Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее рыночное равновесие. Модель движения к общему равновесию для взаимосвязанных рынков. Экономическая эффективность и общественное благосостояние




Будущей стоимости для более общего случая.

Какова будущая ст-сть сегодняшних инвестиций K0 через п лет, если годовая ставка банковского процента составляет r %?

Через 1 год: К1 = K0 + K0 ´ r = К0 (1 + r).

Через 2 года: К2 = К1 + К1 ´ r = К1(1 + r) = K0(1 + r)2.

Через 3 года: К3 = К2 + К2´ r = К2(1 + r) = K0(1 + r)3. И т. д.

Чтобы определить будущую стоимость инвестиций в объеме К0 к концу года, рассмотренную процедуру необходимо повторить п раз. Сле­довательно, будущая стоимость Кп сегодняшних капиталовложений К0 составит: Kn = K0(1 + r)n.

Из рассмотренного примера видно, что при расчете будущей стоимости используется сложный процент. Сложный процент – это начисление «процентов на проценты». Проценты, начисленные по истечении определенного периода, добавляются к основной сумме и включаются в ту сумму, на которую в следующий период будут начисляться проценты.

При расчете стоимости денег во времени используется также дисконтирование. Дисконтирование – это процедура приведения будущих доходов к настоящему моменту с точки зрения их сегодняшней или альтернативной ценности. Метод предпо­лагает, что будущие денежные средства будут стоить меньше по срав­нению с сегодняшними из-за положительной нормы временных предпочте­ний (более высокой оценки "настоящих благ" по сравнению с "будущими благами").

 

Различают частичное равновесие и общее равновесие.

Под частичным равновесием понимается равновесие цены и объема продаж, скла­дывающееся на отдельном рынке. При частичном равновесии не учитывается, как изменение цены одного блага влияет на цены других благ и игнорируется возникающий при этом эф­фект обратных связей.

Эффекты обратной связи — это последствия изменения цен и объемов благ на данном рынке в ответ на вызванные на нем изменения цен на взаимосвязанных с ним рынках.

В реальной действительности все рынки находятся в тес­ном взаимодействии, в результате которого изменения в спро­се или предложении на одном рынке влияют на равновесные цены и объемы реализации на всех рынках. Поэтому помимо анализа частичного равновесия требуется анализ общего равновесия.

Общее равновесие — это система взаимосвязанных цен, обеспечивающая одновременное равенство спроса и предло­жения на всех рынках. Общее экономическое равновесие -это такое состояние экономики, когда все рынки одновременно находятся в равновесии, а каждый субъект максимизирует свою целевую функцию.

Если по каким-либо причинам снизится добыча нефти, то вырастут цены на нефть. На рынке нефтепродуктов тоже уменьшится предложение и повысятся цены. Изменения произойдут и на рынках альтернативного топлива. В долгосрочном периоде на рынки будут воздействовать обратные связи.

Функционирование рыночного мех-зма позволяет не только достичь положения общего равновесия в экономике, но и обеспечить оптимальное функционирование эк. системы в целом, достичь максимизации общественного благосостояния, которое характеризуется Парето-оптимальным состоянием экономики. Состояние, когда невозможно улучшить чье-либо благосостояние без уменьшения благосостояния других, наз. Эффективностью по Парето.

Выделяют 3 условия Парето-оптимального состояния экономики.

1 эффективность в обмене -это такое распределение товаров, при котором один потребитель не может увеличить своей полезности без уменьшения полезности другого потребителя. Она характеризуется равенством предельных норм замещения между любыми парами товаров для всех потребителей (графически это точки касания кривых безразличия).

2 эффективность в производстве достигается тогда, когда невозможно увеличить выпуск одного товара, без уменьшения выпуска любого другого товара. Производственно-эффективное распределение ресурсов определяется равенством предельных норм технологического замещения ресурсов (достигается в точках касания изоквант).

3 эффективность на рынке продуктов. Структура выпуска является эффективной, если невозможно увеличить благосостояние других, путем изменения структуры выпускаемой продукции.

Для анализа эффективности используется диаграмма Эджворта.

Диаграмма Эджворта – прямоугольник, стороны которого представляют объемы товаров (ресурсов), имеющихся в распоряжении потребителей (производителей). Каждая точка в ящике Эджуорта показывает распределение благ (ресурсов) между двумя потребителями (видами производства).

Если в ящике Эджворта кривые безразличия в определенной точке пересекаются, значит потребители имеют разное предпочтение относительно двух товаров, т.е. их предельные нормы замещения MRS не равны. Значит в процессе обмена потребители могут повысить полезность.

Если потребители выберут такой вариант распределения благ, при котором кривые безразличия касаются друг друга, т.е. их предельные нормы замещения MRS равны, значит потребители достигли оптимального состояния по Паретто. Таких состояний в эк-ке обмена м б много.

Контрактная кривая - линия соединяющая все возможные эффективные распределения товаров (ресурсов) м\у двумя потреб-ми (производ-ми).

 

66 Сущность маркетинга как системы управления рыночной деятельностью предприятия.

Маркетинг (от англ. "таrket" - "рынок") - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятий, направленная на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Маркетинг - это регулирование производства и сбыта товаров и услуг для достижения целей фирмы на основе учета требований потребителей и условий, сложившихся на рынке. Маркетинг ориентирован на рыночную экономику и рассматривается как основа бизнеса. Целями маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объема продаж, рыночной доли и прибылей. Маркетинг - система управления производством и торговлей в рамках поставленных целей с учетом воздействия внешних факторов: поведение потребителей; конкуренция; действия правительства и местных властей (законы, постановления, указы); достижения и изменения в технологии изготовления товара; воздействие средств массовой информации; состояние экономики (прогнозы развития экономики, динамика издержек производства и торговли, уровень инфляции, состояние на рынке труда). Эти факторы формируют конъюнктуру рынка. Свойство маркетинга как системы управления с обратной связью в том, чьи решения принимаются с учетом информации о фактическом состоянии всей системы. Иными словами, прежде чем производить, предприятие должно провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар и только затем выйти с этим товаром на рынок. Под маркетингом понимают деятельность по управлению и регулированию положение товара на рынке, а также изучению рынка. Управление и регулирование выражается в воздействии на:

· облик продукции (потребительские параметры, упаковка и т.п.);

· цену продукции (уровень, динамика);

· параметры, характеризующие производство и сбыт (размер партии, место продажи, каналы сбыта, вид транспорта, размер товарных запасов, поставщики, посредники и т.п.);

· условия продвижения товара (реклама, паблисити, персональные продажи, стимулирование сбыта - выставки, пробные продажи и т.п.).

Система маркетинга является не замкнутой, а логично связанной и развивающейся как бы по спирали, т.е. при повторении и преемственности основных ее элементов предполагается их качественно новый, более совершенный уровень. В то же время маркетинговыми службами параллельно и одновременно осуществляются по разным товарам различного вида маркетинговые мероприятия.

Маркетинг, представляя собой одну из важнейших сфер целостной системы управления всеми аспектами деятельности предприятия, оказывает на них все более активное влияние, включая управление финансами, системой снабжения, организационным построением служб отделов и цехов, определяет кадровую политику и т.д.

Для маркетинга характерны следующие основополагающие принципы: Глубокое и всестороннее изучение потребностей рынка, рыночной и общехозяйственной конъюнктуры. Анализу подлежат емкость рынка, система ценообразования и ценовая динамика, потребительские свойства товара, особенности построения и методов работы фирм-партнеров в хозяйственной и внешнеэкономической сфере, каналы сбыта, стимулирование продаж, специфика коммерческой работы и т.д.

Также изучаются производственно-сбытовые возможности самого предприятия, включающие ревизию товарного ассортимента, производственных мощностей, системы и организации материально-технической обеспеченности и снабжения, научно-технического потенциала предприятия, а также анализ структуры и уровня квалификации кадрового состава, финансовых возможностей, условий формирования и деятельности сбытовых и коммерческих служб и т.д.

Эти исследования преследуют цель определить стратегию и тактику последующей деятельности предприятия на изучаемом целевом рынке и обеспечить ему преимущественный успех по сравнению с организациями конкурирующего профиля.

2. Сегментация (segmentation) состоит в том, что в целях достижения преимуществ по сравнению с предприятиями и фирмами-конкурентами, повышения эффективности и целенаправленности своих действий, избежания конфликтов и обострения прямой конкурентной борьбы на рынке предприятие должно выявить для себя наиболее соответствующий своему профилю и возможностям сегмент рынка, конкретную группу потребителей, в отношении которых и будет производиться интенсивная исследовательская работа и работа по продвижению товаров.

3. Гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса (adaptation) предполагает адаптивность и мобильность управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия в зависимости от меняющихся требований рынка и конкретных запросов конечных потребителей, эластичности спроса и предложения как по цене, так и по другим условиям.

4. Инновация (inovation) - как составляющая маркетинговой концепции охватывает производственную и сбытовую деятельность. Прежде всего, она подразумевает постоянное совершенствование, модифицирование и обновление товара, создание нового товара, разработку новых технологий и новых направлений научно-исследовательских и конструкторских работ. В инновационную политику включается также внедрение новых форм и методов выхода на новые рынки, введение новизны в стимулирование сбыта и рекламную деятельность, формирование новых служб в управлении предприятием, определение новых каналов товародвижения.

