Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие цены. Порядок и виды ценообразования




ЦЕНА- это некоторое количество денег или денежная форма товара.

Процесс формирования цены сложный, многоступенчатый и в значительной степени определяется внешними по отношению к предприятию факторами. Учитывая влияние этих факторов, продавец должен разработать ценовую политику.

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА – это совокупность действий в области ценообразования, направленных на расширение (или сохранение) объемов продаж.

Прежде всего, ценовая политика зависит от типа рынка, на котором работает продавец.

Важнейшим фактором, влияющим на процесс ценообразования, являются участники каналов товародвижения: поставщики; посредники, реализующие товар; покупатели.

Порядок установления исходной цены включает в себя несколько этапов:

1) На первом этапе определяются цели (задачи) ценообразования, которые вытекают из анализа положения предприятия на товарном рынке.

2) Второй этап – определение спроса на товар. Для большинства товаров снижение цены приводит к увеличению продаж.

3) Третий – оценка совокупных (валовых) издержек на производство товара.

4) Четвертый – анализ цен и товаров конкурентов.

5) Пятый этап - выбор метода ценообразования.

Алгоритм ценообразования:

1)установление исходной цены – с учетом постановки цели, анализа спроса на продукцию, оценки издержки ее производства и цен конкурентов осуществляется выбор способа установления исходной цены на продукцию

2)разработка ценовой политики – определение ценовой стратегии и тактики.

3)осуществление инициативного изменения окончательно установленный цены. – предприятие испытывает необходимость в снижении или повышении рыночной цены.

Методы ценообразования:

1) Метод, ориентированный на затраты: затраты плюс фиксированная прибыль. Цена = себестоимость +фиксированный процент прибыли. Эта методика популярна, т.к. продавцы лучше знают свои издержки, чем владеют информацией о спросе; у большинства производителей товаров цены схожи; справедливый метод по мнению участников.

2) Метод, ценообразования на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Основан на издержках. Установление цены на таком уровне, при котором выручка от реализации товара покрывает затраты на его производство. Определяется с помощью точки безубыточности.

3)Агрегатный метод ценообразования. Цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные составляющие элементы товара: цена товара = цена элемента 1+ цена элемента 2+ цена элемента… Относительно прост для расчета.

4)Параметрический метод. Цена определяется исходя из оценки и соотношений качественных параметров изделия. Процесс складывается из этапов:

• выбирается базовое изделие для сравнения

• определяются основные качественные характеристики базового и данного изделия

• отбор независимых экспертов для оценки

• оценка по 10 бальной шкале

• балльная оценка параметров качества

• расчет цены одного балла

• определяются цены каждого параметра и суммарная цена изделия

5) Установление цены на основе текущих цен. Ориентация на цены конкурентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.