Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для естественной монополии характерен … на рынок




В соответствии с действующим законодательством естественной монополией признается такое состояние товарного рынка, при котором...

: удовлетворение спроса происходит эффективнее при большой конкуренции

: удовлетворение спроса происходит эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства

: не происходит удовлетворение спроса

: удовлетворение спроса происходит эффективно

 

59. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, является …

: Федеральное агентство железнодорожного транспорта

: Правительство РФ

: МПС РФ

: Министерство транспорта РФ

 

60. Одно из направлений государственного регулирования экономики, представляющее комплекс государственных мер, направленных против монополизации производства и рынка и обеспечивающих развитие конкуренции среди товаропроизводителей …

: ценовая дискриминация

: входной барьер

: выходной барьер

: антимонопольная политика

 

61. Конгломераты в РФ носят название …

: финансово-промышленные группы (ФПГ)

: хозяйствующие ассоциации

: консорциумы

: холдинги

 

Тема: Концентрация производства

 

62. Укрупнение цехов, переделов в составе предприятий, достигаемое как за счет качественного совершенствования техники, так и путем увеличения количества однотипного оборудования – это …

: агрегатная концентрация

: технологическая концентрация

: заводская концентрация

: территориальная концентрация

 

63. Форма объединения фирм с целью централизации функций обеспечения ресурсами и маркетинга на согласованных договорных условиях – это …

: синдикат

: трест

: концерн

: ассоциация

 

64. Организация длительных прямых производственных связей между предприятиями на основе углубления их специализации – это …

: кооперирование

: специализация

: комбинирование

: корпоративная интеграция

 

 

65. Концентрация производства – это...

: процесс сосредоточения производства во всех более крупных предприятиях

: сосредоточение однородного производства, являющегося массовым или крупносерийным

: объединение разных форм производства по обработке сырья, его переработке и использованию отходов производства в одном предприятии

: слияние однородных производств с целью получения дополнительной прибыли

 

66. Из теории надежности известно, что число отказов более предсказуемо на заводах, где используется …

большое количество машин

новейшая технология

малое количество машин

: устаревшая технология

 

67. Индекс Херфиндаля – это …

: составной показатель изменения цен определённой группы ценных бумаг

: комплексный показатель степени концентрации рынка

: финансовый показатель, характеризующий изменчивость цены

: определяют как долгосрочную тенденцию увеличения реального выпуска на душу населения

 

Тема: Рынки несовершенной конкуренции

 

68. Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что …

: монополист способен назначать максимально высокие цены

: цена превышает предельную выручку

: монополисту гарантирована высокая прибыль

: монополист не учитывает особенностей спроса

 

69. Ценовой дискриминацией называют…

: количество денег, на которые можно обменять продукт;

: рыночную политику фирм, продающих товары, проявляются в варьировании цен их продажи;

: продажу одного и того же товара по разным ценам на различные единицы товара или различным покупателям;

: процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений;

 

: легкий вход

: слабо затрудненный вход

: сильно затрудненный вход

: блокированный вход

 

71. Дополнительные условия приведения монопольной власти к получению сверхприбыли являются … и …

: снижение издержек

: входные барьеры

: регулирование цен на товары

: концентрация

 

72. Барьером для вступления в отрасль предприятия-монополиста НЕ является …

: экономия на масштабах производства

: патенты и сертификаты на продукцию

: высокая доля транспортных издержек

: однородность и предсказуемость рынка

 

73. В состав естественных монополий НЕ входит…

: транспортировка нефти и газа

: железнодорожные перевозки

: услуги связи и энергетических сетей

: курьерская и экспедиторская деятельность

 

74. Максимальная выручка предприятия-монополиста определяется …

: его положением на рынке

: максимально возможным выпуском продукции

: спросом на продукцию предприятия-монополиста

: использованием инновационного потенциала предприятия-монополиста

 

75. Необходимым условием максимизации прибыли является …

: TR = AVC

: TC = AVC

: P = AVC

: MR=MC

 

76. Условие максимизации прибыли монополиста выводится из условия TR = TC по средствам ….

