КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для естественной монополии характерен … на рынок
В соответствии с действующим законодательством естественной монополией признается такое состояние товарного рынка, при котором... : удовлетворение спроса происходит эффективнее при большой конкуренции : удовлетворение спроса происходит эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства : не происходит удовлетворение спроса : удовлетворение спроса происходит эффективно
59. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, является … : Федеральное агентство железнодорожного транспорта : Правительство РФ : МПС РФ : Министерство транспорта РФ
60. Одно из направлений государственного регулирования экономики, представляющее комплекс государственных мер, направленных против монополизации производства и рынка и обеспечивающих развитие конкуренции среди товаропроизводителей … : ценовая дискриминация : входной барьер : выходной барьер : антимонопольная политика
61. Конгломераты в РФ носят название … : финансово-промышленные группы (ФПГ) : хозяйствующие ассоциации : консорциумы : холдинги
Тема: Концентрация производства
62. Укрупнение цехов, переделов в составе предприятий, достигаемое как за счет качественного совершенствования техники, так и путем увеличения количества однотипного оборудования – это … : агрегатная концентрация : технологическая концентрация : заводская концентрация : территориальная концентрация
63. Форма объединения фирм с целью централизации функций обеспечения ресурсами и маркетинга на согласованных договорных условиях – это … : синдикат : трест : концерн : ассоциация
64. Организация длительных прямых производственных связей между предприятиями на основе углубления их специализации – это … : кооперирование : специализация : комбинирование : корпоративная интеграция
65. Концентрация производства – это... : процесс сосредоточения производства во всех более крупных предприятиях : сосредоточение однородного производства, являющегося массовым или крупносерийным : объединение разных форм производства по обработке сырья, его переработке и использованию отходов производства в одном предприятии : слияние однородных производств с целью получения дополнительной прибыли
66. Из теории надежности известно, что число отказов более предсказуемо на заводах, где используется … большое количество машин новейшая технология малое количество машин : устаревшая технология
67. Индекс Херфиндаля – это … : составной показатель изменения цен определённой группы ценных бумаг : комплексный показатель степени концентрации рынка : финансовый показатель, характеризующий изменчивость цены : определяют как долгосрочную тенденцию увеличения реального выпуска на душу населения
Тема: Рынки несовершенной конкуренции
68. Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что … : монополист способен назначать максимально высокие цены : цена превышает предельную выручку : монополисту гарантирована высокая прибыль : монополист не учитывает особенностей спроса
69. Ценовой дискриминацией называют… : количество денег, на которые можно обменять продукт; : рыночную политику фирм, продающих товары, проявляются в варьировании цен их продажи; : продажу одного и того же товара по разным ценам на различные единицы товара или различным покупателям; : процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений;
: легкий вход : слабо затрудненный вход : сильно затрудненный вход : блокированный вход
71. Дополнительные условия приведения монопольной власти к получению сверхприбыли являются … и … : снижение издержек : входные барьеры : регулирование цен на товары : концентрация
72. Барьером для вступления в отрасль предприятия-монополиста НЕ является … : экономия на масштабах производства : патенты и сертификаты на продукцию : высокая доля транспортных издержек : однородность и предсказуемость рынка
73. В состав естественных монополий НЕ входит… : транспортировка нефти и газа : железнодорожные перевозки : услуги связи и энергетических сетей : курьерская и экспедиторская деятельность
74. Максимальная выручка предприятия-монополиста определяется … : его положением на рынке : максимально возможным выпуском продукции : спросом на продукцию предприятия-монополиста : использованием инновационного потенциала предприятия-монополиста
75. Необходимым условием максимизации прибыли является … : TR = AVC : TC = AVC : P = AVC : MR=MC
76. Условие максимизации прибыли монополиста выводится из условия TR = TC по средствам …. : потенцирования логарифмирования : дифференцирования : интегрирования
77. Прибыль монополиста напрямую зависит от … : конкретных нормативных условий : спроса : величины максимально возможного выпуска : организационно-технических условий
78. Совершенная информированность – это ситуация, когда … : только единственный поставщик обладает совершенным знанием о ценах, физических характеристиках благ и других параметрах рынка : только покупатели обладают совершенным знанием о ценах, физических характеристиках благ и других параметрах рынка : и покупатели, и единственный поставщик обладают совершенным знанием о ценах, физических характеристиках благ и других параметрах рынка : множество поставщиков обладают совершенным знанием о ценах, физических характеристиках благ и других параметрах рынка
79. Естественная монополия- это… : отрасль, в которой производство товаров или оказание услуг сосредотачивается в одной фирме в силу объективных (природных или технических) причин, причем это выгодно обществу : монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа(преимущественно страны с капиталистическим строем) : ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг : тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм
80. В условиях естественной монополии ценообразование происходит с учетом … : издержек (затрат на перевозку) и спроса (объема груза, предъявляемого к перевозке грузоотправителя) : издержек (затрат на перевозку) : спроса (объема груза, предъявляемого к перевозке грузоотправителя) : уменьшения объема производства
81. Если цена на товар снижается, то выручка при коэффициенте эластичности E > 1 … : не изменяется : растет : снижается : является исключительно случайной величиной
82. К числу отрицательных экономических эффектов лицензионного барьера НЕ относится … рост издержек (затрат) предпосылки к укрупнению долей участников рынка : издержки государственного регулирования : усиление ответственности за нарушение норм, отнесенных к требованиям и условиям лицензирования
83. Основными чертами олигополистического рынка является: : немногочисленность фирм : низкие барьеры для вхождения в отрасль : высокие барьеры для вхождения в отрасль : уникальность продукта
84. Модель дуополистического рынка Штакельберга предполагает, что … : каждый из двух продавцов предполагает: что его конкурент будет удерживать свой выпуск неизменным, на текущем уровне, что продавцы не узнают о своих ошибках : одна из фирм будет выступать в агрессивной роли на рынке, а другая фирма примет на себя пассивную роль : две фирмы продают однородный товар : обе фирмы занимают агрессивные позиции на рынке
85. Дуополия – это ситуация, когда … : одному покупателю противостоит один продавец : в отрасли функционирует всего две фирмы одному продавцу противостоят два покупателя двум фирмам противостоит один покупатель
86. Общее между олигополией и монополистической конкуренцией заключается в том, что в обеих рыночных структурах … : производится исключительно дифференцированный продукт : достаточное внимание уделяется рекламе : каждая фирма способна существенно контролировать цены : отраслевой вход и выход затруднены
87. В дуополии Бертрана фирмы А и В имеют одинаковые кривые издержек и могут произвести столько продукта, сколько они могут продать. На основании этого можно предположить, что … : весь рынок захватит фирма А : весь рынок захватит фирма В : фирмы А и В разделят рынок пополам : иногда весь рынок захватит фирма А, а иногда – фирма В
88. Олигополистическая модель Курно предпочтительней модели Бертрана, когда … : фирмы готовы удовлетворять весь спрос при определенных ценах : фирмы борются за долгосрочные контракты : продукция однородна : фирме понадобится больше времени, чтобы установить свой объем выпуска, нежели цену
89. Из моделей дуополии ближе всего к условиям совершенной конкуренции … : модель Курно : модель Штакельберга : модель совместной монополии модель Бертрана
90. Олигополия – это рыночная структура, при которой … : в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия : товар исключительно однороден : товар неоднороден, покупателей немного : товар исключительно неоднороден
91. Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что … отсутствуют барьеры для проникновения в отрасль : действует незначительное количество продавцов : фирмы способны организовать картель : фирмы обладают большей или меньшей рыночной властью
92. Термин «олигополия» ввел в оборот … : Т.Мор : Э.Чемберлин : А.Курно : Дж.Нэш
93. На рынке олигополии фирмы конкурируют на основе… : цены : объемов производимой продукции : качества продукции : технологичности продукции
94. В отличие от монополии, фирма-олигополист… : обладает контролем над ценой : учитывает реакцию конкурентов : не учитывает реакцию конкурентов : прибегает к неценовой конкуренции
95. Фирмы-олигополисты могут создать искусственные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль, … : производя только однородные продукты : уменьшая дифференцируемость товара : если не будут прибегать к неценовой конкуренции : регистрируя патент на изобретение
96. Для ценообразования в условиях олигополии характерно, что… : цены более «жесткие», т. е. меняются не так быстро и значительно, как при других рыночных структурах : фирмы меняют цены одновременно цена воспринимается как внешний фактор, на который фирма не может влиять : фирма самостоятельно в определенных пределах меняет цену реализуемого товара в любом направлении
97. Лидерство доминирующей фирмы-олигополиста возможно при выполнении условия: : P = MC : MC = MR : P = MR : P > MC
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |