КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение. С помощью электронной таблицы решить задачу табулирования заданной функции
С помощью электронной таблицы решить задачу табулирования заданной функции. Результат представить в табличной и графической форме. Программные и аппаратные средства для решения различных профессиональных задач Этот пункт уже рассмотрен при классификации прикладного программного обеспечения в категории Программы профессионального уровня. Литература 1. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учебное пособие для педагогических вузов / Под ред. Е.К. Хеннера. М.: Академия, 2004, 848 с. 2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. СПб.: Питер, 2001, 554 с. 3. Шалин П. Энциклопедия Windows XP. СПб.: Питер, 2002, 668 с. Задание ; n = 6, x изменяется от 1 до 2 с шагом 0,1. Для упрощения расчетов преобразуем формулу. Можно применить следующее рекуррентное соотношение для подсчета очередного члена суммы: , здесь k = 1, 2, …, n Приступим к заполнению электронной таблицы. Внесем исходные данные. В столбец А внесем значение переменной х от 1 до 2 с шагом 0,1, используя автозаполнение. В строку 2 внесем значения переменной k, также используя автозаполнение. Получим следующую таблицу В строку 3 внесем подписи, которые означают очередной член суммы. Далее в столбец В скопируем значения переменной х из столбца А: Теперь можно в ячейку C4 внести рекуррентное соотношение, которое позволит вычислить a 2: В этом выражении использовалась абсолютная адресация ячейки $A4 для того, чтобы имя столбца А не изменялось при распространении формулы вдоль строки, аналогично абсолютная адресация ячейки C$2 означает, что при копировании формулы вдоль столбца не будет меняться номер строки 2. Выражение из ячейки С4 можно распространить на блок ячеек D4:G4. Таким образом, в блоке B4:G4 будут получены все слагаемые суммы для начального значения х = 1, кроме единицы. Все готово, чтобы вычислить сумму для начального значения х = 1. Посчитаем ее в ячейке К4. Столбцы H, I, J остались пустыми для того, чтобы можно было увеличить значение n до 9. Распространяя блок ячеек C4:K4 на блок C4:K14, получим результат: В этой таблице можно увеличить диапазон изменения переменной х. Для этого нужно выделить блок A4:K14 и распространить его на большие значения х. Используя мастер диаграмм, построим график функции. Вызываем мастер диаграмм и выбираем точечную диаграмму: Далее укажем диапазон исходных данных, его образуют два блока — А4:А14 и К4:К14, и получим график: Варианты заданий С помощью электронной таблицы решить задачу табулирования заданной функции. Результат представить в табличной и графической форме. 1. , натуральное число n = 5, действительное число a изменяется от 1 до 2 с шагом 0,1. 2. , действительное число x изменяется от 1 до 2 с шагом 0,1. 3. , натуральное число n = 6, действительное число x изменяется от 1 до 2 с шагом 0,1. 4. , действительное число x изменяется от 2 до 3 с шагом 0,1. 5. , натуральное число n = 6, действительное число x изменяется от 2 до 3 с шагом 0,1.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |