КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Корпоративное волонтерство в России и за рубежом
Корпоративное волонтерство – любые действия работодателя, направленные на поощрение и поддержку деятельности сотрудников в мест- ных сообществах на безвозмездной основе, – в последнее время получило широкое распространение в практике российских коммерческих компаний2. Кор- поративное волонтерство (далее – КВ) является этапом развития корпоративной социальной ответственности. В ряде случаев происходит замещение традицион- ных программ корпоративной благотворительности мероприятиями с привлечением волонтеров из числа сотрудников. Полагается, что корпоративное волон- терство несет положительные эффекты не только для прямых благополучателей, но и для коммерческих ком- паний как рыночных акторов. Также волонтеры высту- пают бенефициантами корпоративного волонтерства и как сотрудники компании, и как независимые гражда- не. С точки зрения социально-структурной логики раз- вития гражданского общества, корпоративное волон- терство можно трактовать как гражданскую практику коммерческих компаний, благоприятно отражающую- ся на росте гражданской активности населения. В соответствии с методологией Глобального исследовательского проекта корпоративного волонтерства выборка включала три группы организаций, проводящих добровольческие мероприятия среди сотрудников: • международные компании, работающие в России; • российские компании, работающие и имеющие сотрудников за рубежом; • российские компании, работающие только на территории РФ.
Сегодня корпоративное волонтерство начинает становиться массовым явлением. При этом компаниям важно, чтобы волонтерство осуществлялось в стратегических для бизнеса областях Для бизнеса: · следование ценностям компании, элемент социальной политики; · инструмент развития персонала, закрепленный в кадровой политике организации; · развитие корпоративной культуры, основанной на определенной системе ценностей; · объединение сотрудников в единую команду, сплоченную общественно полезным делом; · деятельность сотрудников на благо местных сообществ, которые поддерживает компания; · повышение конкурентоспособности, отстройка от конкурентов; · снижение/минимизация расходов компании на социальные программы за счет неоплачиваемой деятель ности сотрудников в личное, либо в рабочее время на благо местного сообщества под эгидой корпоративного бренда; · помощь в достижении внутренних и внешних стратегических целей; · повышение эффективности благотворительных программ; · предупреждение кадрового оттока; · повышение привлекательности компании как работодателя; · повышение лояльности сотрудников; · волонтерские программы способны заменить некоторые корпоративные тренинги; · улучшение связей с местным обществом, органами власти и масс-медиа; · новые информационные поводы для СМИ.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |