Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межбюджетные отношения в РФ




Бюджетный федерализм и его развитие в РФ.

Бюджетный федерализм – это разграничение полномочий между центральными органами власти, властью субъектов федерации и властью органов местного самоуправления по формированию и использованию бюджетов различного уровня.

Правовой формой разграничения полномочий является заключенный между органами власти федеративный договор и иные двусторонние договоры.

В ведении РФ находятся федеральная государственная собственность, установление основ федеральной политики, федеральные программы различного направления развития страны, установление основ единого рынка, финансового, валютного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, фед налоги и сборы, безопасность страны.

В совместном ведении РФ и субъектов находятся вопросы владения, пользования и распоряжения различными природными ресурсами, разграничение государственной собственности, установление общих принципов организации системы органов власти.

Развитие федерализма в России предполагает учет региональных особенностей в хозяйственной жизни при проведении экономических реформ, а так же обеспечение единого правового пространства.

Основным недостатком реализации федерализма является не соответствие законов и решений субъектов РФ нормам финансового законодательства и не соблюдение федеральных законов.

Бюджетный федерализм реализуется в ходе бюджетного процесса при формировании бюджетных доходов и расходов бюджетных средств.

Бюджетный федерализм основан на следующих принципах:

1. -законодательное разграничение полномочий между органами власти всех уровней по формированию расходов и доходов бюджетов

2. -обеспечение органов власти соответствующего уровня необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций

3.-обеспечение горизонтального и вертикального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы

4.-самостоятельность и равноправие каждого бюджета, входящего в бюджетную систему

5.-организация межбюджетных отношений в рамках бюджетной системы.

Межбюджетные отношения представляют собой взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения строятся на основе принципов, характерных для бюджетного федерализма:

-Самостоятельность бюджетов

-Сбалансированность интересов всех участников межбюджетных отношений

-Равенство бюджетных прав

-Законодательное разграничение доходов и расходов между бюджетами

-Единство бюджетной системы

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты могут быть представлены в форме дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных кредитов и иных межбюджетных трансферт.

Финансовая поддержка в любой из этих форм подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.

Дотация – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету на безвозмездной и безвозвратной основах без установления направлений и условий их использования.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, предусмотренные в федеральном бюджете, образуют федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Распределение дотаций утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о бюджете во 2 чтении.

Субсидии – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету, а так же физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджета РФ, а так же критерии отбора субъектов для предоставления субсидий и их распределения между субъектами устанавливаются федеральными законами и нормативными правовыми актами правительства на срок не менее 3 лет.

Субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету или юридическому лицу на осуществление определенных целевых расходов.

Распределение субвенций из федерального бюджета утверждается федеральным законом о бюджете во 2 чтении. Субвенции распределяются между всеми субъектами РФ по единой для соответствующего вида субвенций методики пропорционально численности населения, потребителей соответствующих бюджетных услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.