КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы бюджетного устройства. Развитие бюджетного устройства и бюджетной системы в СССР и России
Бюджетное устройство отдельно взятого государства определяет организацию бюджетной системы и принципы ее построения. Бюджетное устройство определяется формой государственного устройства страны, действующими в ней законодательными актами и ролью бюджета в общественном производстве. Унитарное государство, состоящее из административно – территориальных единиц, которое не имеет автономии, бюджетное устройство состоит из 2 уровней бюджетов: 1.Государственный бюджет 2.Местный бюджет, который находится в видении органов местного самоуправления. Конфедерация основанная на постоянном союзе государств, которая создается для достижения определенных политических, экономических, военных целей формирует бюджет из взносов, входящих в конфедерацию государств, каждые из которых имеют свои бюджеты и налоговые системы. Федеративное государство, созданное из ряда государственных образований, которые входят в состав государства и имеют собственную государственность и обладают определенной самостоятельностью в рамках распределенных полномочий между центром и административно-территориальными образованиями имеют трех уровневое бюджетное устройство: 1.Государственный федеральный бюджет 2.бюджет административно – территориальных образований 3.Местные бюджеты. Бюджетное устройство РФ определяется государственным федеративным устройством и закреплено конституцией. К бюджетам бюджетной системы РФ относят: 1. Федеральный бюджет и бюджет гос внебюджетных фондов 2. бюджет субъектов РФ и бюдж территор гос внебюдж фондов 3. местные бюджеты. В рамках бюджетной системы РФ выделяют консолидированный бюджет субъектов РФ и страны в целом (свод бюджетов территориальных образований находящихся в границах субъектов РФ за исключением внебюджетных трансфертов. Для аналитических целей). Бюджет составляется на 3 года на очередной финансовый год и плановый период, кот вкл 2 финансовых года следующих за очередным.
Развитие бюджетного устройства и принципы построения бюджетной системы Принципы построения бюджетной системы: 1. Принцип единства бюджетной системы РФ 2. Принцип разграничений доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета между бюджетами разных уровней 3. Принцип самостоятельности бюджетов (отражает права и обязанности органов власти самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств.) 4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований 5. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефецитов бюджетов, что отражает обязательный порядок и полноту объема указанных статей, соответствующих бюджету. 6. Принцип сбалансированности бюджета 7. Принцип результативности и эффективности использования бюдж средств (участники бюджетного процесса должны учитывать необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств) 8. Принцип общего покрытия расходов бюджета (расходы бюджета покрываются за счет всей совокупности доходов и поступлений) 9. Принцип прозрачности или открытости (обязательное опубликование в СМИ, доступность) 10. Принцип достоверности бюджета (надежность прогнозов соц- экономич развития) 11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (бюдж движение средств доводится до конкретн получателей с указанием целей их использования) 12. Принцип подведомственности расходов (получатель бюджетн средств вправе их получать только от главных распорядителей бюджетных средств, в ведении кот они находятся) 13. Принцип единства кассы (все кассовые поступления и выплаты проводят по единому счету бюджета) В первые месяцы после Октябрьской революции 1917 г. вследствие развала органов государственного и местного управления, саботажа чиновников и банков поступление налогов в бюджетную систему практически прекратилось. Для финансирования неотложных нужд новые органы власти вынуждены были прибегнуть к контрибуции с имущих слоев населения. Исходя из тяжелого экономического положения в стране было признано необходимым перейти к строгой централизации в области финансов, с тем чтобы обеспечить поступление средств в бюджет и их эффективное использование. Это положение стало основополагающим в формировании финансовой политики Советского государства на всех последующих этапах истории СССР. Эти принципы были зафиксированы в июле 1918 г. в первой Конституции РСФСР, в статье 79 которой были сформулированы цели государственной финансовой политики: - Финансовая политика РСФСР способствует основной цели - экспроприации буржуазии и подготовления условий для всеобщего равенства граждан республики в области производства и распределения богатств. Конституция 1918 г. установила федеративное устройство РСФСР и заложила основы бюджетного устройства государства. Принцип централизации всех финансов выразился в установлении единства государственного бюджета и всей финансовой системы Российской Федерации, включении государственных доходов и расходов в общегосударственный бюджет. Вместе с тем в Конституции предусматривалось разделение государственного и территориальных бюджетов (бюджетов автономных республик и областей), т. е. разделение государственных и территориальных доходов и расходов. Государственные бюджеты Украинской Социалистической Республики и Белорусской Социалистической Республики существовали отдельно. С образованием в 1922 г. Союза Советских Социалистических Республик и выходом в 1924 г. Конституции СССР были внесены изменения в бюджетную систему. Образуется государственный бюджет СССР, в который вошли государственные бюджеты социалистических республик, составляющих СССР, был создан союзный бюджет, на который было возложено финансовое обеспечение общесоюзных нужд и мероприятий, главным образом в области хозяйственного и культурного строительства и оборонного значения. Большую роль в развитии народного хозяйства и бюджетной системы СССР сыграла налоговая реформа 1930 -1932 гг. Она заложила основы налоговой системы, главные элементы которой существуют и в настоящее время. В ходе реформы было унифицировано 86 действовавших ранее платежей в бюджет, устранена многократность обложения налогоплательщиков, укреплен финансовый контроль за хозяйственной деятельностью предприятий. Около 60 налогов и сборов были объединены в основные платежи - налог с оборота, отчисления от прибыли государственных предприятий и подоходный налог для кооперативных предприятий. Окончательное формирование бюджетной системы СССР связано с Конституцией 1936г. Тенденция к централизации выразилась сохранились вплоть до 1991г.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |