Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные структуры управления и принципы их построения




Виды организационных структур управления организациями.

1. Бюрократические организационные структуры управления, которые характеризуются высокой степенью разделения труда, многочисленными нормами и правилами поведения.

1.1 Функциональная организационная структура управления (традиционная).

 

главный менеджер

научные исследования маркетинг проектирование финансы персонал производство

 

Такая структура характерна для предприятий, которые выпускают ограниченную номенклатуру продукции и действуют в относительно стабильных внешних условиях.

1.2 Дивизиональная организационная структура управления, имеет три варианта:

1) деление подразделений по видам товаров и услуг (продуктовый принцип), когда каждое подразделение выпускает свой самостоятельный продукт, в котором нуждается определённый сегмент рынка. Структура организации, построенная по продуктовому принципу, выглядит следующим образом:

      главный менеджер  
       
        аппарат управления фирмы в целом:
        сектор научных исследований,
      финансы, маркетинг, юрист, персонал
        и PR (связь с общественностью)
         
главный менеджер   главный менеджер главный менеджер
по продукту А   по продукту Б по продукту В
         
функциональные   функциональные функциональные
отделы   отделы отделы

 

2) деление подразделений по группам покупателей. Организационная структура может строится из ориентации на потребителя в том случае, если группа потребителей сильно отличается по потребностям (например книжное издательство).

3) Деление подразделений по географическим регионам. Дивизиональная структура, построена по географическому принципу, облегчает знания проблемы специфики местного законодательства, нужд и обычаев, характерных для разных стран и регионов. Главное преимущество такой структуры состоит в быстрой реакции на тот или иной фактор окружающей среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.