КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инфраструктура международной логистики
Формы интернационализации деятельности предприятия Факторы развития международной логистики. Одним из факторов развития международной логистики является глобализация – слияние национальных рынков в международно-региональный и общемировой рынок. Главные тенденции глобализации: увеличение объемов производства и потребления в международном масштабе за счет доступности стран друг для друга; рост товарооборота между странами; увеличение числа потоков. Основными движущими силами глобализации в логистике являются экономический рост, международная торговля, развитие международных рынков, регионализация (создание ЕС, ЕврАзЭс, ТС), глобальная конкуренция, экспансия технологий, развитие логистических инфраструктур. Помимо этого выделяется 3 группы факторов: - экономико-организационные (создание ТНК, создание региональных общих рынков, формирование международного зак-ва в области международной торговли, создание международных организаций (ВТО)) - политические (государственные границы становятся более прозрачными, что облегчает перемещение капитала, людей и т.д.) - технические (развитие современных транспортных средств, информационных систем и технологий, средств связи и телекоммуникаций, гибких автоматизированных производств)
В международной логистике используются следующие основные внешнеэкономические формы: 1) Экспорт товаров и услуг (продажа товаров зарубежному покупателю с их вывозом за границу) прямой экспорт – непосредственно конечному потребителю без посредников; косвенный экспорт – продажа товаров через торгового посредника на своей территории или за рубежом 2) Контрактное производство (производство на давальческом сырье) зарубежный покупатель поставляет сырье фирме из которого она производит продукцию, которую в готовом виде забирает покупатель. 3) Совместное предприятие за рубежом (за рубежом создается предприятие, часть уставного фонда которого принадлежит фирме, а часть зарубежному партнеру) 4) Зарубежные торговые представительства и зарубежные торговые фирмы 5) Дистрибьюторские и дилерские сети (с заключением договора о дистрибуции) 6) Франчайзинг на зарубежных рынках (договор с местными предпринимателями) 7) Лицензия (их продажа за границу) 8) Прямые инвестиции (создание за рубежом полностью нового предприятия, сборочного или с полным циклом производства)
Инфраструктура МЛ – это организационно-техническая система, обеспечивающая перемещение товаров и грузов в международных цепях поставок. Она включает в себя: 1) транспортные пути – автомобильные, ж\д, речные, трубопроводные, авиационные магистрали 2) транспортные коридоры, соединяющие разные страны 3) транспортные узлы – морские, речные, авиационные порты, ж\д станции, контейнерные терминалы, сортировочные и перегрузочные станции 4) узловая инфраструктура логистики (распределительные центры, центры транспортно-логистических услуг, региональные и местные склады 5) таможенные пропускные пункты и оформление грузов 6) интернет и другие системы связи и передачи информации, в том числе GPS, ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) Основное назначение инфраструктуры международной логистики – обеспечить максимальную пропускную способность международных цепей поставок с минимальными издержками и в минимальные сроки.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 2398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |