Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стиль общения




Не совсем верно

Педагогические возможности общения и различных видов деятельности в развитии личности (игра, познание, труд).

Пед. общение – уст-ие контакта между уч-ем и уч-ся. Это особый вид общения (профессиональный).Это общение всегда обучающее. Развивающее и воспитывающее. Оно направлено на развитие взаимоотношений в системе учитель – ученик. С возрастом характер общения меняется. Это общение всегда осуществляется через личность учителя.

Содержание общения по Н. Канкаль.:

1) познание личности.

2) обмен инф-ей

3) самоутверждение

4) организация деят-ти.

5) Оказание воспитательного воздействия

 

Функции общения:

1) Коммуникативная (обмен информации). Это самое трудное для начинающего учителя. В педагогическом общении присутствуют всё разнообразие общения – эмоциональность, богатство речи, ясность.

2) Перцептивная (восприятие и понятие друг друга). Постижение, познание. В формк сопереживания, сочувствия.

3) Интерактивная (организационная). Организация и регуляция совместной деятельности детей.

 

Структура: 1) моделирование пед-ом предстоящего общения с классом (учит. продумыв. мат-ал, возможн. вопр. и ответы.) 2) коммун-ая атака (быстрое включение класса в работу) 3) управление общением 4) анализ результатов.

1. Авторитарный - уч-ль определяет, кто с кем должен сидеть, работать, цели; методы учит-приказ, указание, инструкция, выговор.

2. Демократический (сотр-во, инициатива дет.)

3. Либеральный (попустительство, невмешательство)

 

Модели общения:

1. Китайская стена(дистанция, кот. установил сам учитель)

2. Избирательное отношение, внимание либо на группе сильных уч-ся, либо на группе слабых.

3. Действует по плану, по программе.

4. Думает правильно ли поймут его ученики, что они подумают.

7. Поглащен своими мыслями- теряется обратная связь

Культура пед. общения: умение упр-ть своими жестами мимикой, самообладание, умение выслуш, культ. речи, пед.такт (уравновеш. повед. учит.)

 

Деятельность в педагогике – осознанный и целенаправленный процесс. Деятельность может быть связана с познанием мира (познавательная). Трудовая деятельность, Игровая деятельность, досуговая, спортивная.

В каждом возрасте есть свой ведущий род деятельности.

1) Дошкольники – игровая

2) Школьники – обучений

3) После школы – трудовая.

Ананьев: ”Нет ведущего вида деятельности, они все взаимосвязаны между собой. Труд, познание, общение”. Любая деятельность имеет свой предмет (на что направлена). Познавательная деятельность направлена на изучение окружающего мира → предмет окружающий мир.

 

.Педагогические возможности общения и различных видов деятельности.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ - общение между педагогом и учащимся, в ходе которого педагог решает учебные, воспитательные и личностно- развивающиеся задачи; психологическое пространство, в рамках которого осуществляется педагогическое взаимодействие

Для успешной работы им необходимы не только предметные и психолого-педагогические знания, но и умение общаться.

Педагогическое общение — это особый вид общения, оно является «категорией профессиональной». Оно всегда обучающее, развивающее и воспитывающее. Общение ориентировано на развитие личности общающихся сторон, их взаимоотношений. Педагогическое общение — процесс динамичный с возрастом воспитанников изменяется позиция и педагога, и детей в общении.

По утверждению В. А. Кан-Калика, общение педагогов с учащимися — это своеобразный канал педагогического воздействия на общение школьников, т.е. педагог своими действиями, поведением как бы задает эталон общения для воспитанников.

Особо подчеркнем, что педагогическое общение осуществляется через личность педагога. Именно в общении проявляются взгляды воспитателя, его суждения, отношение к миру, к людям, к себе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.