Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и оценка эффективности социальных инвестиций




Такие организации самостоятельно формируют цел. капитал, передают его управляющей компании, получают от нее доходы от целевого капитала и используют их для финансирования своей устав. деят-сти. Такие неком. организ. одновременно являются и собственниками целевого капитала, и получателями доходов от его использования.

Целевой капитал НКО - сформированная за счет пожертвований, внесенных жертвователем (жертвователями) в виде денежных средств, часть имущества некоммерческой организации, переданная некоммерческой организацией в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческой организации.

В благотворительном фонде фандрайзингом может заниматься либо специально созданный отдел, либо попечительский совет.

Фандразинг и целевой капитал НКО.

Фандрайзинг(рост фондов) – направление менеджмента, нацеленное на привлечение внешних источников финансирования для развития преимущественно некоммерческой деятельности. Развитие фандрайзинга в России в рамках КСО сталкивается с целым рядом проблем. Это проблемы разграничения благотворительной и спонсорской деятельности, вопросы стимулирования благотворительной деятельности и др. внимание прессы, создание уникального имиджа и прочной репутации позволяют НКО привлечь частную, корпоративную и государственную поддержку, т.е. фандрайзинг благотворительных организаций – это совокупность взаимосвязанных мер, направленных на создание репутации и получения внешней поддержки. Отношения с попечителями, спонсорами, различного рода фондами, государственными и местными властями направлены в благотворительной организации на получение денежной, материальной, организационной помощи и выделяются в отдельные направления фандрайзинга.

Коммуникабельность благотворительной организации – обязательный иннструмент фандрайзинга.

Формирование целевого капитала и использование дохода от цел.капитала могут осуществляться в целях использования в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), искусства, архивного дела, социальной помощи.

· передача денежных средств на формирование целевого капитала не облагается НДС;

· получение денежных средств от жертвователей и завещателей на формирование целевого капитала не облагается налогом на прибыль некоммерческой организации – получателя целевого капитала, например, образовательного учреждения;

· не облагаются налогом на прибыль некоммерческой организации также ее доходы, получаемые от использования целевого капитала управляющей компанией.

Целевой капитал может формироваться за счет имущества, передаваемого по договору пожертвования или по завещанию исключительно в денежной форме и только при условии указания в договоре пожертвования или в завещании назначения денежных средств. В частности:

  • для формирования целевого капитала не могут передаваться материальные объекты, ценные бумаги, имущественные права и любое другое имущество, кроме денег;
  • не могут быть включены в состав целевого капитала денежные пожертвования, для которых в договоре или в завещании в качестве цели их передачи не указано формирование целевого капитала;
  • организация не вправе передавать на формирование своего целевого капитала собственные денежные средства.

В зависимости от наличия или отсутствия у некоммерческой организации права собственности на имущество, Закон о целевом капитале предлагает два варианта формирования и использования целевого капитала.

Первый вариант установлен для некоммерческих организаций, наделенных правом собственности на имущество. Согласно Закону о целевом капитале к ним отнесены:

  • фонд;
  • автономная некоммерческая организация;
  • общественная организация;
  • общественный фонд;
  • религиозная организация.

Второй вариант предлагается для неком.организ., не наделенных правом собственности на имущество. Это организации в форме учреждений любых типов и видов: государственных бюджетных или автономных, а также частных. Все учреждения могут быть только получателями доходов от целевого капитала через создание (самими учреждениями и/или другими организациями и гражданами) специализированной некоммерческой организации в организационно­правовой форме фонда, который и будет выступать в роли собственника целевого капитала.

Такой специализированный фонд формирует целевой капитал, передает его управляющей компании, получает доходы от упр. компании и направляет эти доходы учреждениям, которые считаются лишь “получателями доходов” от использования целевого капитала.


Социальные инвестиции бизнеса - это материальные, технологические, управленческие или иные ресурсы, а также финансовые средства компаний, направляемые по решению руководства на реализацию социальных программ, разработанных с учетом интересов основных внутренних или внешних заинтересованных сторон, на основании которых предполагается, что в стратегическом отношении компанией будет получен определенный социальный и экономический эффект.

Социальные инвестиции могут быть направлены на:

  • внутреннюю среду компании, включая вложения в человеческий капитал (рост компетентности работников, охрану труда, технику безопасности, развитие корпоративной культуры и т.д.);
  • внешнюю среду компании: благоустройство, охрану окружающей среды, ЖКХ, социальную поддержку и защиту некоторых групп населения, поддержку и развитие здравоохранения, образования, культуры и искусства, здорового образа жизни.

Эффективность социальных инвестиций и социального партнерства может

оцениваться, как минимум, с двух основных позиций:

  • как их эффективность для общества. Тогда это совокупность ранее недоступных благ, количество людей их получивших. В конечном итоге — собственно сумма затрат на эти инвестиции. И тогда оценка проста: «чем больше дал, тем лучше» — с перспективой превращения бизнеса в «дойную корову», своеобразную «социальную ренту»;
  • как эффективность для бизнеса — что эти затраты дали развитию самого бизнеса (достижение большей известности, динамика общественного мнения, рост финансовых показателей, капитализации)

Три вида эффективности:

  • результативность = Р/Ц — отношение полученного результата к поставленной цели: та деятельность более эффективна, в которой результаты в наибольшей степени реализуют цели (желаемые результаты);
  • экономичность = Р/З — отношение результатов к затратам ресурсов: та деятельность более эффективна, которая позволяет получить тот же результат с меньшими затратами;
  • целесообразность = Ц/П — отношение целей к реальным социальным проблемам: та деятельность более эффективна, которая позволяет решить реальные социальные проблемы.

