КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
БИЛЕТ(Функции культуры)
БИЛЕТ (Понятие и структура культуры) Культура – это («возделывание, уход») земледельческая работа или же улучшение телесно-духовных способностей. Культура представляет собой мир смыслов, который человек вкладывает в свои творения, действия. Бытие культуры составляет материальную культуру и духовную. Артефакт - искусственно созданный человеком объект(предмет,явление)-относится к материальн. Духовная - знания, нормы, правила, ценности, ритуалы, мифы, языки. Ценности культуры - система жизненно важных для человека предметов, целей, идей, суждений, характеризующих отношение к определенному явлению. Универсалиикультуры- такие элементы, которые характерны для каждой культуры, присуще всем культурам (нормы, правила, традиции)
Функции культуры: Адаптационная (адаптация человека к существующим нормам поведения) Познавательная (получение новых знаний) Аксиологическая (создавать ценности, корректировать поведение человека) Информационная и коммуникативная (получение и передача информации, обмен культурными ценностями) Нормативная (вырабатывание и распространение норм поведения) Гуманистическая (реализация высших ценностей путем культивирования человеческого достоинства) Социализация (приобщение человека к системе знаний норм, ценностей, существующих в обществе) Воспитательная Мировоззренческая 6 БИЛЕТ (Массовая культура как атрибут массового индустриального общества)
Массовая культура сформировалась во второй половине 19века. Причины: Промышленная и научно-техническая революция Изобретение телефона Рост народонаселения Урбанизация (доминирование городской культуры) Усиление процессов миграции и дезактуляции таких способов трансляции культуры как традиция Формирование феномена массы, отличного от общностей, подобные народу и нации Особенности: Демонстративная демократичность Ориентация на человека массы – недифференцирование субъекта с не выраженным личностным началом Высокая гибкость, способность трансформировать артефакты, созданные в рамках других культур и превращение их в массовое потребление Коммерческий характер Использование клеше при создании ее артефактов Связь с СМК(средства массовой коммуникации) как главным каналом распространения и потребления ее ценностей Массовая культура не способна к производству креативного сознания Носители ценностей: массовый человек со стертым индивидуальным началом. Аудитория – коллектив без личности,продукт массового общества. Субъект: профессиональная группа, создающая ее артефакты в соответствии с законами социальной психологии и рыночных отношений. Функции: Адаптационная Коммуникативная Социализация Реактивная (восстановление после трудного дня) Идеологическая (навязывает идеалы) Ценностно-ориентационная
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |