Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научные принципы менеджмента




Менеджер и его функции.

Менеджмент как самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности

Понятие менеджер в современном понимании это руководитель или управляющий, который занимает постоянную должность и наделён полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы.

Термин менеджер имеет широкое распространение и употребление применительно:

1) к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений;

2) к руководителю предприятия в целом;

3) к администратору любого уровня управления организацией, который выполняет работу, руководствуясь современными методами;

4) к руководителю по отношению к подчинённым.

 

Свойственный рынку риск и непредсказуемость ситуации требует от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения.

К менеджерам любого уровня предъявляются следующие требования:

1. наличие общих знаний в области управления предприятием;

2. владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынке и перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

3. принятие обоснованных и компетентных решений на основе анализа ситуации;

4. наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках;

5. умение анализировать деятельность и действия фирм конкурентов;

6. умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса и меры государственного регулирования экономики в своей стране.

 

 

Важнейшими требованиями к менеджеру любого уровня, является умение управлять людьми, относятся:

1. знание в совершенстве своих прямых подчинённых их способностей и возможностей выполнять конкретную работу;

2. знание правовых условий, связывающих предприятие и работника. Защита интересов тех и других на справедливой основе;

3. увольнение неспособных работников с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

Научные подходы к управлению организацией:

1) Классический (традиционный), когда отдельно рассматривается работа, отдельно администрирование, отдельно персонал, отдельно мотивация труда и т.д.

2) Процессный, когда управление рассматривается как процесс. Например: 1. постановка целей и задач, 2. планирование, 3. организация работ, 4. мотивация, 5. контроль.

3) Системный, когда организация рассматривается как система, со своим входом (постановка целей и задач) и выходом (результаты работ по показателям), обратными связями (между менеджером и поставщиком, между менеджером и персоналом) и внешними воздействиями (налоговое законодательство, конкуренты, экономические факты).

4) Ситуационный, когда методы управления меняются в зависимости от ситуации. Когда результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях и ищутся наиболее значимые ситуационные факторы, которые влияют на показатели хоз. деятельности организации. Ситуационный анализ проводится с помощью различных методов: метод экспертных оценок, «мозгового штурма» и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.