КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Частные и корпоративные формы поддержки культуры
Рычаги государства в управлении сферой культуры Внешняя корпоративная социальная ответственность. Поддержка культуры. Основные направления социального партнерства бизнеса и власти: · участие в финансировании инициируемых властью масштабных инвестиций в религиозные, медицинские, спортивные, культурные объекты; · содержание объектов ЖКХ (в первую очередь градообразующими предприятиями); · поддержка деятельности и формирование базы медицинских, образовательных и культурных учреждений; · помощь в организации культурно - досуговой деятельности; · проведение образовательных проектов для населения; · поддержка инновационных проектов, направленных на развитие местного сообщества; · поддержка незащищённых групп населения. 1. Законодательство – создание правовых условий, норм, гарантий деятельности в сфере культуры учреждений различных форм собственности и контроль исполнения действующих законов; 2. Собственность (учредительство) – создание и деятельность собственной сети учреждений культуры, учредителями которых выступают гос. органы; 3. Культурная политика – выработка приоритетных направлений развития сферы культуры на федеральном, регионам и местном уровнях; 4. Стимулирование – налогообложение и т.д. побуждающие к поддержке и развитию культуры и искусства; 5. Контроль и администрирование – деятельность государственных органов управления и контроля со стороны учредителей и вышестоящих инстанций, также вневедомственный контроль (налоговая инспекция, пожарный и санитарный надзор и т.д.); 6. Информация – информационное обеспечение выработки решений, деятельности, анализа ее результатов; 7. Финансирование – выделение средств из федерального и местного бюджетов на содержание гос. уч. культуры и «госзаказа» – программ и проектов; 8. Воспроизводство профессиональной среды – подготовка и переподготовка специалистов и работников сферы культуры и государственных образовательных учреждений (образовательный стандарты, лицензирование, аккредитация). · Многоканальное финансирование: · Министерство культуры и коммуникаций; · Региональные и муниципальные власти; · Государственные и некорпоративные фонды; · Корпоративная филантропия; · Спонсорство; · Собственный доход. Формы социальной ответственности в сфере культуры и искусства: · Административный (социальный) бюджет – фин. средства компании на собственные соц. программы; · Корпоративный кодекс – формальное изложение ценностей и принципов деловых отношений компаний. Минимальные стандарты соц. обязательств; · Миссия социально ответственной компании – официально сформулированная позиция компании в отношении своей соц. политики; · Приоритеты социальной политики компании – зафиксированные в документальном виде основные направления реализации соц. программ компании; · Социальные программы – добровольно осуществляемая деятельность по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержки местного сообщества, благотворительная и спонсорская деятельность, добросовестная деловая практика; · Социальная активность компании – проведение различных соц. программ внутренней и внешней направленности. 36. Корпоративная социальная ответственность в обеспечении устойчивого развития организации. Принципы устойчивого развития организации при реализации корпоративной социальной ответственности. Организации, обладая основными финансовыми материальными и человеческими ресурсами, оказывают значимое виляние на решение социальных проблем общества и развитие территории, на которой они находятся. Благодаря пониманию организациями такой своей роли в обществе и появилась КСО. Как правило, выделяют 2 основные составляющих концепции КСО оказывающие влияние на устойчивость развития: · сокращение рисков, связанных с ведением бизнеса · превращение проблем, существующих в общественной жизни и окружающей среде, в возможности для бизнеса. Современная организация является открытой системой, включающая множество составляющих, от которых зависит само существование организации. К таким составляющим относятся потребители, поставщики, средства информации, союзы или объединения, а также работники, акционеры и другие заинтересованные лица. В связи с этим организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими, политическими т социальными интересами всех. КСО как политика и концепция стратегического развития компаний распространяется на взаимосвязанные направления: укрепление имиджа и деловой репутации, корпоративное развитие, развитие персонала, взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем. Опыт показывает, что работа и отчетность по КСО и устойчивому развитию дает компаниям эффективный результат: · в форме роста капитализации · развития прозрачности компании для общественности · повышения инвестиционной привлекательности · социального вклада в устойчивое национальное развитие Деятельность по обеспечению устойчивого развития организации в рамках корпоративной социальной ответственности является работой, требующей от компаний существенной концептуально-стратегической и организационной перестройки, а также вложений, в первую очередь в специалистов в этих областях, разработку корпоративных планов «устойчивого развития». Принципы: 1. принцип справедливости. Каждый сотрудник имеет равные права на использование принятых свобод в компании и право на вознаграждение, соответствующее затраченному труду, здоровую и плодотворную жизнь в экологически чистой и благоприятной для него окружающей среде; 2. принцип сохранения природной среды. Любая деятельность человека должна осуществляться с максимально возможным вниманием и бережным отношением к окружающей среде 3. принцип преемственности и сохранения наследия. Необходимо осознавать, что деловое культурное наследие становится таковым только в случае обращения к нему последующих поколений; 4. принцип системности мышления. Устойчивое развитие возможно только в том случае, когда социальная, экономическая и экологическая задачи и проблемы решаются в комплексе, с пониманием сложности взаимодействия трех составляющих. Необходимо обеспечивать разумное и благоприятное взаимодействие между организацией и природой; 5. принцип «думать глобально — действовать локально». Любое локальное воздействие на природу в конечном итоге оказывает влияние на глобальную систему, поэтому при деятельности организации необходимо думать о планете в целом; 6. принцип партнерства. Следует понимать, что всеобщий выигрыш возможен только при условии компромиссного и грамотного сотрудничества всех партнеров организации; 7. принцип рациональности и превентивности. Рациональное планирование всех процессов организации необходимо для осуществления баланса между сохранением природы и развитием организации и жизни человека. При этом важно предпринимать превентивные меры и предотвращать ухудшение состояния окружающей среды еще на этапе планирования.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |