Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каналы распределения и их виды




Сбытовая (распределительная) система предприятия и ее составляющие

Распределительная логистика, ее задачи и функции

Распределительная логистика –обеспечение поставок готовой продукции предприятия потребителям в соответствии с их требованиями.

Цели распределительной логистики – реализация правил логистики при доведении продукции от предприятия до потребителей.

Задачи распределительной логистики:

1) Планирование объемов продаж товаров по рынкам и потребителям;

2) Организация каналов распределения;

3) Выбор схемы товародвижения;

4) Определение количества, мест расположения и мощности распределительных центральных и местных складов;

5) Формирование сбытовой сети;

6) Выбор посредников и каналов товародвижения;

7) Максимизация продаж и прибыли от реализации товаров;

8) Минимизация затрат на доведение продукции до потребителей;

9) Обеспечение качества доведения товаров до потребителей.

Функциями распределительной логистики являются:

· Оценка платежеспособного спроса потребителей;

· Разработка прогноза и плана реализации продукции на рынках;

· Планирование, организация и управление поставками товаров на рынки и потребителям;

· Установление хозяйственных связей с потребителями;

· Организация получения и обработки заказов;

· Заключение договоров на поставку продукции потребителям;

· Комплектация и отгрузка партий;

· Доставка продукции потребителям и контроль поставок;

· Организация работы складского и транспортного хозяйства;

· Послепродажное обслуживание;

· Планирование, анализ, контроль и регулирование сбытовой деятельности предприятия.

В распределительной логистике производство, оптовая и розничная торговля, транспорт и склады координируют и совместно планируют свои действия. Распределительная логистика предполагает наличие устойчивых связей между всеми участниками товародвижения.

 

 

Распределительная система – это система, обеспечивающая продвижение продукции предприятия к потребителям на разных рынках. Распределительная система предприятия включает:

1) Собственные сбытовые подразделения (отдел сбыта, фирменные магазины, торговые представительства и фирмы),

2) Сбытовую сеть (партнеров по сбыту);

3) Оптовые и розничные торговые организации;

4) Собственные и арендуемые распределительные склады;

5) Перевозчиков и транспортно–экспедиционные организации;

6) Выставки, ярмарки, аукционы, тендеры, торговые дома;

7) Информационное обеспечение;

8) Финансово-кредитное и нормативно-правовое обеспечение.

 

Каналом распределения называется упорядоченное множество посредников, участвующих в доведении материального потока от предприятия до потребителя на рынке.

Уровни каналов:

0 – прямая продажа продукции предприятия конечному потребителю без посредника (обычно для продукции промышленного назначения, напр., станок), т.е. поставщик ® потребитель;

1 – предполагает использование одного посредника (организация оптовой и розничной торговли), т.е. поставщик-изготовитель ®розничный (оптовый) поставщик® потребитель;

2 – наличие 2 посредников (---), т.е. поставщик-изготовитель ®оптовый поставщик® розничный (оптовый) поставщик® потребитель;

3 – предполагает использование оптового, мелкооптового и розничного продавца.

Ширина канала распределения – количество посредников одного уровня, участвующих в доведении товара до рынка.

Длина канала – количество разноуровневых посредников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.