Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Банковская система России. Банки, их виды. Функции и операции банков




Налоговая система Российской Федерации. Виды налогов.

Недостатки рыночных систем. Необходимость государственного регулирования рыночной экономики.

Гос-во призвано корректировать те недостатки, к-рые присущи рын.мех-зму. Недостатки:

- не способствует сохранению невоспроизводимых рес-сов, принадлежащих всему чел-ву, напр.рыбных бог-тв океана.

- порой игнорируются потенциально негативные последствия принимаемых решений и не создаются стимулы для пр-ва товаров и услуг коллективного пользования (нац.оборона,охрана обществен.порядка, гос.упр-ние, фундаментальная наука, защита окруж.среды,уличное освещение),

- не гарантирует право на труд и доход,

- не обеспечивается целенаправленное развитие фундаментальных исследований в науке.

- рынок в основном ориентирован не на пр-во соц-но-необх-мых товаров, а на удовлетворение запросов тех, кто имеет деньги.

- он подвержен нестабильному развитию с присущими этому рецессионными и инфляционными процессами.

- паутинообразная модель: предложение реагирует на параметры изменения цен более медленнее чем спрос (t-1=Д);

- дефицит, перепр-во.

Гос-во берет на себя ответ-сть на создание относительно равных условий для взаимного соперничества п/п-тельских фирм, для эфф-ной конкуренции, за ограничение монополизированного пр-ва. Гос-ву требуется:

- направлять эк-кие рес-сы на удовлетворение коллективных требований людей, создавать пр-во общ-ных товаров и услуг.

- заботиться об инвалидах, детях, стариках, малоимущих, регул-вать рынок труда, принимать меры по сокращению безработицы.

Эк-кое рег-ние на уровне территории уменьшает неравномерности соц.-эк-ного развития регионов, снимает соц-ную напряженность в депрессивных регионах, стимулирует эфф-вное исполь-ние эк-кого потенциала территории. Не стоит забывать и о внешней политике, регул-вании платежного баланса и валютных курсов. В условиях рынка гос-ное рег-вание эк-ки представляет собой сис-му мер законод-ного, исполнит-ного и контрол-ющего хар-ра, осущ-емых правомочными учреждениями с целью приспособления сущ-щей соц-но-эк-кой сис-мы к изменяющимся условиям хоз-вания.

3 осн-х способа уч-ия гос в регулир-и эк-ки:

1) с помощью налогов и дотаций;

2) регулир-е цен (установление верхних или нижних пределов)-гос-во м. установить фиксир-ые цены выше ур-ня равновесной цены и ниже. Высокие цены – для обеспеч-я Pr произв-лям. Чтобы обеспечить ур-нь цен гос-во вынуждено закупить весь V излишка прод. Продажа за гр. невозможна т.к. снижаются V пр-ва, цены внутри стр. общ-во имеет убытки;

3) регул-ие кол-ва прод -и. Продажа за гр невозможна т.к. снижаются V пр-ва, цены внутри стр. общ-во имеет убытки.

В Российском закон-ве налговая сис-ма – взаимосвязанная сов-сть действующих на данный момент в конкретном гос-ве взимаемых налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения. Налоги образуют осн. часть доход части гос-ва и мест. бюджетов. Налог – принудительно изымаемые гос-вом мест властями средства физ и юрид лиц, необх для осущ-ния гос-вом своих ф-ций. Нал-ая база – это та величина, с к-рой взимается налог. Организационные принципы нал.сис-мы РФ:

1) принцип единственности сис-мы. В РФ не допускается установление налогов, огранич-щие свободное перемещение товаров и фин.ср-тв в пределах страны, а так же введение рег-ных налогов позволяющих наполнять бюджеты одних территорий за счет других.

2) принцип подвижности или эласт-сти. Нал-вая нагрузка и нал-ые отношения м.б. оперативно изменены в сотв-вии с объективными нуждами гос-ва.

3) принцип стабильности. Нал-вая сис-ма д. сущ-ть в течении многих лет вплодь до нал-вой реформы.

4) принцип множественности налогов. Это обусловлено необ-стью перерасперд-ия нал-ой нагрузки м\д налогоплат-ками.

5) принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов. Ограничение введения доп.налогов субъектами фед-ции и оргнанами местного самоупр-ия и запрет на повышение ставок нал-ых платежей.

Возглавляет нал-ую сис-му Мин-во по налогам и сборам (МНС) РФ, главной задачей к-рого явл-ся контроль за соблюдением законод-ва о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевр-стью внесения в соответ-ющие бюджеты гос. налогов и других платежей, установленных законод-вом.

Все налоги содержат следующие элементы:

- объект налога – это имущество или доход, с к-го начисляется налог;

- субъект налога – это налогоплательщик, к-му законом возложена обязанность платить налог;

- источник налога – т.е. доход, за счет к-го уплачивается налог;

- ставка налога – это размер, в к-ром взимается налог- величина налога на единицу обложения.

Виды налогов:

1. По способу взимания:

· прямые – взимаются непосред-но с имущ-ва или доходов налогопл-ка:

- реальные – уплачиваются с учетом не дествительного, а предполагаемого средн дохода налог-ка

- личные – уплачив с реально полученного дохода и учитывают фактич платежеспос-ть налогопл-ка

· косвенные – вклячаются в цену товаров и услуг и уплачиваются конечным потребителем (НДС, акцизы, тамож пошлина)

- косвенные индивид-ные – к-рыми облаг-ся строго определ-ные группы товаров (акцизы);

- косвенные универс-ные – к-рыми облаг-ся в основном все товары, рьоты, услуги (НДС);

- томоженные пошлины – облаг-ся товары и услуги при совершении экспорно-импортных операций.

2. В зав-ти от органа, устанавл. налоги:

· фед-ные – опр-ся федер законод-вом страны. Явл едиными для всей территории.

· рег-ные – элементы налогов устанав в соот-ии с законо-ом страны закон органами ее субъектов.

· местные – вводятся органами местной власти в соот-вии с зак-вом страны и всегда поступают в местные бюджеты.

3. По целевой направленности:

· абстрактные (общие) – предназначены для формирования доходной части бюджета в целом

· целевые (специальные) – финансирование определ направления гос расходов для чего часто созд внебюджет фонды

4 В зав-ти от субъекта налогоплательщика: налоги с физич лиц; налоги с юрид лиц; смежные налоги (налог на владельцев т/с средств).

5 По уровню бюджета, в кот зачисл налоги:

· закрепленные – целиком и непосредственно поступают в небюдж-ый фонд или в тот или иной бюджет.

· регул-щие – разноуровневые, когда нал-вые платежи поступают одновременно в разл-ые бюджеты в пропорциях, установленных бюджетным закон-вом.

6 По порядку ведения:

· общеобязательные – взимаются на всей территории страны независимо от бюджета, в кот они поступают

· факультативные – предусмотренные основами налог системы, но их ведение наход в компетенции органов местной власти

7 По срокам уплаты: срочные; периодично календарные.

 

Зак-во РФ «О налогах и сборах» сост из НК и принятых в соот-ии с ним фед законов. В НК (ст.12,13,14,15) установлены сл. виды налогов:

Федераль. налоги и сборы:

- НДС (гл.21),

- акцизы (гл.22),

- налог на доходы физ лиц (гл.23), 13,35,30,9%

- единый соц налог (гл.24), 26%

- налог на прибыль п/п и организаций (гл.25), 24%, 9%

- налог на добычу полезных ископаемых (гл.26),

- налог с имущ-ва, переходящего в порядке дарения (отменен),

- водный налог,

- плата за пользование объектами животного мира и объектами водных рес-сов,

- госпошлина (гл.25,3).

Региональные налоги:

– налог на имущ-во п/п (гл.30), 2,2% в Татарстане.

- налог на игорный бизнес (гл.29),

- транспортный налог (гл.28).

Местные налоги:

– налог на имущ-во физ лиц,

- земель налог,

Специальные нал-ые режимы:

- сис-ма НО для с/х-ых товаропроизводителей – единый с/х-ый налог (гл.26,1). 6%

- упращенная сис-ма НО (гл.26,2). 6%

- сис-ма НО в виде единого налога на вмененный доход для отд-ых видов деят-ти (гл.26,3). 15%

- сис-ма НО при заключении соглашений о разделе прод-ции (гл.26,4).

Налоги выполняют сл. ф-ции: 1) Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная ф-ция); 2) Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения м\у доходами отдельных соц-ных групп с целью сглаживания неравенства между ними (соц-ная функция); 3) Гос-ное рег-ние эк-ики (регулирующая ф-ция) 4) контрольная.

Банки – это эк-кие институты, занимающиеся привлечением и размещением ден-ных рес-сов. Банки осущ-ют активные и пассивные операции. С помощью пассивных операций он мобилизует рес-сы, а с помощью активных осущ-ет их размещение. Рес-сы банка формируются за счет собственных, привлеченных и имитированных средств. Собственные ср-тва – это уставный капитал, резервный, нераспределенная прибыль. Привлеченный капитал – это депозиты, вклады, остатки на расчетных счетах и корреспондентских счетах. Банки подразд-ся на:

- центральные банки – осущ-ют выпуск банкнот и яв-ся центрми кредитной сис-мы, и яв-ся ак правило гос-ми учреждениями. Выполн-ет ф-ции: осущ-ние банковского надзора, ф-ция фин-го агента правит-ва.

- коммерческие банки – частные и гос-ые банки, к-рые осущ-ют универсальные операции по кредитованию промышленных, торговых и др п/п-тий. Главным образом, за счет тех ден-ых ср-тв, к-рые они получают в виде вкладов.

- специализированные кредитно-фин-вые институты (кредитные орг-ции) – банковские и не банковские орг-цииспец-ся на определ-ых видах кредитования.Банки выполняют следующие операции:

1) Пассивные – операции посредством к- рых образ-ся рес-сы банка. Делятся на: краткоср-ные (прием вкладов и заемные деньги) и долгоср-ные (эмиссии закладных листов, бнковских и коммунальных облигаций, долгоср-ные займы у корреспондентов банка). Вклады: депозиты и сберегательные вклады.

2) Активные – связана с размещ-ем ден-ых рес-сов банка, т.е. предоставление их в кредит.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.