: потенцирования

логарифмирования

: дифференцирования

: интегрирования

 

77. Прибыль монополиста напрямую зависит от …

: конкретных нормативных условий

: спроса

: величины максимально возможного выпуска

: организационно-технических условий

 

78. Совершенная информированность – это ситуация, когда …

: только единственный поставщик обладает совершенным знанием о ценах, физических характеристиках благ и других параметрах рынка

: только покупатели обладают совершенным знанием о ценах, физических характеристиках благ и других параметрах рынка

: и покупатели, и единственный поставщик обладают совершенным знанием о ценах, физических характеристиках благ и других параметрах рынка

: множество поставщиков обладают совершенным знанием о ценах, физических характеристиках благ и других параметрах рынка

 

79. Естественная монополия- это…

: отрасль, в которой производство товаров или оказание услуг сосредотачивается в одной фирме в силу объективных (природных или технических) причин, причем это выгодно обществу

: монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа(преимущественно страны с капиталистическим строем)

: ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг

: тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм

 

80. В условиях естественной монополии ценообразование происходит с учетом …

: издержек (затрат на перевозку) и спроса (объема груза, предъявляемого к перевозке грузоотправителя)

: издержек (затрат на перевозку)

: спроса (объема груза, предъявляемого к перевозке грузоотправителя)

: уменьшения объема производства

 

81. Если цена на товар снижается, то выручка при коэффициенте эластичности E > 1 …

: не изменяется

: растет

: снижается

: является исключительно случайной величиной

 

82. К числу отрицательных экономических эффектов лицензионного барьера НЕ относится …

рост издержек (затрат)

предпосылки к укрупнению долей участников рынка

: издержки государственного регулирования

: усиление ответственности за нарушение норм, отнесенных к требованиям и условиям лицензирования

 

83. Основными чертами олигополистического рынка является:

: немногочисленность фирм

: низкие барьеры для вхождения в отрасль

: высокие барьеры для вхождения в отрасль

: уникальность продукта

 

84. Модель дуополистического рынка Штакельберга предполагает, что …

: каждый из двух продавцов предполагает: что его конкурент будет удерживать свой выпуск неизменным, на текущем уровне, что продавцы не узнают о своих ошибках

: одна из фирм будет выступать в агрессивной роли на рынке, а другая фирма примет на себя пассивную роль

: две фирмы продают однородный товар

: обе фирмы занимают агрессивные позиции на рынке

 

85. Дуополия – это ситуация, когда …

: одному покупателю противостоит один продавец

: в отрасли функционирует всего две фирмы

одному продавцу противостоят два покупателя

двум фирмам противостоит один покупатель

 

86. Общее между олигополией и монополистической конкуренцией заключается в том, что в обеих рыночных структурах …

: производится исключительно дифференцированный продукт

: достаточное внимание уделяется рекламе

: каждая фирма способна существенно контролировать цены

: отраслевой вход и выход затруднены

 

87. В дуополии Бертрана фирмы А и В имеют одинаковые кривые издержек и могут произвести столько продукта, сколько они могут продать. На основании этого можно предположить, что …

: весь рынок захватит фирма А

: весь рынок захватит фирма В

: фирмы А и В разделят рынок пополам

: иногда весь рынок захватит фирма А, а иногда – фирма В

 

88. Олигополистическая модель Курно предпочтительней модели Бертрана, когда …

: фирмы готовы удовлетворять весь спрос при определенных ценах

: фирмы борются за долгосрочные контракты

: продукция однородна

: фирме понадобится больше времени, чтобы установить свой объем выпуска, нежели цену

 

89. Из моделей дуополии ближе всего к условиям совершенной конкуренции …

: модель Курно

: модель Штакельберга

: модель совместной монополии

модель Бертрана

 

90. Олигополия – это рыночная структура, при которой …

: в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия

: товар исключительно однороден

: товар неоднороден, покупателей немного

: товар исключительно неоднороден

 

91. Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что …

отсутствуют барьеры для проникновения в отрасль

: действует незначительное количество продавцов

: фирмы способны организовать картель

: фирмы обладают большей или меньшей рыночной властью

 

92. Термин «олигополия» ввел в оборот …

: Т.Мор

: Э.Чемберлин

: А.Курно

: Дж.Нэш

 

93. На рынке олигополии фирмы конкурируют на основе…

: цены

: объемов производимой продукции

: качества продукции

: технологичности продукции

 

94. В отличие от монополии, фирма-олигополист…

: обладает контролем над ценой

: учитывает реакцию конкурентов

: не учитывает реакцию конкурентов

: прибегает к неценовой конкуренции

 

95. Фирмы-олигополисты могут создать искусственные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль, …

: производя только однородные продукты

: уменьшая дифференцируемость товара

: если не будут прибегать к неценовой конкуренции

: регистрируя патент на изобретение

 

96. Для ценообразования в условиях олигополии характерно, что…

: цены более «жесткие», т. е. меняются не так быстро и значительно, как при других рыночных структурах

: фирмы меняют цены одновременно

цена воспринимается как внешний фактор, на который фирма не может влиять

: фирма самостоятельно в определенных пределах меняет цену реализуемого товара в любом направлении

 

97. Лидерство доминирующей фирмы-олигополиста возможно при выполнении условия:

: P = MC

: MC = MR

: P = MR

: P > MC

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.