Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррупция в правоохранительных органах




Читайте также:
  1. Бюрократизм и коррупция в государственном механизме.
  2. В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
  3. В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
  4. Вид ощущений рецепторы которых расположены на внутренних органах организма человека и отражают состояния внутренних органов.
  5. Види документів первинного обліку для реєстрації та обліку злочинів в органах внутрішніх справ, прокуратури, податкової міліції та Служби безпеки України
  6. Види статистичної звітності в органах внутрішніх справ та органах прокуратури
  7. Види статистичної звітності в органах суду та органах юстиції
  8. Види статистичної звітності в органах, які ведуть боротьбу з адміністративними правопорушеннями 1 страница
  9. Види статистичної звітності в органах, які ведуть боротьбу з адміністративними правопорушеннями 10 страница
  10. Види статистичної звітності в органах, які ведуть боротьбу з адміністративними правопорушеннями 11 страница
  11. Види статистичної звітності в органах, які ведуть боротьбу з адміністративними правопорушеннями 12 страница
  12. Види статистичної звітності в органах, які ведуть боротьбу з адміністративними правопорушеннями 13 страница

Коррупция в судебной системе

Коррупция в органах власти.

Наибольшую опасность для общества несет коррупция в аппаратах государственной власти и местного самоуправления, прежде всего в сферах выработки и принятия управленческих решений. Ее широкое распространение и системный характер привели к тому, что государственная и региональная политика зачастую прямо диктуется частными интересами лиц, находящихся непосредственно во власти или способных напрямую влиять на принятие решений. Определенная часть работников государственных и муниципальных органов власти поражена коррупцией в ее самом распространенном проявлении — взяточничестве.

1.)Привлечение «своих» фирм для проведения тех или иных работ в результате различных коррупционных конструкций имеет следствием не только значительные «откаты» в пользу чиновников, но и выбор заведомо неэффективных решений, которые в дальнейшем позволяют обеспечивать им стабильный доход, воспроизводя все новые и новые виды работ, в частности ремонтных.

2.) Широко распространена практика извлечения личной выгоды из пользования государственным или муниципальным имуществом в форме сдачи ее за взятки в аренду по заниженным ставкам, приобретения служащими государственного имущества за символическую плату, его прямого расхищения и присвоения.

Коррупция проникла на все уровни власти и в большинство сфер российской жизни. Как показывает «Индекс восприятия коррупции» за 2012 год, ситуация в России хуже, чем во многих африканских странах: Россия заняла 133-е место (из 176 стран)

Наиболее явно коррупция на федеральном уровне проявляется в судебной системе Российской Федерации.

Жалобы на коррупцию в судах для пострадавшего в 99% случаев заканчиваются ответом, что суд независимый и правоохранительные органы не имеют права вмешиваться в дела суда. Либо санкциями в отношении потерпевшего вплоть до привлечения к уголовной ответственности за клевету, с тем, что отвечать человеку придется перед тем же судом, который он ранее обвинил в коррупции.

Жалобы на прокуратуру поступают во Всероссийскую Антикоррупционную Общественную Приемную Чистые руки постоянно и составляют 90% от общего числа обращений.

Масштабы распространения коррупции в правоохранительных органах вызывают беспокойство всего российского общества и руководства государства.

Многочисленные факты нарушений законов правоохранительными органами связаны с коррупцией и с теми материальными и финансовыми активами региона, которыми обладает Московская область и, в первую очередь, с ее сверхдорогой землей и прочими объектами недвижимости, с мусорными полигонами и утилизацией отходов, с игорным и иными видами запрещенного бизнеса, в т.ч. по производству контрафактной продукции.



 

20. Масштабы и формы коррупции на региональном уровне по сферам и видам деятельности.

 

Как утверждает исследование, проведенное Центром социологических исследований
Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, наиболее коррумпированными регионами (по данным на март 2013 года) оказались Дагестан, Ленинградская область и Москва. Там лично участвовали в коррупционных сделках от 35 до 50% опрошенных. Самыми не коррумпированными оказались Томская, Свердловская и Ярославская области. Чаще всего, согласно исследованию, население сталкивается со случаями неформальных платежей в больницах, школах, ГАИ, сфере ЖКХ и органах государственной власти, отвечающих за выдачу справок и документов.

В число наименее коррумпированных российских регионов входят: Башкортостан, Архангельская, Кемеровская, Тюменская, Красноярский край, Санкт-Петербург, Белгородская, Пермская, Тульская области.
В рейтинг наиболее коррумпированных российских регионов входят: Нижегородская, Самарская, Ростовская, Московская, Волгоградская области, Карелия, Приморский край, Удмуртия, Саратовская область, Краснодарский край.


