Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы формирования стратегии социального развития




Организационные и ценностно-образующие механизмы управления КСО

Как правило, большая часть процедур, регулирующих различные аспекты КСО, зафиксирована во внутренних документах компании (стратегиях, политиках, положениях и т.д.). Это так называемые организационные механизмы управления КСО, важность которых особенно велика для крупных компаний. Одновременно с этим существует целый ряд ценностнообразующих механизмов, нацеленных на повышение приверженности принципам КСО руководства компании и сотрудников всех уровней.

Ценностно-образующие механизмы: · Интеграция принципов КСО в корпоративную культуру, в том числе на уровне неформальных ценностей, разделяемых руководством и большей частью сотрудников · Демонстрация руководством компании приверженности идеи КСО, в том числе повышение открытости, подотчетности за результаты своих действий и решений, готовность к диалогу с сотрудниками. · Создание системы стимулов и поощрений для сотрудников всех уровней, которые активно продвигают и применяют принципы КСО в своей работе, достигают планируемых результатов.  
Организационные механизмы: · Разработка и внедрение стратегии КСО, определяющей позицию компании в отношении вопросов устойчивого развития и ее приоритеты в области КСО. · Разработка и внедрение положений и политик, регламентирующих деятельность по отдельным направлениям КСО (этический кодекс, экологическая политика) · Закрепление за одним из представителей высшего менеджмента компании функций по руководству и ответственности за направление КСО · Формирование в компании специального подразделения (отдела,департамента.),занимающегося вопросами КСО · Включение в должностные обязан. сотрудников иных подразделений положений, связанных с деятельностью в области КСО  

 


На основе анализа результатов трудов И. Ансоффа, М. Мескона, Дж. Логзон, М. Руссо, П. Фоутса, Д. Аллена и других, нами предлагается реализация следующих этапов разработки и внедрения стратегии КСО:

1. Проведение аналитических работ (анализ внутренней и внешней среды функционирования компании). На данном этапе необходимо провести диагностику деятельности и существующего портфеля активов компании, возможных направлений инвестирования средств, проанализировать развитие внешней и внутренней среды функционирования. Эти работы позволят определить позицию исследуемого хозяйствующего субъекта в «отраслевой и рыночной системе координат», определить его сильные и слабые стороны, обозначить возможные направления развития социально ответственного поведения.

2. Определение стратегических альтернатив развития (формулировка сценариев развития КСО в организации). С учетом результатов стратегического анализа определяется миссия компании, а также средне- и долгосрочные цели организации, на основе которых разрабатываются альтернативные целевые программы, подразумевающие под собой взаимосвязанные блоки мероприятий, направленные на достижение поставленных целей и тем самым определяющие конкретную стратегию развития КСО.

3. Оценка и выбор оптимальной стратегии развития КСО. Сформированные вероятные сценарии развития компании должны быть проанализированы с использованием предлагаемых ниже критериев, по которым производится оценка эффективности каждого из блоков социальных программ компании (сценариев).

4. Официальное документальное оформление выбранной стратегии и закрепление лиц, ответственных за ее реализацию и достижение разработанных показателей эффективности.

5. Реализация мероприятий, входящих в утвержденные стратегией целевые программы КСО;

6. Подведение промежуточных итогов каждого этапа реализации стратегии и оценка результатов внедрения целевых программ, с внесением необходимых корректировок с учетом изменений внешней и внутренней среды предприятия.

Разработка стратегии КСО должна предполагать реализацию мероприятий по двум основным векторам: внутреннему и внешнему. Внутренние социальные программы связаны с развитием персонала, охраной здоровья и созданием безопасных условий труда, с решением вопросов социально ответственной реструктуризации компании, с повышением эффективности ведения бизнеса. Внешние социальные программы направлены на развитие местного сообщества, ведение добросовестной деловой практики, природоохранную деятельность, а также на укрепление репутации и имиджа корпорации.


42. Система управления социальными проектами/программами

Группа процессов социального проекта:

· Процессы генерации – генерация идеи, описание замысла, разработка концепции социального проекта;

· Процессы инициации - принятие решения о начале выполнения проекта, создание инициативной группы, актуализация замысла;

· Процессы планирования - определение целей и задач, разработка стратегии и тактики целедостижения, план-программы проекта и механизма его реализации, критериев достижения промежуточных целей (результатов социального проекта);

· Процессы исполнения – управление ресурсами и координация деятельности по выполнению план-программы социального проекта;

· Процессы контроля – принятие управленческих решений о необходимости применения корректирующих воздействий на основе выявления соответствия:

· Реальных достижений целевому вектору развития социального проекта;

· Реальных результатов разработанным критериям достижения основных и промежуточных целей социального проекта;

· Реальных социальных последствий планируемым эффектам реализации социального проекта;

· Процессы сопровождения – обучение и повышение квалификации участников,;

· Процессы развития – активная социализация и масштабирование результатов социального проекта;

· Процессы завершения - формализация итогов выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу (закрытие социального проекта).

Группа процессов управления областями знаний (функциональными областями) социального проекта:

· Управление целями (содержанием социального проекта)

· Управление предметной областью социального проекта

· Управление социальными изменениями

· Управление временем

· Управление качеством

· Управление материальными ресурсами

· Управление человеческими ресурсами

· Управление коммуникациями

· Управление социальными рисками

· Управление деятельностью распределенных групп участников

· Управление инновациями

 

 

Взаимосвязи между процессами социального проекта:

· Входы - документы или документированные показатели, согласно которым процесс исполняется.

· Выходы - документы или документированные показатели, являющиеся результатом процесса.

· Методы и средства - механизмы, по которым вход преобразуется в выход.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.