Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличие банковского кредита от коммерческого 2 страница




Виды финансовых отношений

Группы финансовых отношений:

Формирование уставного капитала

Финансовые отношения между предприятиями и организациями

Самая большая по объему денежных платежей группа - это отношения предприятий друг с другом, связанные с реализацией готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности. Роль этой группы финансовых отношений первична, так как именно в сфере материального производства создается национальный доход, предприятия получают выручку от реализации продукции и прибыль.

Финансовые отношения между структурными подразделениями

Отношения между подразделениями предприятия связаны с оплатой работ и услуг, распределением прибыли, оборотных средств и др. Роль их состоит в установлении определенных стимулов и материальной ответственности за качественное выполнение принятых обязательств. Отношения с рабочими и служащими - это заработная плата.

Финансовые отношения с персоналом

Финансовые отношения внутри холдинга

Финансовые отношения с финансово-кредитной системой:

Бюджет

Внебюджетные фонды

Банки

Страховой рынок

Фондовый рынок

 

8. Задачи Министерства Финансов РФ как органа финансового контроля

 

Особую роль в функционировании государственных финансов играет Министерство финансов Российской Федерации. Это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации и координирующий деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. Минфин России имеет территориальные органы.

Основные задачи Министерства Финансов:

1. Совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;

2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;

3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;

4. Разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

5. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

6. Разработка и реализация единой финансовой политики в сфере развития финансовых рынков, формирование и использование государственных ресурсов, драгоценных металлов и камней в Российской Федерации.

 

9. Экономическая сущность понятия бюджет. Функции бюджета.

Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенная для финансового обеспечения задач и функций государства.

 

Консолидированный бюджет - это совокупность всех бюджетов, выделенных на заданной территории.

 

Основными функциями бюджетов являются:

- распределительная функция бюджета;

- перераспределительная функция ВВП;

- регулирующая функция;

- стимулирующая функция;

- социальная функция;

- функция планирования;

- функция организации;

- контрольная функция.

 

1.Распределительная функция бюджета проявляется непосредственно через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням органов власти государственного и местного управления. Важное значение в распределении бюджетных средств отводится фондам: резервному, развития, поддержки субъектов РФ. С помощью бюджетов и фондов государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономическое развитие территорий и отраслей производства, социальную сферу. Регулируя экономическую сферу и отношения в ней, государство целенаправленно усиливает или сдерживает темпы роста производства, ускоряет или снижает рост капиталов и частных сбережений, изменяет структуру спроса и предложения, регулирует социальное обеспечение членов общества.

 

2.Перераспределительная функция национального дохода и ВВП проявляется непосредственно на стадиях образования доходов бюджетов и распределения бюджетных ресурсов. В процессе формирования доходов бюджетов происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. Через федеральный бюджет перераспределяется около 20% ВВП. Средства государственного бюджета в первую очередь направляются на финансирование структурной перестройки экономической сферы, комплексных целевых программ, наращивание научно-технического потенциала и мероприятий социальной защищенности наименее обеспеченных слоев населения.

Доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы существенно различаются по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия доходов и срокам уплаты. Вместе с тем они объединены единством, так как преследуют единую цель — формирование доходной части бюджетов различных уровней. Доходы бюджетов могут носить налоговый и неналоговый характер.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели — организации производственной и непроизводственной сфер. В бюджетах любого уровня бюджетной системы определены только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственными процессами расходования бюджетных ресурсов занимаются бюджетополучатели. За счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных ресурсов по уровням бюджетной системы через систему дотаций, субсидий, субвенций и ссуд. Расходы бюджета в основном носят безвозвратный характер. На возвратной основе работают только кредиты и ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается бюджетным планом (сметой) и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и приоритетов государства.

 

3.Регулирующая и стимулирующая функции бюджетов проявляются непосредственно через налоговые доходы и расходы бюджетов. То есть налоговые доходы и бюджетные расходы выступают в качестве инструмента регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышая эффективность производства, в первую очередь наиболее важные отрасли народного хозяйства, атомной энергетики, машиностроения, агропромышленного комплекса, жилищного строительства.

 

4.Бюджетные средства содержат социальную направленность, проявляющуюся в непосредственной поддержке членов общества, в первую очередь, в поддержке наименее защищенных слоев населения, учреждений здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

 

5.Функция планирования бюджетов предполагает:

- определение бюджетной политики, целей, задач и выбора путей их достижения;

- разграничение полномочий и предметов ведения между органами власти всех уровней бюджетной системы;

- определение потребности денежных средств в целях финансового обеспечения функций, возложенных на органы власти, и решения задач, стоящих перед обществом и государством;

- разработку и обоснование оптимальных путей развития бюджетов с целью выработки предложений по укреплению бюджетов на основе прогнозных (расчетных) данных;

- разработку и обоснование проектов бюджетов, их доходной и расходной частей применительно к бюджетной политике, определенной в Послании Президента РФ федеральному Собранию РФ на очередной финансовый год;

- разработку конкретных мероприятий, обеспечивающих исполнение бюджета в интересах реализации бюджетной политики на очередной финансовый год.

 

6.Функция организации бюджетов предполагает:

- определение бюджетного устройства и бюджетной классификации;

- определение порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;

- выбор кредитных организаций, обеспечивающих бюджетный процесс с позиций обеспечения бюджетов финансовыми средствами;

- разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти всех звеньев бюджетной системы;

- определение органов ответственных за разработку критериев и нормативов, определяющих структуру и объемы бюджетов и соответствующих потребностям и задачам бюджетной политики;

- определение структуры контрольных органов, ответственных за формирование и исполнение бюджетов.

 

7.Контрольная функция бюджетов действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность органов государственного и местного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств. Контрольная функция бюджета имеет конкретную форму проявления и реализуется по следующим направлениям:

- контроль за правильным и своевременным перечислением доходов в бюджеты и внебюджетные фонды;

- контроль за целевым, экономным и эффективным использованием бюджетных ресурсов и средств внебюджетных фондов.

 

10. Виды доходов бюджета.

 

Доходы бюджета - безвозмездное и безвозвратное поступление денежных средств, в распоряжение органов государственной власти и орг. самоуправления предназначенных для финансирования их задач и функций.

Налоговые поступления:

Налоги и сборы, взимаемые с юридических лиц;

Таможенные платежи;

Государственная пошлина - имеют налоговую природу, регулируется налоговым кодексом, характер уплаты отличается от налогов и сборов.

2. Неналоговые поступления:

Арендная плата от сдачи государственной собственности в аренду после уплаты налогов и сборов

Поступление от платных услуг,муниципальных и государственных учреждений.

поступления в результате применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности: штрафы, пени, конфискации, и прочие платежи направленные на оплату ущерба.

Финансовая помощь из бюджетов других уровней, за исключением Бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.

Прибыль ГУПов и МГУПов.

Часть прибыли Центрального банка.

Доходы от реализации государственного имущества.

Доходы от внешнеэкономической деятельности.

Безвозмездное поступление.

 

11. Виды добровольного страхования.

 

Видами добровольного страхования могут быть:

1) страхование жизни;

2) страхование от несчастных случаев

3) медицинское страхование (непрерывное страхование здоровья);

4) страхование здоровья на случай болезни;

5) страхование железнодорожного транспорта;

6) страхование наземного транспорта (кроме железнодорожного);

7) страхование воздушного транспорта;

8) страхование водного транспорта (морского внутреннего и других видов водного транспорта);

9) страхование грузов и багажа (грузобагажа);

10) страхование от пожаров и рисков стихийных явлений;

11) страхование имущества (иного, чем предусмотрено пунктами 5 — 9);

12) страхование гражданской ответственности владельцев наземного транспорта (включая ответственность перевозчика);

13) страхование ответственности владельцев воздушного транспорта (включая ответственность перевозчика);

14) страхование ответственности владельцев водного транспорта (включая ответственность перевозчика);

15) страхование ответственности перед третьими лицами (иной, чем предусмотрена пунктами 12 — 14);

16) страхование кредитов (в том числе ответственности заемщика за непогашение кредита);

17) страхование инвестиций;

18) страхование финансовых рисков;

19) страхование судебных расходов;

20) страхование выданных гарантий (поручительств) и принятых гарантий;

21) страхование медицинских расходов;

 

12. Сущность, значение и виды финансового контроля.

 

Финансовый контроль - это деятельность специальных органов государственного управления и предприятий по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности хозяйствующих субъектов, органов государственного и муниципального управления с использованием специфических форм и методов.

 

Задачи финансового контроля:

Обеспечение рациональности и эффективности использования бюджетных средств

Обеспечение сохранности и эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, недопущение случаев её хищения

Проверка правильности ведения бухгалтерского учёта и достоверности отчётности

Проверка выполнения действующего законодательства в налоговой, кредитной, таможенной, валютной и других сферах деятельности

Классификация видов финансового контроля:

По времени проведения

Предварительный финансовый контроль - обеспечивает проверку правильности формирования денежных фондов на стадии составления различных планов, бюджетов, прогнозов, программ

Текущий - обеспечивает эффективное и рациональное использование средств в бюджетах, планах, прогнозах, программах с целью соблюдения финансовой дисциплины

Последующий контроль - обеспечивает на основании предоставленных отчётных документов информация о выявленных нарушениях и разработку стратегических и тактических мероприятий по недопущению подобных нарушений в будущем

2. Контроль по субъекту проведения

Государственный

Негосударственный

  1. Финансово-кредитная система государства: структура и характеристика звеньев.

Финансово-кредитная система (ФКС) - совокупность различных сфер фи­нансовых отношений, в процессе которых образуются и использу­ются фонды денежных средств.

Структура ФКС:

Централизованные финансы (на макроуровне)

Бюджетная система

Внебюджетные фонды

Налоговая система

Банковская система

Рынок ценных бумаг

Страхование

2. Децентрализованные финансы (на микроуровне)

Финансы предприятий

Финансы домашних хозяйств

 

Характеристика звеньев:

ЗВЕНО Основные функции и задачи Структура
Бюджетная система - 3 уровня: 1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) местные бюджеты (бюджеты органов местного самоуправления).
Внебюджетные фонды расширить социальные услуги населению, стимулировать раз­витие отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечить дополни­тельными ресурсами приоритетные отрасли экономики. пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования  
Налоговая система Основой налоговой системы являются налоги и сборы. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще. федеральные, региональные и местные налоги  
Банковская система Осуществление банковской деятельности: • принимать денежные вклады от клиентов; • предоставлять клиентам ссуды и создавать новые платежные средства; • осуществлять расчеты между клиентами. ЦБ, коммерческие банки, пробанковские учреждения
Рынок ценных бумаг купля-продажа финансовых ценностей
Страхование защита имущественных интересов физических и юридических лиц 2 вида: добровольное и обязательное
Финансы предприятий охватывают процессы создания, распределения и использования ВВП в стоимостном выражении -
Финансы домашних хозяйств создание и использование фондов денежных средств и финансовых активов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности членов домашнего хозяйства -

 

 

  1. Методы проведения финансового контроля

Финансовый контроль - это деятельность специальных органов государственного управления и предприятий по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности хозяйствующих субъектов, органов государственного и муниципального управления с использованием специфических форм и методов.

Методы:

  • Ревизии
  • Наблюдение
  • Обследование
  • Проверка
  • Анализ

и др.

 

Основной метод финансового контроля - ревизия, которая осуществляется с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств. Как правило, ревизии проходят на основе заранее составленной программы работы ревизоров, которые наделены широкими правами: проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценные бумаг; проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы; привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии и др. Ревизии подразделяются на несколько видов. По содержанию они делятся на документальные и фактические. По времени осуществления ревизии бывают плановые и внеплановые. По обследуемому периоду деятельности ревизии - фронтальные и выборочные. По сфере фин. деятельности ревизии подразделяются на комплексные и тематические.

 

По окончании ревизии членами комиссии составляется акт ревизии - документ, имеющий важное юридическое значение. Он подписывается лицами, производившими ее, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого юридического лица. В акте ревизии указываются ее цели, основные результаты проверки, выявленные факты нарушения финансовой дисциплины, указываются причины, повлекшие данные нарушения, а также виновные в них.

Наблюдение направлено на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта.

Возможно проведение обследования отдельных сторон финансовой деятельности с использованием таких приемов, как анкетирование и опрос.

Проверка проводится на месте, в ходе ее используются балансовые, отчетные и расходные документы в целях выявления нарушения финансовой дисциплины и устранения их последствий.

Анализ также направлен на выявление нарушений финансовой дисциплины с помощью различных аналитических приемов.

 

 

  1. Сбалансированность бюджетов

Сбалансированность бюджета это соотношение между доходной и расходной его частями.

Превышение расходов над доходами образует дефицит бюджета, превышение доходов – профицит бюджета.

Сбалансированность бюджета призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Несбалансированность даже небольшой части бюджетов ведет к задержке финансирования государственных и муниципальных заказов, к сбоям в системе сметно-бюджетного финансирования, порождая неплатежи в народном хозяйстве страны.

 

  1. Задачи ФОМС РФ

Фонд обязательного медицинского страхования(ФОМС) - один из видов внебюджетных фондов; создан для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

Задачи:

1) финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

2) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

3) аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

 

 

  1. Участники бюджетного процесса

Бюджетный процесс - это регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

Участники:

Президент РФ - озвучивает бюджетное послание перед Федеральным Собранием, которое определяет бюджет на 2 последующих финансовых года; подписывает закон о бюджете

Государственная Дума - рассмотрение и утверждение проекта бюджета

Совет Федерации - рассмотрение и утверждение проекта бюджета

Правительство РФ

Министерство финансов РФ

Федеральное казначейство

ЦБ РФ

Счётная палата

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Органы управления государственными внебюджетными фондами

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств - это органы исполнительной власти, которые имею право распределять бюджетные средства между бюджетополучателями.

 

  1. Дотация как форма бюджетных расходов.

Дотация - форма расходования бюджетных средств предназначенная для финансирования текущей деятельности получателя.

 

Не из лекции (более полное определение):

ДОТАЦИЯ —1) денежные средства, выделяемые из государственного и местного бюджетов для оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям, у которых денежная выручка от продажи производимого продукта меньше издержек на производство и продажу данного продукта, нижестоящим бюджетам для покрытия разрыва между их доходами и расходами. Дотация компенсирует повышенные издержки, покрывает убытки. Предоставление дотаций предприятиям позволяет, с одной стороны, предотвратить их банкротство, с другой стороны, не допускать превышения розничных цен на отдельные потребительские товары и услуги, так как часть цены на эти товары оплачивается из бюджетных средств за счет дотации. Если бы не было дотаций, производители переложили бы соответствующую им долю оплаты своих расходов на покупателей, что привело бы к росту цен. Однако дотации ложатся тяжелым грузом на государственный бюджет, порождают его дефицитность, вследствие чего приходится осуществлять дополнительную денежную эмиссию, приводящую к инфляции. Дотации широко распространены в странах, где преобладает государственно-административное управление экономикой, и в гораздо меньшей степени свойственны экономике рыночного типа, в которой требования самофинансирования и самоокупаемости являются довольно жесткими; 2) государственные денежные пособия в виде доплат, предоставляемые гражданам и отдельным организациям для покрытия убытков или на специальные цели; 3) денежные средства, выделяемые из федерального бюджета для поддержки региональных и местных бюджетов при недостаточности их собственных доходов.

 

  1. ​ Бюджетная система РФ, принципы ее устройства на современном этапе экономического развития.

Бюджетная система - это основанная на экономических отношениях и регулируемая

нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и

бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов).

Уровни:

1. Федеральный бюджет -> задачи государства

2. Бюджеты субъектов -> задачи субъектов федерации

3. Местные бюджеты -> задачи муниципальных образований

Организация бюджетного процесса российской федерации.

Регламентированного законодательством деятельность гос. власти, местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов их утверждению, исполнению, осуществлению бюджетного контроля и составления бюджетной отчетности.

