Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративное волонтерство в России и за рубежом




Корпоративное волонтерство – любые действия работодателя, направленные на поощрение и поддержку деятельности сотрудников в мест- ных сообществах на безвозмездной основе, – в последнее время получило широкое распространение в практике российских коммерческих компаний2. Кор- поративное волонтерство (далее – КВ) является этапом развития корпоративной социальной ответственности. В ряде случаев происходит замещение традицион- ных программ корпоративной благотворительности мероприятиями с привлечением волонтеров из числа сотрудников. Полагается, что корпоративное волон- терство несет положительные эффекты не только для прямых благополучателей, но и для коммерческих ком- паний как рыночных акторов. Также волонтеры высту- пают бенефициантами корпоративного волонтерства и как сотрудники компании, и как независимые гражда- не. С точки зрения социально-структурной логики раз- вития гражданского общества, корпоративное волон- терство можно трактовать как гражданскую практику коммерческих компаний, благоприятно отражающую- ся на росте гражданской активности населения. В соответствии с методологией Глобального исследовательского проекта корпоративного волонтерства выборка включала три группы организаций, проводящих добровольческие мероприятия среди сотрудников:

• международные компании, работающие в России;

• российские компании, работающие и имеющие сотрудников за рубежом;

• российские компании, работающие только на территории РФ.

 

Сегодня корпоративное волонтерство начинает становиться массовым явлением. При этом компаниям важно, чтобы волонтерство осуществлялось в стратегических для бизнеса областях

Для бизнеса:

· следование ценностям компании, элемент социальной политики;

· инструмент развития персонала, закрепленный в кадровой политике организации;

· развитие корпоративной культуры, основанной на определенной системе ценностей;

· объединение сотрудников в единую команду, сплоченную общественно полезным делом;

· деятельность сотрудников на благо местных сообществ, которые поддерживает компания;

· повышение конкурентоспособности, отстройка от конкурентов;

· снижение/минимизация расходов компании на социальные программы за счет неоплачиваемой деятель ности сотрудников в личное, либо в рабочее время на благо местного сообщества под эгидой корпоративного бренда;

· помощь в достижении внутренних и внешних стратегических целей;

· повышение эффективности благотворительных программ;

· предупреждение кадрового оттока;

· повышение привлекательности компании как работодателя;

· повышение лояльности сотрудников;

· волонтерские программы способны заменить некоторые корпоративные тренинги;

· улучшение связей с местным обществом, органами власти и масс-медиа;

· новые информационные поводы для СМИ.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.