Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каналы реализации сх продукции в рыночных условиях




Произведенная в сх предприятиях продукция животноводства и растениеводства используется по разным направлениям: реализация товарной продукции, на общественное питание, продажа работникам, натуральная оплата, на корм животным.

Основным каналом реализации продукции животноводства за исключением живой массы свиней является молоко- и мясокомбинаты.

Достаточно высок удельный вес КРС и свиней, реализуемый по каналу общественного питания, выдачу за счет оплаты труда и продажу.

Реализация продукции потребительской кооперации и по бартерным сделкам незначительна.

До 90х гг прошлого столетия закупку и переработку молока осуществляли государственные молококомбинаты. Их в УР насчитывалось 9. в эти же годы с целью получения экономической выгоды от реализации продукции животноводства во многих сх предприятиях были открыты цеха по переработке продукции.

Из общего объема закупок молока наибольший удельный вес приходится на ЗАО «Ижмолоко» (30%), ОАО «МожгаСыр» (20%), Кезский сырзавод (15%), Глазов молоко и Ува молоко (10%). Удельный вес остальных предприятий незначителен.

Анализ эффективности работы мясоперерабатывающей промышленности и цехов, показал, что более устойчивое эк. положение имеет ОАО «Восточный», в котором создан относительно замкнутый цикл (пр-во, переработка, реализация). Это позволяет продавать без посредников значительное количество продукции и увеличить рез-ты производ.-эк. деятельности. опыт многих сх предприятий подтвердил, что выход на рынок товаропроизводителей без посредников позволяет: 1) стабилизировать производственно-финансовую деятельность; 2) увеличить ур-нь рентабельности за счет роста цены и реализации; 33) создать новые рабочие места и улучшить соц.-эк. условия жизни работников.

Главной проблемой молокоперерабатывающих предприятий является поиск рынка сбыта. Сх товаропроизводители должны концентрировать свое внимание на увеличение пр-ва молока и проблемы оптимизации затрат на производство. А перерабат. предприятия перерабатывать молоко с доведением полного использования производственных мощностей.

Число перспективных каналов реализации и в большей степени характеризующих рыночную систему хозяйствования следует отнести в сбыт производственной продукции на различных торгах и аукционах, где стоимость товара формируется путем спроса и предложения.

 

 

24. Межхозяйствнная кооперация в сх: виды деятельности и значение для углубления специализации.

Межхозяйственная кооперация - добровольное и равноправное объединение усилий колхозов, совхозов и других предприятий и организаций для совместной деятельности.

Межхозяйственная кооперация явл. своевременным и актуальным процессом в развитии сх. Она оказывает всестороннее воздействие на темпы роста производства и увеличение его эффективности. При характеристике межхозяйственной кооперации следует исходить из общего положения кооперирования, которые предусматривают собой форм производственных связей между специализированными организациями, участвующими в производстве продукции.

Практика кооперационного развития выработала ряд принципов их деятельности:

  1. добровольность членства, основанная на экономическом интересе, на осознании субъектом целесообразности объединения.
  2. контроль членов над делами кооператива. Выборность руководящих органов.
  3. функционирование на свой страх и риск
  4. непосредственное участие членов кооператива в его операциях. Распределение кооперативного дохода пропорционально участию.

В отечественном сх пр-ве создание кооперативов активизируется с принятием гражданского кодекса РФ и федерального закона о сх кооперации.

В мировой практике сх кооперации могут быть кооперативные объединения по производству, переработке и сбыту сх продукции.

В странах с развитой рыночной инфраструктурой в сферу кооперативной деятельности вовлечены переработка молока и мяса. Пищевая промышленность в этих странах отличается высоким техническим уровнем и качеством продукции.В развитии отечественного сх производства и создании потребительских сх кооперативов не мало важную роль сыграла принятие приоритетным национального проекта развития АПК.

В условиях реализации приоритетного проекта национального развития АПК в России в 2006 – 2007 гг. было создано 3700 сх потребительских кооперативов. В Удмуртской республике за 2 года реализации проекта создано 32 сх. потребительских кооператива, в том числе 5 кредитных, 25 снабженческо-сбытовых и 2 перерабатывающих.

Основные факторы, сдерживающие развитие сх потребительской кооперации:

  1. недостаточная защита внутреннего продовольственного рынка от интервенции иностранной сх продукции;
  2. недостаточный уровень знаний сх населения о преимуществах кооперативного ведения хозяйствования;
  3. отсутствие мелкооптовых кооперативных рынков отечественной сх продукции;
  4. неразвитость социальной базы кооперативного движения;
  5. отсутствие лидеров, способных возглавить кооперативное движение.

 

25. Агропромышленная интеграция: понятие и основные формы.

Между товаропроизводителями и рынком возникает ценная индустрия специализированных компаний по сбору переработке, хранению, транспортировке и торговли продовольствием. Компании непосредственного производителя с конечным потребителем становится более отдаленными. В таких условиях возникает потребность в эффективном контроле и управлении всей цепочки производства, переработки и сбыта продукции. связь между промышленностью и сх осуществляется путем интеграции.

Горизонтальная интеграция представляет собой систему взаимосвязи между организациями одной отрасли, т.е. отражает внутриотраслевые связи: она развивается по мере углубления общественного разделения труда на основе кооперирования отдельных предприятий для решения общепроизводственных задач. Например: межхозяйственные предприятия основанные на добровольной основе, путем объединения производственного потенциала.

Вертикальная кооперация означает развитие межотраслевых связей, сотрудничество сх и промышленных организаций, которые технологически связаны между собой единым процессом производства сх продукции. Связи могут отличаться по уровню и характеру, но непременным условием является то, что кооперируются предприятия различных отраслей.

Вертикальная интеграция получила название агропромышленной, в результате которой возникает синергетический эффект, характеризующийся ростом показателей производственно экономической деятельности и более полным удовлетворением населения страны в продуктах питания.

Необходимость интеграционных процессов обуславливается рядом причин:

  1. смены формы собственности
  2. изменением производственных и земельных отношений
  3. изменением системы управления хоз. деятельностью в аграрном секторе
  4. проблемами функционирования формирования аграрного рынка

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.