Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность некоммерческих организаций в реализации КСО




Социальное предпринимательство - новый подход к социальной ответственности бизнеса

 

Социальное предпринимательство,как и благотворительность основано на эмпатии – способности сопереживать другим людям. Социальный предприниматель действует по законам бизнеса, но основной своей целью ставит не извлечение прибыли, а решение или по крайней мере смягчение проблем, до которых у государства в силу тех или иных причин не всегда «доходят руки».это бизнес с социальной миссией,которая может быть реализована путем создания социально значимой услуги или товара, помощи людям с ограниченными возможностями и т.п.

Социальное предпринимательство – это деятельность, смыслом которой является решение или смягчение социальных пробем общества на условиях самоокупаемости, инновационности и устойчивости. Оно находится на стыке традиционного предпринимательства и благотворительности, берет от бизнеса предпринимательский подход, а от благотворительности – социальную направленностьдеятельности.

Соц.предпринимательство можно рассматривать как одно из перспективных направлений КСО. Формы могут быть разными. Например, организация донор при поддержке НКО могла бы предоставить благополучателям, желающим реализовать себя, производственное помещение, оборудование, инструмент, оплатить разовое обучение основного коллектива, содействовать в рекламе продукции под своим брендом и т.д. в этом случае социальный эффект и отдача от благотворительной деятельности станут более заметными.

Получает развитие в России и такая форма КСО как добровольничество. Это система трудовых отношений, построенная на механизме нематериального стимулирования и иные общественно-полезные цели.

К привлечению добровольцев на предприятии следует подходить индивидуально, учитывая мотивацию и лличностную характеристику работников. Среди них могут быть:

· альтруисты – работники, испытывающие потребность в восстановлении «жизненной справедливости», сочувствующие чужим пробллемам и желающие оказать посильную помощь

· эгоцентристы – работники, желающие самореализоваться и использовать свой творческий потенциал, стремящиеся к получению социального одобрения или ищущие возможность помогать другим. Реаизация этого желания позволяет добровольцу наполнить свою жизнь дополнительным смыслом, помогает реализоваться и получить глубокое моральное удовлетворение.


Некоммерческая организация (НКО) – организация, которая не рассматривает получение прибыли как первостепенную цель своей деятельности. НКО не выплачивает дивидендов и не дает коммерческих выгод своим учредителям. Некоммерческие организации могут получать финансирование из разнообразных источников: в виде вступительных взносов, субсидий и государственных заказов от федеральных и местных органов власти и т.д.

Сотрудничество коммерческого и некоммерческого секторов является взаимовыгодным: коммерческому оно приносит улучшение имиджа и повышение конкурентоспособности, а некоммерческому-ресурсы на выполнение общественной миссии и организационное развитие.

НКО-сектор представляет успешным фирмам и состоятельным людям специфическую услугу – возможность удовлетворить их потребность творить добро, которая предоставляется в виде благотворительных проектов и программ.

За рубежом некоммерческие организации давно играют значимую роль в предоставлении социальных услуг, в том числе в здравоохранении, образовании и соцобеспечении.

В ряде стран коммерческий сектор как посредник дает до 15% ВВП, поскольку в его компетенции едва ли не вся сфера социальных услуг. В России государство тоже заинтересовано в передаче через КСО каких-то элементов социального обеспечения в руки гражданского общества.

Преимущества использования НКО для реализации КСО следующие:

  • гибкость
  • технологичность и организованность, использование разнообразных инструментов инвестирования
  • оперативность
  • персонификация и адресность помощи
  • инновационность
  • экономичность -значительно более низкая цена за счет минимизации накладных административных расходов, при этом зачастую используется труд высококлассных специалистов, но работающих на волонтерских началах или занятых частично.
  • уникальность и отсутствие дублирования государственных программ
  • комплексность и применение интегрированного подхода
  • разнообразие и многоплановость направлений благотворительности
  • низкий уровень коррупции по сравнению с государственными структурами

Можно выделить следующие принципы межсекторного взаимодействия:

-законность

-равный доступ к участию в партнерстве всех представителей различных секторов

-многообразие форм взаимодействия

-добровольность

-открытость и прозрачность.

В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» установлены следующие организационно-правовые формы НКО: общественные и религиозные организации, фонды, государственные корпорации, автономные учреждения и т.д. Помимо многообразия организационно-правовых форм, осложняет восприятие общей картины некоммерческого сектора отсутствие терминологической, понятийной четкости.

Основные причины недоверия к НКО:

  • отсутствие форм работы с населением
  • отсутствие финансовой прозрачности
  • вероятность нецелевого использования средств
  • сложность определения социального эффекта
  • высокий уровень коррумпированности государственного аппарата
  • недостаточная поддержка государства
  • недобросовестности части НКО

Отечественные крупные предприятия наиболее актуальными признают следующие направления благотворительной деятельности:

1) социальная поддержка и защита граждан

2) подготовка населения к преодолению стихийных бедствий

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий

4) содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан

5) содействие деятельности в сфере физической культуры

6) охрана окружающей природной среды

7) охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих культурное значение





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.