Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности индивидуального предпринимательства




Исторический опыт, результаты социологических опросов, мнения различных специалистов позволяют сделать некоторые обобщения, касающиеся личных качеств успешных предпринимателей:

· инициатива и поиск возможностей; упорство и настойчивость;

· готовность к риску; ориентация на эффективность и качество;

· готовность принять на себя ответственность; независимость и уверенность в своих действиях.

· постоянный поиск необход. информации, знакомство с любой информацией, касающейся выбранной сферы деятельности;

· постоянное наблюдение за интересными событиями, прогнозирование важных событий и планирование своих действий в связи с этими событиями;

· контактность, умение убеждать других людей и находить компромиссы;

Категорию индив. предпринимателей следует выделить особо. Индивидуальный предприниматель все предпринимательские действия выполняет самостоятельно и, соответственно, самостоятельно несёт все риски от своих действий. Он должен обладать высокой эрудицией, большим практическим опытом и фактически быть универсальным на всех этапах своей деятельности.

Преимущества индивидуальных предпринимателей перед предпринимателями других категорий. минимизации расходов различных ресурсов на единицу продукции, так как они не содержат большой штат работников, большие помещения, не проводят многоч. совещаний и согласований, не ведут детального бухгалтерского учёта и т.п.

высокая мобильность в плане физических перемещений, смены объектов и предметов труда.

Главным недостатком индив. предпринимателей является их высокая уязвимость, даже незначит. изменения законодательства, финансовой и общеэкономической ситуации в стране или регионе приводит к тому, что индив. предприниматели вынуждены прекращать свою текущую деятельность.

21. Предпринимательская идея (ПИ), её генерирование и оценка. ПИ - интерес предпринимателя, облечённый в некую конкретную форму (техническую, экономическую, финансовую, социальную и т.п.). Предприниматель, изучая ситуацию на рынке, видит множество нестыковок, и, зная свои возможности, пытается предложить (реализовать) что-либо, что способно ликвидировать хотя бы одну из этих нестыковок. Это «что-либо» и есть ПИ. В результате, основой любой ПИ всегда будет что-то конкретное: товар, услуга, действие, ситуация, в которых на рынке кто-нибудь заинтерес. и потому подхватывает это.

Процесс генерирования ПИ обычно состоит из нескольких этапов:

· обнаружение каких-либо нестыковок, создающих напряжённость на рынке; чаще всего это количественное и качественное несоответствие между спросом и предложением;

· анализ причинно-следственных связей возникновения таких нестыковок, то есть выявление различных законодательных и нормативных причин, а также причин технических и ситуационных;

· персонализация и материализация выявленных причин, то есть выявление тех, кто стоит за этими нестыковками, и почему ему это выгодно или почему он не хочет или не может исправлять положение;

· поиск методов (способов), позволяющих ликвидировать хотя бы некоторые нестыковки (материальные, технические, экономические, финансовые, законодательные, социальные и т.п.).

Экспертная оценка идеи. ПИ в обязательном порядке проходит экспертную оценку. Суть: совместить требования, предъявляемые окружающей средой к характеру и качеству идеи, с возможностями предпринимателя, 2 этапа:

1. предприниматель самостоятельно оценивает содержание самой идеи и реальную востребованность её результатов.

2. требует привлечения квалифицированных специалистов, которые могут провести специальные расчёты, выстроить логические схемы и выявить (выделить) узкоспециальную информацию.

Сбор и анализ рыночной информации. Для принятия окончательного решения по поводу рассматриваемой ПИ необходимо: собрать данные об объёмах продаж на конкретном рынке товаров, аналогичных тем, которые он планирует производить, и товаров-заменителей. При этом может сложиться три ситуации:

· спрос превышает предложение; в этом случае ситуация очень благоприятна для предпринимателя;

· спрос меньше предложения; в этом случае ситуация неблагоприятна для предпринимателя;

· спрос равен предлож.; в этом случае предприн. должен искать дополн. аргументы «за» и «против».

Цена товара – это то количество денег, которое потенциальные покупатели готовы заплатить за данный товар. Предприниматель должен изучить ценовую ситуацию на рынке (три варианта):

· цена выше себест. товара; ситуация благоприятна и предприним. может поставлять товар на рынок;

· цена ниже себест. товара; ситуация неблагопр. и предприн. нет смысла поставлять товар на рынок;

· цена равна себест. товара - принимать какие-то дополнит. усилия для ликвидации неопределённости.

 

22. Издержки производства и предпринимательский эффект. После того как выяснена цена товара на предполагаемом рынке продаж, предприниматель должен решить вопрос о себестоимости своего товара, то есть рассчитать издержки своего производства. Обычно они определяются в расчёте на одну товарную единицу по формуле:

;

где: – амортизационные отчисления, то есть часть стоимости оборудования, используемого в производстве данного товара перенесённого на стоимость этого товара;

– управленч. и администрат. расходы, определяемые по формуле: ;

где: – фонд оплаты труда админ.-управленческого персонала; – полный объём производства;

– расходы на сырьё, полуфабрикаты и комплектующие изделия; опред. по действующ. рыноч. ценам;

– расходы на рабочую силу, определяемые по формуле: ;

где: – суммарный фонд заработной платы; – накладные расходы;

– обязательные платежи и отчисления, которые обычно представляют собой все налоговые платежи, а также все отчисления в пользу федерального и местного бюджетов и во внебюджетные фонды;

– издержки, связанные с созданием условий функционир.производства; в соврем. России, где чрезвычайно развита коррупция, в этот компонент включаются все расходы на взятки и «откаты».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.