться на его начало—самое продуктивное время.

Современный урок часто выходит за рамки расписания, носит межпредметный характер. Тесно связан с экскурсиями, проводится вне стенах класса. Также урок может быть проведен в рамках 2-3х предметов(биология, химия, история).

СУ направлен на формирование личности школьника в условиях коллективной учебной деятельности с четом индивидуальных особенностей школьника, что способствует, а развитию таких качеств как коллективизм и трудолюбие.

Главная цель урока не просто передача знания от учителя к ученику а приучение школьников к систематической самостоятельной работе творческого характера.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.