Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия маркетинга




Понятие и сущность маркетинга. Актуальность маркетинга на современном этапе

Слово маркетинг появилось в экономической литературе на рубеже XIX-XX в. Оно происходит от английского слова “market”, что означает “рынок”, и буквально означает “рыночную деятельность”, “работу с рынком”. Ориентация на потребителя, как отличительная черта современного маркетинга, согласуется с таким определением как “Философия бизнеса”. Маркетинг предлагает предпринимателю экономическую выгоду в обмен на постоянную заботу о потребителях и обществе в целом.

Маркетинг имеет место на всех этапах развития деятельности человека. В этом и проявляется сущность маркетинга как философии бизнеса. В современной концепции маркетинга его ключевыми словами являются нужда, потребность, товар, рынок.

Актуальность маркетинга на современном этапе характеризуется следующим:

1. маркетинг позволяет оценить рыночную среду, в которой функционирует предприятие;

2. маркетинг позволяет оценить цели, желания и возможности потребителей и поставщиков;

3. маркетинг позволяет совершенствовать продвижение товаров на рынок;

4. маркетинг позволяет повысить эффективность рекламы и т.п.

 

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг — одна из основополагающих дисциплин для профессио­нальных деятелей рынка, таких как оптовые и розничные торговцы, товаро­веды и заведующие производством марочных товаров, рекламисты и т. п. Им нужно знать: как изучить рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого сегмента; как создать товар с нужными для этого сегмента свойствами; как установить

цену на товар; как выбрать посредников; как рекламировать и продвигать товар, чтобы его приобрели.

Нужда — чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соот­ветствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения имеют предел. Человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых воз­можностей.

Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Человеческие нужды, потребности и запросы обусловливают появле­ние товаров для их удовлетворения.

Товары это всякая продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.