Также имеются данные, поступившие из Общественного Антикоррупционного комитета. За год на его почту из разных регионов России поступило около 15 тыс. обращений на тему коррупции и мошенничества. Основываясь на данные, указанные в обращениях и ряд других статистических параметров, ОАК составил рейтинг коррумпированности российских регионов. Наибольшее количество обращений пришло из 3 федеральных округов, поэтому был составлен рейтинг – TOP 3. На первом месте по уровню коррупции оказался ЦФО. По мнению Общественного Антикоррупционного Комитета, положение в рейтинге Центрального федерального округа обусловлено высокой концентрацией чиновничьего аппарата всех уровней власти. Второе место в «TOP 3 самых коррупционных регионов» занимает ПФО. По мнению экспертов Общественного Антикоррупционного Комитета высокий уровень коррупции в Приволжском федеральном округе стабильно держится уже на протяжении нескольких лет. На третьем месте оказался ЮФО. Как правило, в обращениях граждан из ЮФО указывались случаи коррупции, где фигурировали мелкие и средние чиновники, что говорит о системной и массовой коррупции в данном регионе. Тяжелая криминогенная обстановка в этом регионе подчеркивает, что для коррупции в ЮФО пока есть «благодатная» почва.

21. Масштабы и формы коррупции на муниципальном уровне по сферам и видам деятельности.

 

В условиях системной коррупции местное самоуправление не может быть сферой, свободной от этого зла. В муниципальных органах, так же как и в органах государственной власти, проявления коррупции, к сожалению, не редки. Доказательством тому — отставки глав муниципальных образований и руководителей местной администрации с привлечением их к уголовной ответственности, участившиеся в результате усилившейся борьбы с коррупцион­ной деятельностью. Так, в Кемеровской области в рамках реализации антикоррупционной программы в течение двух последних лет за различные махинации и нарушения финансового законодательства отстранены от занимаемых должностей и привлечены к различным видам ответственности главы 13 муниципальных районов и городских округов.

В исполнительно-распорядительных органах многих муниципалитетов не выполняются правила прохождения муниципальной службы, не принимаются во внимание ограничения ее прохождения, установленные федеральным законодательством, что, как правило, связано с осуществлением различных коррупционных схем. По результатам надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе и противодействии коррупции Управлением Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе только за первое полугодие 2011 г. выявлено свыше 18,5 тыс. нарушений. Во всех регионах округа выявлены случаи нарушения служащими запретов, а также неисполнения служебных обязанностей. Установлены факты назначения на должность лиц, не отвечающих требованиям, предъявляемым законом. Повсеместно распространена практика совмещения сотрудниками государствен­ных и муниципальных органов служебных обязанностей с предпринимательской деятельностью, участия на платной основе в управлении коммерческими предприятиями. Например, начальник одного из административных подразделений входил в состав учредителей 21 коммерческой организации.

Всего для устранения нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе и противодействия коррупции прокурорами округа принесено более 2,1 тыс. протестов, внесено свыше 3,5 тыс. представлений, по которым 3,7 тыс. должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. По требованию прокуроров в административном порядке наказано 712 лиц, в суды направлено 1061 заявление.

Невозможно точно определить степень «зараженности» коррупцией органов местного самоуправления, но и приблизительные оценки свидетельствуют о том, что здесь не все благополучно. Причем коррупция характерна в большей степени для органов местного самоуправления муниципальных районов и город

ских округов. Чем крупнее муниципалитет и более разветвлен аппарат исполнительно-распорядительных органов, тем чаще в нем «гнездится» коррупция. При этом надо иметь в виду, что коррупцией заражены не только сами органы муниципальной власти, но и предприятия и учреждения, которые находятся в их ведении. Именно здесь граждане чаще всего сталкиваются с многочисленными искусственно создаваемыми формальными препятствиями, поэтому легче заплатить за получение услуги требуемую сумму, чем бороться за справедливость. Это так называемая бытовая коррупция, сопутствующая, например, устройству ребенка в детский сад или в школу, оформлению в собственность садово-огородного или дачного земельного участка, регистрации постоянного проживания на этих участках, получению различных льгот и т. д.

 

22.Государственная антикоррупционная политика: определение и содержание.

Государственная антикоррупционная политика – это разработка и постоянное осуществление разносторонних и последовательных мер государства и общества в рамках принятых данным государством основ конституционного строя с целью устранения причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.

Разработка антикоррупционной политики начинается с уяснения ее основных направлений.Эти направления свойственны практически любому государству, даже такому, где уровень коррупции в данное время не является угрожающим. Другое дело – содержание конкретных мер, укладывающихся в каждое из направлений (блоков). Тут универсализма быть не может. Больше того, содержание направлений антикоррупционной политики должно дополняться и корректироваться не только по мере осуществления отдельных мер, но и с учетом постоянного мониторинга коррупции по разным срезам – отраслевому, региональному, функциональному, а также по мере получения новых знаний о природе коррупции в результате ее глубинных исследований, в частности, после более тщательного изучения причин коррупции; "участков" государственного и общественного организма, наиболее пораженных коррупцией; мотивации коррупционного поведения; более точной оценки прямых и косвенных экономических потерь и проч.

23. Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. Его задачи и полномочия.

Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией (далее — Совет) является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия Президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий.

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

При Совете создаются Комиссия по противодействию коррупции и Комиссия по разрешению конфликта интересов.

Основными задачами Комиссии по противодействию коррупции являются:

анализ деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции;

анализ федеральных законов в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;

подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих законопроектов;

подготовка предложений по совершенствованию правоохранительной деятельности государства в целях предупреждения и пресечения должностных преступлений и иных злоупотреблений властью, в том числе в правоохранительных органах;

разработка мер по усилению общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной и муниципальной службе;

подготовка предложений по вопросам сотрудничества с иностранными государствами, международными и иностранными организациями в целях совершенствования методов борьбы с коррупцией;

разработка мер по предотвращению действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, направленных на ограничение или устранение конкуренции на рынке товаров и услуг.

Комиссия по противодействию коррупции для осуществления возложенных на нее задач имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций;

приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представителей организаций;

формировать постоянные и временные рабочие (экспертные) группы;

привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

Предложения Комиссии по противодействию коррупции направляются в Совет.

 

24. Национальный план противодействия коррупции: цели, структура (разделы), основные задачи его реализации.

 

Национальный план противодействия коррупции — документ программного характера, утверждённый Президентом РФ Д. А. Медведевым 31 июля 2008 г.

В документе констатируется, что: Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Для предотвращения негативных последствий коррупции и утверждён означенный Национальный план.

План состоит из четырёх разделов и перечня первоочередных законодательных актов, которые необходимо разработать и принять для успешной реализации плана:
Раздел I. Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции.Этот раздел посвящён первоочередным законодательным мерам борьбы с коррупцией.

Раздел II. Меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции.Данный раздел плана предусматривает принятие мер, направленных на:

1) упорядочение использования государственного и муниципального имущества;

2) обеспечение конкуренции на товарных и финансовых рынках;

3) совершенствование механизмов проведения государственных закупок и выполнения государственных контрактов;

4) разработку методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в государственных и муниципальных органах

и ряд других мероприятий такого рода.

Раздел III. Меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению.Данный раздел плана предполагает проведение мероприятий, направленных на повышение качества юридического профессионального образования в России и пропаганду правовых знаний среди населения. В частности, планируется усиление государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров.

Раздел IV. Первоочередные меры по реализации настоящего Национального плана.В разделе определяются конкретные мероприятия, призванные способствовать успешной реализации плана, и содержатся соответствующие поручения органам власти и должностным лицам.

25. Основные меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции.

1. Подготовка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О противодействии коррупции», предусматривающего, в частности:

а) определение понятий «коррупция» – как социально-юридического явления,
«коррупционное правонарушение» – как отдельного проявления коррупции, влекущего за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность,
и «противодействие коррупции» – как скоординированной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий;

б) меры по профилактике коррупции, включающие в себя:

1) специальные требования к лицам, претендующим на замещение должностей судей, государственных должностей Российской Федерации и должностей государственной службы, перечень которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусматривающие в том числе и контроль над доходами, имуществом и обязательствами имущественного характера указанных лиц;

2) развитие института общественного и парламентского контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства Российской Федерации;

3) совершенствование механизма антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации;

4) возложение на государственных и муниципальных служащих обязанности уведомлять о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений, а также привлечение к дисциплинарной и иной ответственности за невыполнение данной обязанности;

в) определение основных направлений государственной политики в сфере противодействия коррупции, включающих в себя:

1) совершенствование системы и структуры государственных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий;

2) разработку системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;

3) сокращение категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам и ведения оперативно-разыскных мероприятий;

4) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;

5) обеспечение справедливой и равной для всех доступности правосудия и повышение оперативности рассмотрения дел в судах;

6) развитие процедур досудебного и внесудебного разрешения споров, прежде всего между гражданами и государственными органами.

2. Подготовка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений в целях:

а) установления административной ответственности юридических лиц, причастных к коррупционным правонарушениям, а также государственных и муниципальных служащих, совершивших административные правонарушения коррупционного характера, с применением к ним дисквалификации в качестве административного наказания; отнесения административного расследования дел данной категории к полномочиям органов прокуратуры Российской Федерации;

б) уточнения требований к судьям, лицам, претендующим на замещение должностей судей, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, членам избирательных комиссий, Председателю Счётной палаты Российской Федерации, его заместителю, аудиторам Счётной палаты Российской Федерации и служащим Центрального банка Российской Федерации;

в) возложения на государственных и муниципальных служащих, дополнительных запретов, ограничений и обязанностей;

г) установления запрета на приём на правоохранительную службу и службу в органах федеральной службы безопасности граждан, имеющих (имевших) судимость, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям, либо граждан, уволенных с государственной службы по дискредитирующим обстоятельствам;

д) законодательного развития механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;

е) установления в качестве задачи оперативно-разыскной деятельности обнаружения имущества, подлежащего конфискации;

ж) создания возможности осуществления оперативно-разыскных мероприятий по запросу представителя нанимателя (руководителя) или должностного лица, обладающего такими полномочиями, для проверки достоверности представленных лицами, претендующими на замещение должностей судей, судьями, лицами, замещающими должности федеральной государственной службы, государственной службы субъектов Российской Федерации, государственными и муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера с соблюдением гарантий, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

з) приведения санкций за коррупционные преступления, ответственность за которые предусмотрена главой 23 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствие с санкциями за коррупционные преступления, ответственность за которые предусмотрена главой 30 Уголовного кодекса Российской Федерации;

и) обеспечения прав граждан и организаций на информацию о судебной деятельности судов общей юрисдикции.

 

26. Основные меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции в соответствии с Национальным планом по противодействию коррупции.

1. Осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере.

2. Реализация системы мер, направленных на совершенствование функционирования государственного аппарата.

3. Рассмотрение вопроса о целесообразности создания в составе кадровых служб федеральных государственных органов (кроме федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрены военная служба и иные специальные виды службы) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений с возложением на них следующих функций:

4. Разработка методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления муниципальных образований.

5. На основе изучения существующего механизма учёта интересов политических партий, социальных групп, юридических и физических лиц при разработке федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации рассмотрение вопроса о подготовке нормативного правового акта, регулирующего лоббистскую деятельность.

6. Рассмотрение вопроса о целесообразности обязательного страхования рисков социального характера (обязательное медицинское страхование, страхование ответственности).

7. Повышение качества и оперативности оказания наиболее социально значимых услуг, в частности путём применения системы «одного окна» и электронного обмена информацией.

8. Решение вопроса о порядке передачи в доверительное управление принадлежащих государственным служащим и приносящих доходы ценных бумаг, акций, долей участия в уставных капиталах организаций.

 

27.Основные меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции.

Для повышения профессионального уровня юридических кадров требуется:

а) Повышение качества образовательных программ в области юриспруденции, в том числе увеличение практической подготовки обучающихся.


б) Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров федеральных государственных образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования, реализующих программы в области юриспруденции


в) Воспитание у правоприменителей уважительного отношения к закону.


г) Усиление антикоррупционной составляющей при преподавании учебных дисциплин, предусматривающих изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего и послевузовского профессионального образования;


д) Усиление государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров;


е) Разработка и внедрение в практику механизма получения общественной аккредитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования, реализующих программы в области юриспруденции, в общественных образовательных, научных и промышленных структурах;


ж) Законодательное закрепление правила, в соответствии с которым судья федерального суда, впервые назначенный на должность, обязан проходить профессиональную подготовку.

Для повышения качества правового просвещения необходимы:

а) поддержка со стороны государства широкого участия Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», других общественных и религиозных объединений в деятельности, направленной на формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции;

б) формирование в обществе и государственном аппарате уважительного и бережного отношения к частной собственности;

в) повышение правовой культуры общества в целом;

г) обеспечение условий для широкого доступа населения к специализированному правовому телевизионному каналу «Закон-ТВ».

 





Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 3513; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Бюрократизм и коррупция в государственном механизме.
  2. В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
  3. В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
  4. Вид ощущений рецепторы которых расположены на внутренних органах организма человека и отражают состояния внутренних органов.
  5. Види документів первинного обліку для реєстрації та обліку злочинів в органах внутрішніх справ, прокуратури, податкової міліції та Служби безпеки України
  6. Види статистичної звітності в органах внутрішніх справ та органах прокуратури
  7. Види статистичної звітності в органах суду та органах юстиції
  8. Види статистичної звітності в органах, які ведуть боротьбу з адміністративними правопорушеннями 1 страница
  9. Види статистичної звітності в органах, які ведуть боротьбу з адміністративними правопорушеннями 10 страница
  10. Види статистичної звітності в органах, які ведуть боротьбу з адміністративними правопорушеннями 11 страница
  11. Види статистичної звітності в органах, які ведуть боротьбу з адміністративними правопорушеннями 12 страница
  12. Види статистичної звітності в органах, які ведуть боротьбу з адміністративними правопорушеннями 13 страница

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.012 сек.