Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 12




Понятие идеи журналистского произведения. Особенности идей, обусловленные тем, что адресуются человеку как социальному существу, склонному строить свое поведение на основе собственного решения

Вопрос 13

Второй тип отношений информационного продукта с действительностью характеризуется тем, что все тексты предназначаются для удовлетворения тех или иных потребностей общества и потому имеют определенное социальное и культурное значение, представляют собой в некотором роде ценность. Такие отношения текста с действительностью реализуют себя через использование произведения потребителем и определяются как прагматические. Фокусом их является идея произведения, понимаемая обычно как главная мысль, вытекающая из его целостного восприятия. Проявляя предназначенность текста и коммуникативные намерения автора, она в решающей степени определяет нужность, полезность произведения для адресата. Идея – откровение автора, его открытие, которое он через свой текст делает достоянием людей.

Идея – главная мысль произведения, в которой воплощается авторское «открытие» – достигнутое им понимание предмета повествования, определившее цель высказывания. Оно и представляет собой для аудитории некую ценность. Но это определение – на все случаи жизни, в нем отражается сущность идеи любого типа текста. А специфика «главной мысли» произведения журналистского неразрывно связана со спецификой его темы.

Характерная черта идеи журналистского произведения заключается в том, что, она всегда содержит в себе две составляющие. Одна (опорная идея) – информация о системе ценностей, на которые опирается журналист, интерпретируя происходящее. Благодаря этому адресат публикации получает возможность соотнести их с собственными ценностями и принять или не принять авторскую оценку ситуации и трактовку проблемы. Вторая составляющая идеи (рабочая идея) – информация, выработанная непосредственно при освоении реальной конкретной ситуации и подсказывающая адресату внешние или внутренние действия в целях разрешения проблемы, т.е. собственно журналистская информация.

Какая связь существует между понятиями «идея» и «информация». Информация обладает свойством управления. В этом ее сущность: она – «управляющая связь» и всегда действует как сигнал к изменению поведения объекта, поскольку несет в себе сведения об изменении его среды. Однако ее сигнальное действие обретает и своеобразие, в зависимости от класса информации (природная – социальная), типа (специальная – массовая), рода (экономическая, политическая, эстетическая и т.д.), вида (в экономической, например, различается фундаментальная и прикладная информация).

Идея журналистского произведения адресована человеку как социальному существу, которое меняет свое поведение на основе собственного решения и которое всегда связано с выбором. Подсказывающий характер идеи не означает ни принуждение, ни директиву. Возникает два практически значимых уровня контакта журналистского текста с потребителем информации: уровень реалий и уровень сознания (уровень социальной практики и массового сознания).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.