3 этапа оценки эффективности:

I этап — оценка эффективности на основе динамики затрат на внутренние и внешние социальные инвестиции.

II этап — выявление средних показателей по основным направлениям социальных инвестиций. Причем желателен выход к таким показателям с учетом региональных и отраслевых особенностей деловой активности и социального развития.

III этап — выявление целевых нормативов и разработка механизма их уточнения и развития на основе процедуры выработки, принятия и обеспечения реализации социального заказа на решение приоритетных проблем социального развития.

Показатели, характеризующие соц. инвестиции были интегрированы в зависимости от 2х факторов:

1) в зависимости от направления соответствующих затрат (внутренние — «по эту сторону забора» и внешние — по «ту сторону забора»).

2) в зависимости от того, в чьих интересах, с чьей позиции оценивается эффективность: самого бизнеса или общества.

В этой связи можно различать четыре основные группы показателей эффективности социальных инвестиций:

  1. «Забота» — внутренние социальные инвестиции, оцениваемые с социальной позиции: социальные инвестиции в человеческий капитал, включая затраты на рост компетентности работников,охрану их труда и здоровья, развитие корпоративной культуры;
  2. «Добросовестность» — внутренние инвестиции, оцениваемые спозиций самого бизнеса: социальные инвестиции в развитие отношений с потребителями, партнерами, инвесторами, кредиторами, конкурентами;
  3. «Сопричастность» — внешние социальные инвестиции, оцениваемые с позиций внешней социальной среды: социальные инвестиции в развитие материальной среды (экология, благоустройство), а также социальное и гуманитарное развитие (здравоохранение, культура и искусство;
  4. «Успех» — внешние социальные инвестиции и социальное партнерство, оцениваемые с точки зрения бизнеса: рост его известности, признания и уважения, стабильность и развитие итоговых экономических показателей.

Обобщение полученных данных позволило сделать вывод о постепенности освоения бизнесом соответствующих направлений соц. инвестиций: от вложений в человеческий капитал к выстраиванию эффек. соц. партнерства в рыночной среде с выходом за ее пределы.

 

60.«Матрица ЭСИСП» как методика оценка эффективности социальных инвестиций.

«Матрица ЭСИСП» — методика оценки эффективности СИ (соц.инвест.) и СП (соц.партнерство), выполненная в соответствии с требованиями и критериями международных стандартов социальной отчетности и корпоративной социальной ответственности, с учетом специфики отечественного сред- него и малого бизнеса. Методика может использоваться при оценке эффективности СИ и СП предприятий, организаций и учреждений различной организационно-правовой формы, вне зависимости от профиля и масштабов деятельности, формы собственности и места размещения. На ее основе могут быть разработаны отраслевые и региональные методики оценки эффективности СИ и социального партнерства СП.

Разработана Лабораторией технологий соц. партнерства на основе концепции повышения эффективности соц. инвестиций и соц. партнерства «100+1 принцип ЭСИСП», утвержденной Большим ученым Советом Международной Академии меценатства и Международной Академии общественных наук 24 января 2008 года.

Матрица демонстрирует путь достижения максимальной эффективности СИ и СП: забота о персонале, добросовестная деловая практика и корпоративное гражданство. Это вместе дает предпосылки и условия успешности бизнеса, — как его позиционирования в обществе (имидж и репутация), так и итоговых экономических показателей.

В «Матрице ЭСИСП» используются показатели, которые, с одной стороны — учитывают специфику и возможности отечественного среднего и малого бизнеса, достаточно просты для самооценки и самоанализа, с другой — учитывают критерии международных стандартов по социальной отчетности и КСО, открывая возможности представления и участия организаций и предприятий в соответствующих конкурсах.

По итогам оценки эффективности СИ и СП разрабатывается «Рейтинг ЭСИСП», представляющий собой комплексную оценку результатов внутренних и внешних СИ и СП. Рейтинг может включать в себя как комплексную оценку, так и оценку отдельных параметров.

В рассматриваемой методике, с учетом междун. стандартов по соц.отчетности, выделены четыре основные «номинации» ЭСИСП: «Забота». «Добросовестность». «Сопричастность». «Успех».

На втором этапе определяются показатели (индикаторы) по каждой из «номинаций». Количество показателей по каждому из направлений может меняться.

На третьем этапе каждой из групп показателей присваивается базовая сумма баллов. Базовая сумма баллов распределяется внутри каждой конкретной группы по отдельным показателям: каждому показателю присваивается определенное количество базовых баллов. Эта процедура является ни чем иным, как распределением весов базовых баллов. Главное, чтобы по всем номинациям направлений ЭСИСП сохранялась сумма базовых баллов по основным трем группам показателей (например, равнялась 50 баллам).

На четвертом этапе определяется динамика показателей за определенный период, например, за год.

На пятом этапе определяется количество фактически набранных баллов по каждому показателю пропорционально выявленной динамике: процентом от базовых баллов по каждому показателю. Сумма набранных баллов и будет характеризовать эффективность СИ и СП конкретной компании, как по отдельным номинациям, так и в целом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.