Принципы бюджетной системы:

Принцип единства форм - обеспечивает единство форм документации, единство бюджетного процесса, единство права ведения бухгалтерского бюджетного учёта, единство форм ответственности за нарушение бюджетного законодательства

Принцип разграничения доходов и расходов - закрепляет за соответствующими уровнями бюджетной системы определённые виды доходов и расходов бюджета

Принцип покрытия расходов доходами бюджета

Принцип полноты отражения - обеспечивает исчерпывающую информацию об уровне доходов и расходов бюджета, закреплённых в соответствующем законе

Принцип сбалансированности расходов бюджета и его доходов, а также источников финансирования его дефицита

Принцип экономической эффективности - обеспечивает заинтересованность со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в эффективной и рациональной форме использования бюджетных средств для достижения определённых целей или достижения наилучшего результата с использованием определённого объёма бюджетного финансирования

Принцип самостоятельности - обеспечивает:

Право самостоятельно осуществлять бюджетный процесс

Право самостоятельно распоряжаться доходами бюджета

Самостоятельно определять направление расходование бюджетных средств

Наличие собственных доходов бюджета

Недопустимость изъятия дополнительных доходов или сумм экономии расходов в пользу других бюджетов

Недопустимость компенсации дополнительных расходов, произошедших по инициативе органов государственной власти за счёт других бюджетов бюджетной системы, кроме случаев, оговоренных в законодательстве

8. Принцип достоверности - обеспечивает правильность расчёта бюджетных показателей и их реалистичность

9. Принцип адресности и целевого характера использования бюджетных средств

10. Принцип открытости- обеспечивает:

Предоставление информации широкой общественности обо всех параметрах принимаемого закона о бюджете на текущий и плановый периоды

Доступ средств массовой информации и общественности к информации о ходе обсуждения проекта закона в бюджете, о разногласиях, возникших между парламентариями, а также о способах урегулирования споров

11. Принцип равенства прав - закрепляет полномочия по использованию бюджетных средств за различными уровнями бюджетной системы

12. Принцип подведомтсвенности бюджетных расходов - закрепляет бюджетные расходы за соответствующими ведомствами или учреждениями

13. Принцип единства кассы - обеспечивает аккумуляцию всех бюджетных средств и их расходования с единого бюджетного счёта


 

20 Сущность и виды бюджетной классификации.

Бюджетная классификация:

- группировка доходов бюджета его расходов источников финансирования дефицита и видов государственного долга, для обеспечения сопоставимости бюджетных показателей.

 

Состоит бюджетная классификация из следующих видов:

классификация доходов бюджетов;

классификация расходов бюджетов;

классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификация операций публично-правовых образований (что соответствует более привычной классификации операций сектора государственного управления).

Новый состав классификаций, составляющих бюджетную классификацию, породил изменение структуры Указаний и, соответственно, уменьшил перечень приложений.

Указания, состоят из пяти разделов:

I. Общие положения.

II. Классификация доходов бюджетов.

III. Классификация расходов бюджетов.

IV. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов.

V. Классификация операций сектора государственного управления.

В рамках этих пяти разделов приведены общие положения о бюджетной классификации, даны подробные указания по применению каждой отдельно взятой классификации, включая Правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов, а также ссылки на соответствующие приложения к Указаниям.

 

 

21. Сущность и функции кредита.

1. Сущность кредита.

Кредит (лат. creditum – ссуда) - это экономическая категория, которая представляет собой форму движения ссудного капитала, т.е. денежных средств, отданных в ссуду за определенный процент на условиях возвратности, платности и срочности.

Как экономическая категория кредит выражает экономические отношения, возникающие между хозяйственными субъектами по поводу использования в обороте временно свободных денежных средств.

Кредит - это также историческая категория, так как его возникновение связано с расслоением первобытного общества на имущих и неимущих, со становлением товарно-денежных отношений. Первоначально кредит предоставлялся в натуральной форме (зерно, скот и т.д.), с развитием товарно-денежных отношений кредит приобретает в основном денежную форму.

Кредит - это самостоятельная категория и отличается от категории финансы, так как:

1. Кредит осуществляет возвратное перераспределение.

2. При конкретных отношениях происходит смена пользователя ссудными материальными и денежными ресурсами, но не их собственника.

3. При кредитных отношениях ссудные средства передаются во временное пользование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.