Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Историческое значение римской литературы. Особенности древнеримской мифологии




В середине 3 века начинает развиваться литература римская. Создает литру параллельно греческой на латинском. В основном те же этапы развития римского общества, что и греческого. Но история Рима имеет ряд специфических особенностей. В Риме «весь процесс повторяется» на высшей ступени за счет покорения Греции. Крушение общества за счет чрезмерного обострения противоречий рабства. «Вторичный» характер развития. Рим очень часто находил у греков готовые ответы на свои идеологические запросы. Заимствование у греков очень важно, но заимствовали в соответствии со своими потребностями и запросами. Стилевые формы – отчасти повторение, но вместе с тем и видоизменение греческих стилевых форм. Римская литра служила передаточным звеном между литературами греческой и западноевропейской. Перемена ориентировки на греческую литру произошла только у неогуманисов в 18 века, за счет чего в 19 римскую литру недооценивали, считая подражательной. Теоретики европейского классицизма 16-17в приходят к выводу о превосходстве римлян - Юлий Цезарь Скалигера, отдающий предпочтение Энеиде. Посредническая роль римской литературе выпала в силу специфических качеств.

Расцвет римской литературы попадает на время разложения римского полиса и возникновения империи, на более позднюю ступень в развитии античного мира. Золотой век римской литры не знает тех широких и сложных вопросов, которые стоят перед греческой общ. Жизнью аттического периода. но дает гораздо большее углубление субъективной жизни и большую интенсивность внутреннего переживания. хотя в более узкой и ограниченной сфере. В этом и есть то новое.

Но литра уступает классической греческой и в степени раскрытия действительности, и в силе художественной конкретности. Лживая идеализация действительности или обнажено-натуралистическое ее изображение засчет обстановки империи. Перенимая стилевые формы гр литры, Рим устраняет многие пережиточные моменты. Так, у них нет необходимости хора. Старые греческие жанры получают новую обработку, и, формально ориентируясь на классическую литру, римляне часто перенимают достижения эллинистической литры – творческая обработка разных периодов гр. Литры.

 

49. Философский эпос Лукреция "О природе".

Эпикур (др. гр. Философ 4-3 века до н.э.) был крупнейшим материалистом и атеистом античного мира, идеологом рабовладельческой демократии, развивал атомистическую философию. Говорил, что материя вечна и боги не могут в нее вмешиваться. Цель ф-ии—счастье человека ради которого нужно освободиться от внутренних страхов и предрассудков, познать законы природы. Была направлена против суеверий и мистики.

Лукреций жил в первой половине 1в до н.э, когда Рим мучительно переходил от республиканского строя к империи. Развивалось просветительство с его иллюзиями, думал ость, что материалистическое учение сможет укрепить разбушевавшуюся социально-политическую стихию. Поэма из 6-ти книг «О природе вещей» формально представляет стихотворное изложение философии Эпикура. Поэт дает резкую критику религии, учит о первичных субстанциях сущего, об атомах и пустоте. Говорит, что материя беспредельна, ничто не появляется из ничего, и просто так не исчезает. Лукреций изображает культ Великой Матери, как символ живой природы. Он пишет о мудрости и спокойствии человека, но что движение в мире постепенно замедляется и наступает вечная смерть мира. Лукреций излагает доказательство материальности духа и призывает сохранять полное спокойствие духа и отгонять от себя всякие страхи. Пишет он и о психических способностях, о познании вещей, о человеческих потребностях. Содержание развивается весьма последовательно и логично, от общего к частному. Мир для Лукреция является объективным бытием, он управляется своими собственными законами. Тела состоят из атомов, кот. неразрушимы. Объяснение мира научно. У Эпикура наука допускается только в целях освобождения человека от мнимых страхов и ужасов, а у Лукреция самостоятельно. И у Лукреция нет полного атеизма, боги существуют, состоят из соответствующих атомов. Он даже считает что Эпикур стал в реальном смысле богом. Когда Лукреций говорит о развитии человеческого общества с первобытных времен до своей современности, он говорит о прогрессе культуры и цивилизации и учением активной об активной борьбе человека за свое лучшее будущее. Очевидна настроенность против всякого насилия. Но теоретически проповедуя прогресс он часто предается пессимизму, в его эпикурействе много уныния.

О самом Лукрецмм мы знаем очень мало. Его философскую поэму издал Цицерон, и она носит следы незаконченности, незавершенности. Это не только философский трактат, переложенный в стихи и «приправленный» поэзией. Жанр дидактической поэмы. Просветитель, борец с религией и ее суевериями. Самое опасное из людских заблуждений – страх перед смертью, политическим проблемам уделяется мало внимания. Гекзаметры, 6 книг, у каждой вступление. Вступление к 1 главе – вступление ко всей поэме.

Во 2 книге объясняется, каким образом из вечного движения первичных тел, атомов, возникает многообразие мира и его постоянное обновление. Каждая вещь – сочетание разнородных атомов, но сочетания эти не вечны. Множественность миров и их неизбежная гибель.

Кн. 3 – учение о духе и душе. «дуща», как центр жизни, и «дух» как место пребывания сознания. Умирают вместе с телом. «Пока есть я, нет смерти…»

4 – познавательные св-ва души и различные ее состояния.

5 – происхождение нашего мира. История культуры.

6 – о природных явлениях. Заканчивается описанием Фукидидом чумы в Афинах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.