Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпринимательство (П), как явление и как процесс




В наст. время сложилось два подхода к предпринимательству: как к явлению и как к процессу. Оба имеют право на жизнь, т.к. объясняют сущность предпринимательства.

П., как явление отражает совокупность отношений, связанных с организацией предпринимателями своего дела по производству товаров или оказанию услуг и получению желаемых результатов в виде прибыли. Эти отношения возникают, как только конкретное лицо начинает предпринимательские действия. Экономические, финансовые, социальные отношения возникают у предпринимателей при: взаимодействии друг с другом, с потребителями, с поставщиками, с собственными наёмными работниками, с различными субъектами рынка и, наконец, с государством и муниципалитетом.

Т.о. можно говорить о предпринимательстве как об экономическом явлении (товарные отношения, спрос-предложение, конкуренция, цена и себестоимость и т.д.), о финансовом явлении (движение денежных средств, кредиты, процентные ставки, залоговые стоимости и т.д.), о социально-экономическом явлении (труд и занятость, заработная плата, обеспечение населения продуктами питания, потребительскими товарами и услугами, выполнение социальных заказов и т.д.).

П., как процесс представляет собой сложную «цепочку» целенаправленных действий, которые осуществляются конкретным лицом, чтобы пройти весь путь от зарождения предпринимательской идеи до получения предпринимательской прибыли (по Й. Шумпетеру).

Т.о. предпринимательство – это процесс создания новых товаров, услуг, работ и т.п., обладающих ценностью для потребителя; процесс удовлетворения постоянно растущих потребностей; процесс постоянного комбинирования факторов производства и эффективного использования доступных ресурсов. Процессы непрерывные, постоянно возобновляемые и трансформируемые, т.к. предпринимателю приходится удовлетворять постоянно меняющиеся потребности окружающей среды. Это требует больших затрат всех факторов производства, идет с переменным успехом, но в итоге приносит предпринимателю матер.е и морал. удовлетворение.

Т.о.предпринимательство представляет собой длинную последовательность процессов:

o поиск новых идей, их анализ с позиции потребности рынка и экономической выгоды,

o воплощение идей в новом предприятии, новой технологии,

o освоение производства новых продуктов,

o совершенствование производственных процессов

o получение прибыли.

 

6. Функции предпринимательства (П). Как социально-экономич. явление, П. выполняет различные функций.

Общеэкономическая. Проявляется через расходование различных ресурсов при производстве товаров и услуг и доведение их до потребителей. Предприниматели действуют под влиянием всей системы экономич. законов (спрос-предложение, конкуренция, цена и себестоимость). В экономически развитых странах, благодаря выполнению общеэкономич. функции П. является одним из определяющих условий экономич. роста, увеличения ВВП и национ. дохода.

Ресурсная. П. предполагает высокоэфф. использование всех доступных ресурсов. При этом имеются в виду как воспроизводимые, так и невоспроизводимые ресурсы, различные материал. и нематериал. условия и факторы производства. Предприниматель добьется успехов тогда, когда найдёт наиболее эффект. научно-технические и организац. идеи и нововведения в своей сфере деятельности, сможет использовать высококвалифиц. рабочую силу и эффект. использовать материал. ресурсы. В стремлении к максим. прибыли предприниматели нередко хищнически подходят к потреблению ресурсов, поэтому важное значение в регулировании ресурсной функции П. приобретает государство.

Творческо-поисковая, инновационная. С вязана не только с использованием предпринимателями новых идей, но и с выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей. Функция тесно связана со всеми др. функциями и обусловлена уровнем экономич. свободы субъектов предпринимательства и условиями принятия управленч. решений.

Социальная. Любой дееспособный индивидуум может проявить свои таланты и способности, создав собственное эффективно функционирующее дело. Функция чаще проявляется в процессах формирования людей предприимчивых, способных создавать и развивать собственное дело, преодолевая сопротивление окружающей среды. При этом увеличивается и численность наёмных работников, которые экономически и социально зависят от того, насколько успешна деятельность предпринимательских организаций.

Организационная. Проявляется в принятии предпринимателями самостоят. управленч. решений, касающихся организации собственного дела, его модернизации, объединения и разделения предприятий. Функция особенно чётко проявляется в развитии малого и среднего предпринимательства, в развитии новых предпринимательских форм (сетевые организации, интернет-организации, «народные» предприятия и т.п.).

Для предпринимательства характерны и другие функции: организация непосредственного производства, управление запасами и качеством продукции, выбор технологий производства, планирование новой продукции и модернизация старой, маркетинговое планирование и выбор рынков сбыта и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.