КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 12Понятие идеи журналистского произведения. Особенности идей, обусловленные тем, что адресуются человеку как социальному существу, склонному строить свое поведение на основе собственного решения Вопрос 13 Второй тип отношений информационного продукта с действительностью характеризуется тем, что все тексты предназначаются для удовлетворения тех или иных потребностей общества и потому имеют определенное социальное и культурное значение, представляют собой в некотором роде ценность. Такие отношения текста с действительностью реализуют себя через использование произведения потребителем и определяются как прагматические. Фокусом их является идея произведения, понимаемая обычно как главная мысль, вытекающая из его целостного восприятия. Проявляя предназначенность текста и коммуникативные намерения автора, она в решающей степени определяет нужность, полезность произведения для адресата. Идея – откровение автора, его открытие, которое он через свой текст делает достоянием людей. Идея – главная мысль произведения, в которой воплощается авторское «открытие» – достигнутое им понимание предмета повествования, определившее цель высказывания. Оно и представляет собой для аудитории некую ценность. Но это определение – на все случаи жизни, в нем отражается сущность идеи любого типа текста. А специфика «главной мысли» произведения журналистского неразрывно связана со спецификой его темы. Характерная черта идеи журналистского произведения заключается в том, что, она всегда содержит в себе две составляющие. Одна (опорная идея) – информация о системе ценностей, на которые опирается журналист, интерпретируя происходящее. Благодаря этому адресат публикации получает возможность соотнести их с собственными ценностями и принять или не принять авторскую оценку ситуации и трактовку проблемы. Вторая составляющая идеи (рабочая идея) – информация, выработанная непосредственно при освоении реальной конкретной ситуации и подсказывающая адресату внешние или внутренние действия в целях разрешения проблемы, т.е. собственно журналистская информация. Какая связь существует между понятиями «идея» и «информация». Информация обладает свойством управления. В этом ее сущность: она – «управляющая связь» и всегда действует как сигнал к изменению поведения объекта, поскольку несет в себе сведения об изменении его среды. Однако ее сигнальное действие обретает и своеобразие, в зависимости от класса информации (природная – социальная), типа (специальная – массовая), рода (экономическая, политическая, эстетическая и т.д.), вида (в экономической, например, различается фундаментальная и прикладная информация). Идея журналистского произведения адресована человеку как социальному существу, которое меняет свое поведение на основе собственного решения и которое всегда связано с выбором. Подсказывающий характер идеи не означает ни принуждение, ни директиву. Возникает два практически значимых уровня контакта журналистского текста с потребителем информации: уровень реалий и уровень сознания (уровень социальной практики и массового сознания).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |