Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы научно-педагогических исследований. Раскрыть одно




Организация педагогических исследований – под ними понимается процесс и результат научной деятельности направленный на получение новых знаний о закономерностях образования.

Педагогические исследования:

1) Фундаментальные (разработка теории/концепции). 2) Прикладные (работы направленные на изучение отдельных сторон обучения). 3) Разработки (научно-практические рекомендации). Желательно эти методы использовать в совокупности.

 

Метод – некий путь достижения цели. Методы; 1) Теоретические (анализ) – помогают вскрыть сущность явлений. 2) методы статистической обработки данных.

 

Методы пед исследования - это сами способы изучения пед явлений, получения научной инфе о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий, их можно разделить на три группы: методы изучения пед опыта, методы теор иссле­дования и математические методы. МИПО - это способы ис­следования реально складывающегося опыта организации обра­зовательного процесса

1) Наблюдение, 2) Эксперимент, 3) Беседа, 4) Изучение школьной документации, 5) Монографическое изучение личности, 6) Включенное наблюдение, 7) Интервьюирование, 8) Тестирование, 9) Анкетирование.

Наблюдение - целенаправленное восприятие какого-либо пе­дагогического явления, в процессе которого исследователь полу­чает конкретный фактический материал. Этапы наблюдения: Определение задач и цели, выбор объекта, предмета и ситуации, выбор способа наблюдения, выбор способов регистрации наблюдаемо­го, обработка полученной информации.

Достоинства:

- не только изучаем ученика, но можем иногда и сразу предпринять какие-то действия, попытаться изменить ситуацию.

Наблюдение имеет свои недостатки, связанные с тем, что на результаты наблюдения ока­зывают влияние личностные особенности, исследователя. Затрачивается большое количество сил, энергии и времени.

Методы опроса - беседа, интервью, анкетирование.

Анкетирование - метод массового сбора материала с помощью тестов. Эти работы могут дать необходимые сведе­ния об индивидуальности учащегося, о достигнутом уровне уме­ний и навыков в той или иной области.

Выделяется специальная группа МТИ: Индуктивные и дедуктивные методы - Ин­дуктивный метод предполагает движение мысли от частных суж­дений к общему выводу, дедуктивный - от общего суждения к частному выводу. составление библиографии; рефе­рирование, конспектирование главных идей и положений работы; аннотирование - краткая запись общего содержания книги или статьи; цитирова­ние - дословная запись выражений. МиСМ в педагогике применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зави­симостей между изучаемыми явлениями: регистрация, ранжирование, шкалирование. С по­мощью статистических методов определяются средние величины полученных показателей.

Беседа - один из самых древних методов.

Подготовительный этап беседы включает в себя: выбор объекта беседы, определение цели беседы, определение времени и места проведения беседы. Необходимо составить план беседы.

План беседы: беседа должна состоять из трех этапов - ознакомительного (кто родители, интересы, отношения, какие кружки посещает, с кем дружит, кто является авторитетом, какие идеалы, кем собирается стать и т.д.); кульминационный - основные вопросы, ради которых задумывалась беседа; третий - советы, пожелания.

Достоинства:

- учитель по ходу беседы чувствует, удалось ли установить контакт с учеником, может попытаться повлиять на ученика, легче в последующем построить программу воспитания и самовоспитания с этим учеником.

Недостатки:

- достаточно большое количество времени,

- сложность фиксации результатов беседы,

- для хороших результатов необходим опыт и умение вести беседу.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.