Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первоочередные меры по реализации Национального плана противодействия коррупции




 

В целях реализации основных направлений административной реформы Президентом Российской Федерации был утвержден Национальный план противодействия коррупции от 31.07.2008 № Пр-1568, который предусматривал разработку первоочередных мер по противодействию коррупции, в том числе:

· установление специальных требований к лицам, претендующим на замещение должностей судей, государственных должностей Российской Федерации и должностей государственной службы, а также контроль за доходами, имуществом и обязательствами имущественного характера указанных лиц;

· совершенствование механизмов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации;

· разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы, и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;

· развитие процедуры досудебного и внесудебного разрешения споров, и т.п.

Таким образом, Национальный план противодействия коррупции, наряду с конкретными антикоррупционными мероприятиями, содержал ряд мер общего стратегического характера.

 

29.Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

Понятие этого определения содержится в статье 10 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, а также в Федеральных законах "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Так, под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Закон также предусматривает обязанность государственного или муниципального служащего сообщать представителю нанимателя о возможном возникновении конфликта интересов на службе. За неисполнение данной обязанности он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

30. Пути противодействия коррупции.

 

 

Противодействие коррупции – это деятельность органов государственной власти, органов муниципального управления, институтов гражданского общества, физических и юридических лиц по предупреждению, выявлению и борьбе с коррупцией, а также по ликвидации последствий коррупции. Методы борьбы с коррупцией хорошо известны и опробованы во многих странах мира годы назад. Внедряются они и в нашей стране, но большинство из них носит декларативный характер.

 

Крупными системными методами противодействия коррупции являются:

  1. Минимальное участие государства в экономике. Любые предприятия с участием государства - потенциальный очаг коррупции.
  2. Наличие политической конкуренции. Если завтра представители одной политической партии в парламенте сменят представителей другой партии в парламенте страны, то за беззаконие так или иначе придется отвечать.
  3. Гласность в СМИ. Если факты коррупции выносятся на суд общественности, то над коррупционерами нависает угроза;
  4. Открытость информации о деятельности органов власти. При отсутствии общественного контроля и необходимости отсчитываться перед обществом, чиновника ничего не сдерживает.
  5. Общественное участие – участие структур гражданского общества в подготовке, принятии и контроле исполнения властных решений.

В типовых программах противодействия коррупции выделяются следующие базовые направления:

  • Создание уполномоченного органа по противодействию коррупции
  • Совершенствование организации деятельности по размещению госзаказа
  • Внедрение антикоррупционных механизмов в кадровой политике органов исполнительной власти
  • Организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов
  • Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции
  • Внедрение внутреннего контроля
  • Осуществление обратной связи с потребителями государственных услуг
  • Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции
  • Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов власти.

Суды. Методы противодействия коррупции в судах направлены на исправление зависимого положения нашей судебной системы. К ним относятся:

  1. Звуко-видео запись заседаний; трансляция судебных заседаний через интернет. Такие методы практикуются, в частности, в Хорватии;
  2. Контроль за контактами судей — входящие/исходящие звонки, электронная почта.
  3. Запрет на занятие должности судьи выходцами из правоохранительных органов. «Рука руку моет» - среди судей доминирует менталитет прокуроров.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 2259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.