Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговую среду образуют микро и - макро среда




Микросреда (внутренняя среда) – это часть общей маркетинговой среды, которая находиться внутри предприятия и контролируется им.

Анализу подлежат следующие элементы внутренней среды:

· персонал (потенциал, квалификация; подбор, обучение продви­
жение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение
и поддержание отношений между сотрудниками и т.п.);

· организация управления ( организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения);

· финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльно­сти, создание инвестиционных возможностей);

· производство (материально-техническая база, производственные
мощности, обеспечение ресурсами, организация научных и конст­рукторских работ и т.д.);

· маркетинг (стратегия в целом и политика по отдельным составляющим комплекса маркетинга; коммуникации с поставщиками,
посредниками, потребителями; маркетинговые исследования; имидж
предприятия; организация маркетинга и т.д.).

Целью исследования внутренней среды - уяснение сильных и слабых сторон предприятия. Сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе, а от слабых оно должно избавиться.

Внешняя среда представлена макроокружением предприятия.

Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды функ­ционирования предприятия. Образуют ее совокупность сил и фак­торов, оказывающих глобальное воздействие на рынок в целом, а значит, и на каждое предприятие в отдельности.

Характеристика факторов макросреды

Факторы Важнейшие характеристики
Демографические Численность населения; размещение по территории страны (региона); степень урбанизации; плотность населения; миграционные тенденции; возрастная структура; рождаемость; смертность; количество бра­ков и разводов, количество, структура и состав се­мей; этническая и религиозная структура населения
Экономические Уровень экономического развития страны; общехо­зяйственная конъюнктура; циклические и структур­ные кризисы; инфляция; валютные курсы; уровень доходов населения; структура населения по доходам; структура расходов; покупательная способность на­селения; цены и тенденции потребления населения; эластичность спроса; система налогообложения
Природные Природные ресурсы; климатические условия; исполь­зование ресурсов в производстве; источники сырья; дефицитность отдельных ресурсов; уровень загрязнен­ности окружающей среды; экологическая ситуация
Научно-технические Технологические изменения в контролируемой и смежных отраслях; внедрение современных ин­формационных технологий; ужесточение требований к безопасности технологических нововведений
Политико-правовые Состояние законодательства, регулирующего хозяй­ственную деятельность; экономическая политика го­сударства; внутриполитическая стабильность; между­народное сотрудничество; последствия внешнеполи­тических акций для развития рынков сбыта; влияние общественности на характер решений, принимаемых государственными органами
Социально-культурные Особенности культурных и нравственных ценностей общества; формы культуры; степень подверженности общественного сознания влиянию внешних факто­ров; уровень образования населения; культура по­требления; изменение стереотипов поведения; стиль жизни; экологизация мышления населения

 

Непосредственное окружение представлено теми составляющими внешней среды с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии:

1. Потребители

2. Конкуренты

3. Поставщики

4. Посредники

5. Контактные аудитории (финансовые круги, банки, общественность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.