Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зрительный анализатор. Осн х-ки. Поле зрения




Причины и последствия опасностей

Опасность - Явления, процессы, объекты, свойства объектов, которые в определенных условиях способны наносить вред жизнедеятельности человека. Сама опасность обусловлена неоднородностью системы “Человек - Окружающая среда” и возникает, когда их характеристики не совпадают.

Признаки опасности: 1.Угроза для жизни. 2. Возможность понесения ущерба здоровью 3. Возможность нарушения нормального функционирования экологических систем.

Причины - это совокупность обстоятельств и условий, при которых реализуются опасности, вызывающие те или иные нежелательные последствия или ущерб.

Последствия - являются основными характеристиками таких событий как несчастный случай, чрезвычайных ситуаций(ЧС), пожар и т.д.

Триада "опасность – причины - нежелат. последствия" - это логический процесс развития, реализующий потенциальную опасность в реальный ущерб (последствие). Как правило, этот процесс вкл-т несколько причин, т.е. явл-ся многопричинным. Одна и та же опасность может реализоваться в нежелат.событие через разные причины. В основе профилактики несчастных случаев лежит поиск причин.

Примеры: 1.Яд (опасность-ошибка провизора (причина) - отравление (нежелательное последствия); 2. Электроток - короткое замыкание – ожог 3. Алкоголь - употребление чрезмерного кол-ва - смерть.

 

Анализаторы – сложные сенсорные системы, которые включают воспринимающие элементы (рецепторы)

Органы зрения обеспечивают человеку более 80 % информации о внешнем мире (глаза-зрительный нерв-центральная затылочная область).

Зрительный катализатор хар-ся:

Св-во аккомодации – чтобы обеспечить четкость – изменяется хрусталик

Св-во адаптации – для контроля освещенности сетчатки – изменяется диаметр зрачка

Яркость – это отношение силы света (интенсивности), излучаемой данной поверхностью, к площади этой поверхности. При очень больших яркостях возникает эффект ослепления. Гигиенически приемлемая яркость – до 5000 нт.(нит)

Поле зрения. Его границы у отдельных лиц зависят от анатомических факторов (размеров и формы носа, век, орбит и др.) Оно охватывает угол до 240 градусов по горизонтали и 130 градусов по вертикали. Любое снижение освещенности сетчатки, некоторые болезни (особенно глаукома), дефекты сосудистой системы и недостаток кислорода приводят к резкому сокращению поля зрения.

Острота зрения – это способность различать и воспринимать раздельные мелкие детали. Острота зрения зависит от освещенности, контрастности, формы объектов и других факторов. С увеличением освещенности возрастает острота зрения и наоборот.

Цветовосприятие – способность различать цвета предметов. Оптический анализатор включает два типа рецепторов: колбочки и палочки. Колбочки – обеспечивают хроматическое зрение, а палочки - ахроматическое зрение. Цветовое зрение – это одновременно физическое, физиологическое и психологическое явление. Глаз различает семь основных цветов и более сотни их оттенков. Цветовые ощущение вызываются воздействием свет. волн, имеющих длину от 380 до 780 нм. На ощущение цвета влияют яркость источника света, коэффициент отражения или пропускания света объектом, качество и интенсивность освещения.

Зрительный анализатор обладает определенным спектральной чувствительностью, которая называется относительной видностью монохроматического излучения. Наибольшая видность днем соответствует желтому цвету, а ночью или в сумерках – зелено-голубому.

 

3. Квантификация опасностей

Квантификация – это введение количественных характеристик для оценки сложных, качественно определенных понятий. Применяются численные (ПДК), бальные (пожар, землетрясение) и через риск.

Риск - частота реализации опасностей (это отношение числа тех или иных неблагоприятных последствий к их возможному числу за определенный период).

Индивидуальный риск характеризует опасность определенного вида для отдельного индивидуума. Социальный (групповой) - это риск для группы людей. Социальный риск это зависимость между частотой событий и числом пораженных при этом людей.

4. Температурная чувствительность человека. Терморегуляция. Способы осуществления терморегуляции

В коже человека находятся терморецепторы – нервные образования, чувствительные к изменению температуры о.с. Они имеются в поверхностных слоях кожи, во внутренних органах..

Терморецепторы нужны для терморегуляции – физиологическая функция организма поддерживающая температуру тела постоянной с помощью регуляции теплоотдачи и теплопродукции.

Внутренняя температура организма 36,6, а кожи – 30-32.

Общие расстройства могут быть в результате тепловых ударов, тепловых обмороков, обезвоживания, психоневротические расстройства.

Осуществление терморегуляции:

1. за счет излучения тепла – человек является излучателем тепла если окружающие его предметы имеют темп-ру ниже темп-ры человека - конвекция

2. испарение жидкости с поверхности тела (при темп-ре 35).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.