Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы творчества Вергилия, его значение для_литературы последующих веков




70-19 гг до н.э. Поворот в творчестве от неотериков (субъективизм в условиях кризиса римск. об-ва) к классическому стилю.

Публий Вергилий Марон родился в 70 г. до н. э. в Северной Италии. Этапы творчества Вергилия:

1) создание «Буколиков» 39 г. (пастушеская поэзия. Сборник содержит 10 эклог, которых можно разделить на эклоги собственно буколические (поэтические состязания пастухов двустишиями, четверостишиями и целыми песнями), аллегорически-буколические эклоги (иносказательно выражают важные общественно-политические явления и философские идеи: мирная и счастливая жизнь облагодетельствованного «юным богом» Титира, космогония в устах пьяного Силена, «пророчество» о рождении младенца для спасения мира.) «Буколики» - воспроизводит жанр пастушеских идиллий Феокрита. Но нет дистанции между автором и персонажами. Бегство в мир идеальной действительности в период гражданской войны. Не заботится о ясности или выдержанности ситуаций. Но постепенно в пастушескую жизнь начинает вторгаться актуальная историческая действительность.

2) «Георгики», 29 г. (земледельческие стихотворения. После пастушеской поэзии Вергилий обращается к поэзии сельского хозяйства. В 1 книге после разговора с (Мецентаом, Октавианом и призывом Нептуна, Пана, Минервы, Сильвана и остальных, Вергилий говорит о вспахивании земли, об её удобрении и о необходимых предпосылках урожая. В конце он говорит о смерти Цезаря и восхваляет Августа. 2 книга, посвящена садоводству, в ней рассматривается вопрос о размножении деревьев, о характере почве и много описан виноград. В конце поётся песнь о счастливой жизни земледельца. 3 книга. После большого вступления посвящённого самому себе, Октавиану и Меценату идёт речь о разведении крупного рогатого скота и лошадей, говорится об уходе за ним, потом говорится о мелком рогатом скоте, о его болезнях и вставки песен про бой быков. 4 книга. После обращения к Меценату и размышления о собственном творчестве есть размышление о пчеловодстве. К этому всему приложены мысли об Аристее, Орфее и Эвридике, а в конце подводится итог всем «Георгикам». Проповедь нравственной ценности землевладельческого труда, сближает с Гесиодом, Сельская жизнь через идиллистическую утопию. Прославление Италии и Октавиана.

3) «Энеида»19 г. Можно сказать, что в истории мировой литературы путь Вергилия был его триумфальным шествием. В древности ему подражал Овидий в своих «Героинях», драматург Сенека, историки Тит Ливий и Тацит. Ещё при Августе Вергилия изучали в школах. С наступлением христианства Вергилий стал ещё более популярным. Данте говорит о себе в «Божественной комедии», как о руководимом Вергилием в путешествии по Аду и Чистилищу. Он также становится предметом подражания у крупнейших представителей эпоса: Мильтон, Т. Тассо, Камоэнс. Скалигер и Вольтер ставили Вергилия выше Гомера, и лишь только с Лессинга отношение к Вергилию начинает падать, причём всё ниже и ниже. Русские революционные демократы Белинский, Чернышевский и Добролюбов рассматривали его как поэта лишённого гомеровской естественности. Двенадцать песен "Энеиды" четко распадаются на две части: первые шесть песен повествуют о мучительных скитаниях Энея в поисках новой родины на пути из поверженной Трои в Италию, поэтому их порой называют "латинской Одиссеей", вторые шесть посвящены войнам на италийской земле, и потому их сравнивают с "Илиадой"Можно привести много примеров и прямых подражаний Гомеру, начиная от отдельных строчек и сравнений, до целых эпизодов - поединки, разведки, погребальные игры, рассказ Энея о падении Трои и своих злоключениях на пиру у Дидоны, нисхождение в Аид, описание щита Энея, "каталог" племен. Но главное, что Вергилий создает эпос новый. Здесь царят новые идеи, иная философия, другое отношение к действительности, новый подход к эпическому творчеству, когда автор даже не пытается раствориться в повествовании и не только не скрывает своих пристрастий как это делал Гомер, но открыто тенденциозен. У Гомера были предтечи, но не было лит. предшественников, а Вергилий уже с детства изучал гомеровские гекзаметры, киклических и эллинистических поэтов, философов и ораторов Гомер и Вергилий заставляли своих героев жить высокими страстями, быт отступал на задний план. Четыре стихии объединились в "Энеиде" - мифология и история, поэзия и политика, чтобы показать необходимость возникновения могучей Римской империи и прославить свое время как возвращение "Золотого века".

ИСТОРИЧ. ЗНАЧ. Путь Вергилия был триумфальным шествием. Уже в древности ему подражали – Овидий в «Героинях», Сенека, Тит Ливий, Тацит. Уже при Августе стал изучаться в школе. Стал популярным и в широких кругах. Отдельные стихи можно найти написанными на предметах домашней утвари, на стенах, из него драли эпиграфы. По его стихам гадали, переводили на греческий, комментировали. С наступлением христианства стер еще более популярным. Трактуется как волшебник, предсказавший рождение Христа, руководит Данте в аду. Сказочные предания о нем – 12-15 вв.

С наступлением нового времени перестает быть чародеем, зато ему постоянно подражают крупнейшие представители эпоса (Ариосто, Мильтон и т.д.). Вольтер ставил его выше Гомера. И только с Лессинга начинается критика, которая потом усиливается. Белинский, Чернышевский, Добролюбов – лишен гомеровской естественности, чересчур искусственен и ненароден.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 2092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.