5. Планирование (planning) как принцип маркетинговой деятельности ни в коей мере не противоречит другому ее принципу адаптивности - гибкости и чуткому реагированию на меняющиеся характеристики требований рынка. Планирование тесно увязано с ним и является его логичным продолжением и дополнением. Принцип планирования предполагает построение производственно-сбытовых маркетинговых программ, основанных на разработке рыночных и конъюнктурных прогнозов, прогнозов развития научно-технического прогресса и т.д.

Маркетинговые программы включают в себя конкретные стратегии и меры, направленные на реализацию поставленных перед фирмой целей. Они в наибольшей степени привлекают предпринимателей с точки зрения формирования нового метода планового управления, снижающего уровень риска работы в условиях стихийных рыночных отношений, создающего комфортность и стабилизацию развития фирмы и обеспечивающего гарантированность сбыта производимой продукции.

 

 

67 Понятие товара в маркетинге. Стратегия предприятия на разных этапах жизненного цикла товара

Общепринятое определение товара, рассматриваемое товар как продукт деятельности производителей, предназначенный для рынка, остается справедливым и в маркетинге. Однако такое определение не является достаточным для целей маркетинга, где товар рассматривается скорее как средство удовлетворения потребностей. В маркетинге понятие товара конкретизируется рассмотрением на трех уровнях. Обобщенный товар или товар по замыслу - представление товара в терминах потребительских свойств. Понятие обобщенного товара является центральным в понятии товара в целом. Это представление отвечает на вопрос: что будет иметь потребитель от этого товара? Люди покупают стиральные машины не потому, что им нужны эти машины, а потому, что им нужно чистое белье. Конкретный товар или товар в реальном исполнении - это физическая сущность, которая имеет точные характеристики и предлагаемая в качестве основы для удовлетворения потребностей.

К характеристикам конкретного товара, как правило, относят характеристики 5 групп:

· функциональные свойства

· качество

· оформление (дизайн)

· марочное название

· упаковка.

Обособленный один экземпляр конкретного товара называют товарной единицей.

Для товара, который является физическим объектом (не идеей и не услугой), товарная единица - это один экземпляр физического объекта. Расширенный товар или товар с подкреплением - это конкретный товар плюс совокупность услуг, комплектующих товар на этапе продажи и на послепродажном периоде. Покупая стиральную машину, люди покупают гарантированное обслуживание в течение оговоренного срока, доставку и установку. В маркетинге в настоящее время получила распространение концепция жизненного цикла товара.

Жизненный цикл товара - это концепция, в рамках которой делается попытка описать сбыт товара, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента зарождения товара до его исчезновения с рынка. Согласно этой теории весь жизненный цикл товара (ЖЦТ) состоит из четырех основных этапов: внедрение, рост, зрелость, спад. Каждый из этапов имеет свои особенности, не зависящие от товара

Характеристика этапа Внедрение Рост Зрелость Спад
Сбыт Рост Быстрый рост Стабильность Сокращение
Прибыли Незначительные Быстро возрастающие Сокращающиеся Низкие
Потребители Новаторы Массовый рынок обеспеченных лиц Массовый рынок Консерваторы
Конкуренция Отсутствует или незначительная Возрастающая Сильная Незначительная
Маркетинговые усилия Внедрение Рост Зрелость Спад

. Основные особенности лежат в области четырех аспектов: объем продаж, прибыль, потребители товара, конкурентная ситуация. Концепция ЖЦТ помогает маркетологам анализировать и предвидеть развитие событий на рынке в отношении данного товара. На каждом из этапов ЖЦТ товар требует соответствующей поддержки. Поэтому содержание маркетинговых мероприятий должно строиться с учетом?возраста¦ товара.?Возраст¦ влияет и на затраты, выделяемые на эти маркетинговые мероприятия.

этапы Внедрение Рост Зрелость Спад
Цели маркетинга Привлечение к новому товару новаторов и лиц, формирующих общественное мнение. Расширение сбыта и ассортиментной группы Поддержание отличительных преимуществ Сокращение, оживление или прекращение
Товарный ассортимент Одна базовая модель Растущее число разновидностей Полная ассортиентная группа Товары, пользущиеся максимальным спросом
Ценообразование Зависит от товара Большой диапазон цен Полная ценовая линия Отдельные цены
Распространение Неравномерное Интенсивное Экстенсивное Выборочное
Продвижение Информационное направление Убеждающее направление Конкурентное направление Информационное направление
Затраты на маркетинг Высокие Высокие Сокращающиеся Низкие

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.