Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведение предпринимателя и факторы на него влияющие




Начиная свою деятельность, предприниматель сразу попадает в существующую в обществе систему экономических отношений, которая состоит из множества элементов, находящихся на разных по значимости уровнях и переплетённых множеством связей. Но при этом можно выделить главное отношение – это взаимоотношение производителя и потребителя. В основе этих взаимоотношений лежат хорошо всем известные принципы:

· Найди потребность и удовлетвори её. Поскольку основой успеха является удовлетворение потребностей конкретного потребителя, то предприниматель должен найти эти потребности и полностью их удовлетворить.

· Товары должны производиться с минимально возможной себестоимостью, иначе рынок не примет эти товары, и потребители уйдут к другому производителю.

· Устанавливая цену на свой товар необходимо учитывать поведение конкурентов, насыщенность рынка аналогичными товарами и товарами-заменителями, потребительский спрос. Цена товара является ключевым моментом в получении необходимого объёма прибыли.

В реальной жизни поведение производителей и потребителей определяется множеством и других факторов, которые постоянно корректируют их действия. В итоге получается, что реально ни производитель (предприниматель), ни потребитель (покупатель) не обладают абсолютной свободой действий. Выше уже упоминались ситуации с приобретением сырья, получением лицензий, кредитов, поведением конкурентов и т.п., которые фактически являются такими внешними факторами. Но самым важным для предпринимателя является такое действие, которое бы вызвало интерес потребителя или, как говорят маркетологи, создало бы цепочку ценностей (интересов), связывающую производителя и потребителя.

Для этого предприниматель должен достаточно хорошо представлять себе своего потребителя, в частности:

· объёмы и формы его доходов;

· системы его приоритетов;

· востребованность с его стороны товаров, выпускаемых предпринимателем;

· влияние на него различных неконтролируемых факторов: государства, отдельных лиц, рекламы, сложившихся стереотипов поведения и т.п.

 

25. Общие условия создания собственного дела. Собственное дело в Российской Федерации может быть создано только в соответствии с действующим гражданским законодательством и нормативными актами, регулирующими как сам процесс создания предпринимательской фирмы (организации), так и процесс её дальнейшего функционирования, трансформации и ликвидации. Создание собственного дела независимо от его организационно-правовой формы предполагает наличие следующих предпосылок:

· наличие имущества и денежных средств, необходимых для формирования первоначального (уставного, складочного) капитала;

· наличие нежилых помещений нужных площадей и нужного качества для размещения офиса, производства, складов и т.п.;

· детальное изучение рынка, на который предполагается выходить со своими товарами;

· формирование рабочей команды из квалифицированных специалистов, знающих производственные технологии, бухгалтерский учёт, складское и транспортное хозяйство, управление персоналом и т.п.

Весьма желательно, чтобы будущий предприниматель был человеком компетентным в той сфере деятельности, в которой он планирует создать собственное дело. По данным зарубежной статистики около 90 % новых фирм открывалось именно в той сфере, в которой учредители уже работали несколько лет, или проходили специальное обучение, или смогли привлечь высококлассных специалистов вызывающих доверие.

Также желательно, чтобы предприниматель обладал широким кругозором не только в своей сфере деятельности. Так он должен уметь просчитывать последствия своей деятельности для ситуации на конкретном рынке, для экономической ситуации в регионе, социальный эффект, который вызовет появление его товаров в обществе и т.д. Он должен понимать, что в каждом конкретном случае составляет предпринимательскую тайну и, соответственно, должно быть скрыто, а что наоборот лучше раскрыть, сделать прозрачным, чтобы у потребителя появилось доверие к товару и его производителю.

Учитывая, что в России до сих пор не сформирована позитивная предпринимательская среда, население нередко относится к предпринимателям агрессивно, функционирует огромный бюрократический аппарат чиновников, нередко на законодательном и исполнительном уровнях власти принимаются решения ущемляющие права предпринимателей и т.п., то им приходится быть постоянно готовыми к защите своих прав, имущества, а иногда и жизни. В своей деятельности предприниматель больше всего должен рассчитывать на свои силы. Широко рекламируемая государственная поддержка малого и среднего предпринимательства на данном этапе носит скорее символический характер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.